Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Кировского района Республики Крым
от 29.03.2024 N 198
Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 и абзацами 4 и 5 пункта 7 статьи 78, пунктом 2.2 и абзацами 4 и 5 пункта 4 статьи 78.1, абзацем 2 пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отбора получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", и определяет порядок предоставления за счет средств бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии, получатели субсидии) и проведение отбора получателей указанных субсидий (далее - отбор, участники отбора), а именно:
- субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг с указанием муниципального проекта (программы), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта (программы), грантов в форме субсидий.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Кировский район является Администрация Кировского района Республики Крым (далее - Администрация), которая осуществляет предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств (в том числе за счет средств резервного фонда Администрации Кировского района Республики Крым), утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.4. Получателем субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, является победитель конкурсного отбора (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг), либо, если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Кировского районного совета Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием цели предоставления субсидий, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ или нормативно-правовыми актами Администрации.
Требования, условия и порядок конкурсного отбора утверждены настоящим постановлением.
1.5. В целях установления условий и предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым, к получателю субсидии (участнику отбора) предъявляются требования, которым он должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.6. Требования к отбору получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными актами Кировского района Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Кировский район Республики Крым, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленная Администрацией;
з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
к) осуществление получателем субсидии деятельности на территории муниципального образования Кировский район Республики Крым;
л) соответствие сферы деятельности получателя субсидии видам деятельности, определенным решением о бюджете муниципального образования Кировский район Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;
м) иные требования, установленные в правовом акте.
1.7. Субсидии из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым предоставляются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Кировский район Республики Крым (далее - решение о бюджете) на соответствующий период на основании соглашения, заключенного между Администрацией и получателем субсидии. Условия и порядок заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) между администрацией и получателем субсидии устанавливаются в соответствии с типовыми формами соглашений, установленных финансовым органом муниципального образования Кировский район Республики Крым.
1.8. Получатель субсидии определяется по результатам отбора. Отбор проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
2. Дополнительные условия предоставления субсидии в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
2.1. Получатели субсидии в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, обязаны направлять расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия на цели, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.
2.2. Запрещено приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет средств, полученных из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальным правовым актом.
2.3. Допускается осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при этом, такие положения должны быть включены в соглашение при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном в соответствии с муниципальными правовыми актами порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом (при необходимости).
2.4. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
2.5. Условиями предоставления субсидии является получение согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.6. В случае установления нарушений условия и порядка предоставления субсидий, ее получатели обязаны возвратить денежные средства в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
2.7. Казначейское сопровождение денежных средств осуществляется в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дополнительные условия предоставления субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
3.1. Перечислении субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг должно быть осуществлено Администрацией не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пунктах 5.16, 5.17 настоящего Порядка, в сроки, установленные настоящим Порядком, решением о предоставлении субсидии.
3.2. Перечисление субсидии Администрацией осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
3.3. Получатели субсидии в порядке возмещения недополученных доходов обязаны направлять расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия на цели, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.
3.4. В течение 30 рабочих дней с даты перечисления денежных средств, получатель субсидии обязан предоставить в Администрацию отчёт о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подтверждающий фактически произведенные затраты (недополученные доходы), по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
3.5. Допускается возможность заключения казенным учреждением муниципального образования соглашения с получателем субсидии, осуществляющим оказание услуг физическим лицам на бесплатной (частично платной) основе, в том числе по регулируемым ценам (тарифам), в случаях, установленных правовыми актами представительного органа муниципального образования) (при необходимости).
3.6. Допускается возможность предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг без заключения соглашения при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии (при необходимости).
4. Дополнительные условия предоставления грантов в форме субсидий
4.1. При предоставлении грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, дополнительно к положениям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, необходимо обязательное предоставление согласия органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении их функций и полномочий учредителя.
5. Порядок проведения отбора получателей субсидий
5.1. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора. Способы проведения отбора:
- отбор на конкурентной основе, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии;
- запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем, проводящим в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) требованиям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Отбор получателей субсидий осуществляется Администрацией в соответствии с требованиями отбора, установленными п. 1.6 настоящего Порядка. Отбор получателей субсидии осуществляется комиссией из числа компетентных специалистов, которая формируется на основании нормативного правового акта Администрации.
5.2. Для проведения отбора получателей субсидии нормативным правовым актом Администрации объявляется прием предложений (заявок). Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Кировского района Республики Крым (http://kirovskiy.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит следующую информацию:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок);
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- иная информация.
5.3. Требования, предъявляемые к участникам отбора:
наличие у участников отбора:
- опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка.
5.4. Предложение (заявка) участника отбора включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
5.5. Участник отбора может подать только одно предложение (заявку).
5.6. Для проведения отбора получателей субсидии создается комиссия в составе не менее 5 человек.
В состав комиссии включаются компетентные представители Администрации, представители иных органов, учреждений, организаций.
5.7. Комиссия рассматривает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
5.8. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
5.9. Основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) является:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4-1.6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложений (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
5.10. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в Администрацию следующие документы:
1) предложение (заявку) участника отбора согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию паспорта (для физических лиц);
3) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
4) отчетность о финансово-экономическом состоянии;
5) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы).
6) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
5.11. Администрация в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам;
3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам перед Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
5.12. Заявки на получение субсидии и приложенные к ним документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
5.13. Документы, предусмотренные в пункте 5.10 настоящего Порядка, в случае проведения отбора получателей субсидий, поступившие в Администрацию, регистрируются в журнале регистрации в срок не позднее дня следующего за днем их поступления.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее дня, следующего за днем регистрации документов, направляются в комиссию для его рассмотрения, по существу.
5.14. Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании требований отбора, установленных настоящим Порядком.
Комиссия осуществляет проверку представленных заявителем заявления и комплекта документов на их соответствие требованиям пункта 5.10 настоящего Порядка.
5.15. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава.
Решение комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
5.16. По результату рассмотрения заявления и представленных документов комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Результат принятого комиссией решения оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии.
Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в нормативном правовом акте Администрации, в котором указываются цели предоставления субсидий, наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ.
Максимальный срок рассмотрения заявления и представленных документов не может превышать 30 календарных дней.
5.17. Результатом рассмотрения заявления для участия в отборе является направление заявителю уведомления о принятом решении (о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии) не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом Комиссии. Протокол утверждается нормативным правовым актом Администрации в течение 5-ти рабочих дней со дня его подписания.
В течение 5-ти рабочих дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателю субсидий о результатах рассмотрения заявок.
5.18. В течение 5 рабочих дней на основании протокола Комиссии, утвержденного нормативным правовым актом Администрации, технического задания (перечня мероприятий (услуг), объемов работ (услуг), сведений о сумме субсидии, выделенной конкретному получателю субсидии, и иных документов) специалистом Администрации разрабатывается проект постановления Администрации об утверждении порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии.
Администрация в течение 5-ти рабочих дней после утверждения постановлением Администрации порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии. Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения между Администрацией и получателем субсидии.
5.19. В случае если получатель субсидии определен в соответствии с решением Кировского районного совета Республики Крым, заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) документы, обосновывающие планируемые затраты (недополученные доходы) (локальные сметные расчеты, калькуляции, техническое задание и иные расчеты, подтверждающие сумму планируемых затрат).
Администрация в течение 3 рабочих дней проверяет документы, представленные заявителем для получения субсидии.
После проверки документов, представленных заявителем для получения субсидии, Администрация в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год на основании технического задания (перечня мероприятий (услуг), объемов работ (услуг), сведений о сумме субсидии, выделенной конкретному получателю субсидии, и иных документов) разрабатывает проект постановления Администрации об утверждении порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии.
Администрация в течение 5 рабочих дней после утверждения постановлением Администрации порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии. Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения между Администрацией и получателем субсидии.
Субсидия предоставляется на основании заключенного Соглашения между Администрацией и получателем субсидии.
5.20. Соглашение содержит в себе следующие условия и порядок предоставления субсидии:
1) размер, сроки и конкретная цель предоставления субсидий;
2) обязательство получателя субсидий использовать субсидии бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым по целевому назначению;
3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
5) о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) обязанность получателя субсидий возвратить субсидию в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств районного бюджета, а также сектором внутреннего финансового контроля Администрации, фактов нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным соглашением о предоставлении субсидий;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения.
8) о запрете приобретения получателями субсидий за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
9) показатели результативности использования субсидии.
5.21. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 5.10 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие критериям отбора и критериям в случае, если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Кировского районного совета Республики Крым о бюджете.
5.22. Для перечисления субсидии получатель субсидии ежемесячно направляет отчет (приложение N 2 к настоящему Порядку) и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы) в Администрацию в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным.
Администрация осуществляет проверку документов, предоставленных получателем субсидии, в течение 3 рабочих дней на соответствие техническому заданию и перечисляет субсидию.
Средства субсидии могут быть направлены получателем субсидии только на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
5.23. Размеры субсидий на соответствующий ее вид определяется в решении о бюджете муниципального образования Кировский район Республики Крым на год, в котором планируется предоставление субсидии, и плановые периоды.
5.24. Условия и порядок заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) между администрацией и получателем субсидии устанавливаются муниципальными актами Администрации и Соглашением для соответствующего вида субсидии.
5.25. В случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в обязательном порядке Администрацией и получателем субсидии согласовываются новые условия соглашения или условия о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
5.26. Информация о субсидиях, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в том числе предусмотренных решением о бюджете, решением о внесении изменений в решение о бюджете, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем сорок третьим статьи 165 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5.27. При предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или в определенных Советом министров Республики Крым государственных информационных системах Республики Крым.
5.28. При проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидии, с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также к государственным информационным системам, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) и (или) государственных информационных систем Республики Крым, обеспечивающих взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации.
5.29. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением.
6. Предоставление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Отчетность о целевом расходовании средств субсидии, о достижении результатов (показателей) проекта, предоставляются в Администрацию в сроки и по форме, установленные в соглашении о предоставлении субсидии.
6.2. Отчет об использовании субсидии на реализацию проекта получатель субсидии представляет в Администрацию не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается реализация проекта, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы (договоров на выполнение работ (оказание услуг), товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур, копий платежных поручений, чеков).
Копии документов, заверенные получателем субсидии, предоставляются с реестром документов, составленным в хронологическом порядке.
6.3. Главный распорядитель, как получатель бюджетных средств, сектор внутреннего финансового контроля (в соответствии со ст. 268.1 и ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
6.4. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета муниципального образования Кировский район Республики Крым.
6.5. Главный распорядитель, как получатель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
6.6. Положения, предусмотренные пунктом 6.5 настоящего Порядка не применяются при предоставлении субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.
6.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий предусмотрены следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидий в бюджет муниципального образования Кировский район Республики Крым, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и сектором внутреннего финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
б) уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результатов предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет;
в) применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и сектором внутреннего финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
Руководитель аппарата администрации |
Я.А. Гуреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.