Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области от
от 6 мая 2024 г. N 140-а
Порядок
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 337-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере агропромышленного комплекса", постановлениями администрации Костромской области от 5 декабря 2018 года N 506-а "О порядке предоставления и учета средств субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области на осуществление отдельных государственных полномочий Костромской области в сфере агропромышленного комплекса", от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - Государственная программа Костромской области) и определяет порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), порядок и условия предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Субвенции бюджетам муниципальных образований", осуществляемых в рамках Государственной программы Костромской области в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района, муниципального округа Костромской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа управления агропромышленным комплексом муниципального района, муниципального округа Костромской области - главного распорядителя как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субвенции бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов Костромской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Костромской области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленных на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета областному бюджету на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования.
4. Информация о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - единый портал) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств.
5. К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных и муниципальных учреждений), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области и прошедшие отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - получатели субсидии).
Критерием отбора получателей субсидии является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, и предоставление комплекта документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) страхователь - сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", заключивший со страховщиком (страховщиками) договор (договоры) сельскохозяйственного страхования (сострахования) (далее - договор сельскохозяйственного страхования);
2) страховщик - страховая организация, являющаяся членом объединения страховщиков, имеющая опыт осуществления страхования в области сельского хозяйства не менее пяти лет, размер собственных средств (капитала) не менее трех миллиардов рублей по состоянию на 31 марта года, предшествующего текущему году, и соответствующая иным требованиям к финансовой устойчивости, платежеспособности, которые вправе устанавливать Правительство Российской Федерации;
3) объединение страховщиков - созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ) и другими федеральными законами единое общероссийское объединение страховщиков, членами которого должны состоять все страховщики, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой;
4) сельскохозяйственные культуры - культуры, в том числе многолетние насаждения, сорта которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
5) сельскохозяйственные животные - животные всех видов, любого полового и возрастного состава, разведение которых осуществляется в целях получения продукции животноводства;
6) объект сельскохозяйственного страхования - имущественный интерес страхователя, связанный с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая), с риском утраты (гибели) следующих видов сельскохозяйственных животных: крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки); мелкий рогатый скот (козы, овцы); свиньи; лошади, лошаки, мулы, ослы; верблюды; олени (маралы, пятнистые олени, северные олени); кролики, пушные звери; птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры; семьи пчел; объекты товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
7) урожай сельскохозяйственной культуры - урожай сельскохозяйственной культуры со всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками;
8) падеж сельскохозяйственных животных - смертность сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также массовых отравлений, опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий, пожаров;
9) утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры - имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования снижение фактического урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, по сравнению с запланированным урожаем в результате наступления всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ, либо потеря урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, на земельном участке или его части в результате наступления события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
10) утрата (гибель) посадок многолетних насаждений - имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования потеря многолетними насаждениями жизнеспособности в результате наступления всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ, либо потеря многолетних насаждений на земельном участке или его части в результате наступления события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
11) утрата (гибель) сельскохозяйственных животных - имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования падеж сельскохозяйственных животных и (или) убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных в результате наступления событий, предусмотренных частью 2 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
12) чрезвычайная ситуация природного характера - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате события природного происхождения, которое привело к утрате (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и (или) утрате (гибели) посадок многолетних насаждений и повлекло за собой введение в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального характера;
13) участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, направившие заявку главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
14) получатели субсидии - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), заключившие соглашение о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
7. Способ проведения отбора - запрос предложений, который указывается при определении получателей субсидии на основании заявок, направляемых участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора
9. Участник отбора на дату подачу заявки и заключения Соглашения должен соответствовать требованиям к участнику отбора, установленным в пункте 19, подпунктах "а" - "в" пункта 20 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила отбора).
10. Иные требования к участнику отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачу заявки:
1) требованиями к участнику отбора, заключившему договор сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, являются:
осуществление сельскохозяйственной деятельности на территории Костромской области;
наличие посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, сорта которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
заключение договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией в области растениеводства при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
чрезвычайная ситуация природного характера;
заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которых участником отбора выращиваются эти сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения (при страховании урожая многолетних насаждений договор заключается в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте);
договор сельскохозяйственного страхования:
вступил в силу, и на дату признания участника отбора победителем отбора участником отбора в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами пятым - седьмым настоящего подпункта, уплачено не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховые премии, начисленные в отчетном финансовом году, в случае. непредоставления субсидии в отчетном финансовом году по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
вступил в силу, и участником отбора, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем восьмым настоящего подпункта, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 года по 30 июня 2023 года включительно, - не менее 20 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее 30 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года включительно, - не менее 40 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года, - не менее 50 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
вступил в силу, и участником отбора, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем восьмым настоящего подпункта, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года включительно, - не менее 30 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее 40 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года, - не менее 50 процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
действие договора сельскохозяйственного страхования на дату обращения участника отбора к главному распорядителю бюджетных средств с заявкой не может быть прекращено до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев досрочного прекращения действия договора сельскохозяйственного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования:
в размере не менее 70 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами пятым - седьмым настоящего подпункта;
в размере не менее 35 процентов и не более 50 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур в отношении события, предусмотренного абзацем восьмым настоящего подпункта;
в размере не менее 70 процентов страховой стоимости при страховании посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного абзацем восьмым настоящего подпункта;
установление в договоре сельскохозяйственного страхования безусловной франшизы:
в размере не менее 10 процентов и не более 50 процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами пятым - седьмым настоящего подпункта, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного абзацем восьмым настоящего подпункта, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям, в размере не менее 80 процентов;
применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, а также ставок для расчета размера субсидий, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утрата (гибель) посадок многолетних насаждений на земельном участке или его части в результате наступления чрезвычайной ситуации природного характера устанавливаются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при участии руководителя участника отбора, представителей органов местного самоуправления и подтверждаются актом, составленным страхователем и страховщиком либо страховщиком на основании результатов наблюдения, проведенного с использованием авиационных и космических средств;
сроки заключения договора сельскохозяйственного страхования при страховании урожая:
сельскохозяйственных культур - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки;
посадок многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет - до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);
2) требованиями к участнику отбора, заключившему договор сельскохозяйственного страхования в области животноводства, являются:
осуществление сельскохозяйственной деятельности на территории Костромской области;
наличие у участника отбора сельскохозяйственных животных;
заключение договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией в области животноводства при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем абзаце перечень, для ликвидации которого в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных;
массовые отравления;
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар;
заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении всего имеющегося у участника отбора поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов;
договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу, и на дату признания участника отбора победителем отбора участником отбора уплачены не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховые премии, начисленные в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году;
действие договора сельскохозяйственного страхования на дату обращения участника отбора к главному распорядителю бюджетных средств с заявкой не может быть прекращено до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев досрочного прекращения действия договора сельскохозяйственного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее 70 процентов страховой стоимости сельскохозяйственных животных;
установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям, в размере не менее 80 процентов;
применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, а также ставок для расчета размера субсидий, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
срок заключения договора сельскохозяйственного страхования при страховании сельскохозяйственных животных в отношении всего имеющегося у участника отбора поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов на территории Костромской области - не менее чем один год;
3) требованиями к участнику отбора, заключившему договор сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), являются:
осуществление сельскохозяйственной деятельности на территории Костромской области;
наличие у участника отбора объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
заключение договора сельскохозяйственного страхования со страховой организацией в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на случай утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (рыбы, беспозвоночные, водоросли) в результате воздействия следующих событий:
заразные болезни объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;
воздействие опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторм, ураганный ветер, наводнение, тайфун, цунами, ледоход, аномальное снижение уровня воды и (или) аномальные (резкие) перепады температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;
пожар;
срок заключения договора сельскохозяйственного страхования при страховании объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в отношении всего имеющегося у участника отбора поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов на территории Костромской области - не менее чем один год;
договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу, и на дату признания участника отбора победителем отбора участником отбора уплачены не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховые премии, начисленные в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году;
действие договора сельскохозяйственного страхования на дату обращения участника отбора к главному распорядителю бюджетных средств с заявкой не может быть прекращено до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев досрочного прекращения действия договора сельскохозяйственного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее 70 процентов страховой стоимости сельскохозяйственных животных;
установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям, в размере не менее 80 процентов;
применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, а также ставок для расчета размера субсидий, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) предоставление участником отбора главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
5) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
6) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Участник отбора вправе представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
11. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 15 декабря текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за день до начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о субсидии обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" объявления о проведении отбора.
12. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием:
1) способа проведения отбора;
2) даты и времени начала подачи заявок участников отбора, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона главного распорядителя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидии, определенных в пункте 55 настоящего Порядка;
5) требований к участникам отбора, предъявляемых в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категорий участников отбора и (или) критериев отбора;
7) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядка отзыва участниками отбора заявок, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условий отзыва заявок:
отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора;
отзыв до наступления даты окончания приема заявок;
отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;
9) порядка внесения участниками отбора Изменений в заявки, включающего возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки:
внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
10) порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения заявок;
11) порядка возврата заявок участникам отбора на доработку, определяющего в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельного количества победителей отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленного пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, дат начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
16) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора
13. Главный распорядитель бюджетных средств размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале (в разделе единого портала) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
14. Объявление, об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
15. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
16. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
17. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
18. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
19. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, а именно:
1) заключившие договор сельскохозяйственного страхования в области растениеводства:
копии договора сельскохозяйственного страхования, заверенной руководителем участника отбора;
копии платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату участником отбора не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховых премий, начисленных в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году, заверенной руководителем участника отбора и страховой организацией;
справки-расчета размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
справки, содержащей сведения об окончании сева сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году, подписанной руководителем участника отбора;
информации по формам федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай текущего года" (для юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность), N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай текущего года" (для крестьянских (фермерских) хозяйств) за предыдущие 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, и в году заключения договора сельскохозяйственного страхования, заверенной руководителем участника отбора;
информации по формам федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для юридических лиц, их обособленных подразделений, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность), N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для крестьянских (фермерских) хозяйств) за предыдущие 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, заверенной руководителем участника отбора;
информации по формам N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, отражающей сведения о фактической себестоимости кормовых культур, сложившейся у участника отбора за год, предшествующий году заключения договора страхования, заверенной руководителем участника отбора;
копии справки об урожайности за предыдущие 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, заверенной руководителем участника отбора;
копии справки о средней цене реализации производителей основного вида продукции растениеводства по сельскохозяйственной культуре конкретного вида, заявленной на страхование, из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области за год, предшествующий году заключения договора страхования, заверенной руководителем участника отбора;
2) заключившие договор сельскохозяйственного страхования в области животноводства и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства):
справки-расчета размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
информации по формам федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства", или N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции", или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за отчетный финансовый год, предшествующий году заключения договора сельскохозяйственного страхования, и в году заключения договора сельскохозяйственного страхования, заверенной руководителем участника отбора (применяется для договоров в области животноводства);
копии договора сельскохозяйственного страхования;
копии платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату участником отбора не менее 50 процентов страховых премий, начисленных по действующему в текущем финансовом году договору сельскохозяйственного страхования, а также в полном объеме страховых премий, начисленных в отчетном финансовом году, в случае непредоставления субсидии в отчетном финансовом году, заверенной руководителем участника отбора и страховой организацией.
20. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
21. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
23. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
24. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в. течение срока подачи заявок.
25. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
26. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
27. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора
28. Не менее чем за три рабочих дня до окончания срока приема заявок главному распорядителю бюджетных средств открывается доступ в системе "Электронный бюджет" для рассмотрения заявок участников отбора.
29. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
30. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок в системе "Электронный бюджет".
32. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
33. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок в системе "Электронный бюджет":
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или наличие задолженности, не превышающей размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки;
4) информация об освобождении участника отбора от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
34. Главным распорядителем бюджетных средств в Главном управлении МЧС России по Костромской области запрашиваются сведения о привлечении к ответственности участников отбора за несоблюдение в году, предшествующем году получения субсидии, запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
35. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок в системе "Электронный бюджет", в официальных источниках опубликования сведения о соответствии участников отбора требованиям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "д" пункта 19 Правил отбора.
36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
37. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
38. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
39. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
40. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
41. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
42. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
43. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, в' случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
44. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
45. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
46. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
47. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
48. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
49. В случаях отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
50. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, сложившиеся в результате уплаты страховой премии.
51. Размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в соответствии с настоящим пунктом в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования, с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий финансовый год, при этом:
1) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами пятым - седьмым подпункта 1, абзацами четвертым - восьмым подпункта 2 и абзацами четвертым - восьмым подпункта 3 пункта 10 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям) или равен ему, размер субсидии равен 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
2) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами пятым - седьмым подпункта 1, абзацами четвертым - восьмым подпункта 2 и абзацами четвертым - восьмым подпункта 3 пункта 10 настоящего Порядка, превышает предельный, размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям), размер субсидии равен 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события (событий), и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
3) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 1 пункта 10 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию или равен ему, размер субсидии равен:
для получателя субсидии, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - 70 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 60 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
для получателя субсидии, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2022 года - 70 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - 60 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
4) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 1 пункта 10 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
для получателя субсидии, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - 80 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по таким объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - 70 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 60 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
для получателя субсидии, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2022 года - 70 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по таким объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - 60 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
52. Если действие договора сельскохозяйственного страхования досрочно прекращено в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере, определяемом пропорционально уплаченной получателем и не возвращенной страховщиком части страховой премии в соответствии с условиями пункта 51 настоящего Порядка.
53. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 19 - 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 54 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии);
4) отклонение заявки участников отбора в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования.
54. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
55. Результатами предоставления субсидии являются:
1) в области растениеводства - "Застрахована посевная (посадочная) площадь (тыс. гектаров)";
2) в области животноводства - "Застраховано поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов)";
3) в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - "Застрахован объем производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (тыс. тонн)".
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
56. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявления получателя субсидии на расчетные счета страховщиков, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем предоставления заявления получателя субсидии.
57. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателями субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
58. Получатели субсидии представляют с использованием системы "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 55 настоящего Порядка (далее - отчет), в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
Основанием для отказа в принятии отчета является недостоверность представленной в отчете информации.
Получатель субсидии должен быть. проинформирован о принятии решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае отказа в принятии отчета - с указанием причины отказа.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения решения об отказе в приеме отчета предоставляет главному распорядителю бюджетных средств уточненный отчет.
Глава 10. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
59. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 55 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D/P) x R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленного получателю субсидии в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленного получателю субсидии в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
61. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
62. При невозвращении субсидий получателями субсидии в случаях, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение
к порядку предоставления органами местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных округов Костромской области
субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части
затрат на уплату страховых
премий по договорам
сельскохозяйственного страхования
Форма
Справка-расчет
размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на
возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам
сельскохозяйственного страхования
по __________________________________________________________________
(наименование муниципального района, муниципального округа
Костромской области)
N |
Размер страховой премии, рублей |
Размер субсидии <*>, рублей |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
------------------------------
<*> Размер субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным
товаропроизводителям на уплату страховых премий по договорам
сельскохозяйственного страхования рассчитывается органом местного
самоуправления муниципального района, муниципального округа Костромской
области в соответствии с пунктом 51 Порядка.
------------------------------
Руководитель
сельскохозяйственного
товаропроизводителя _________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель ____________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ года
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 6 мая 2024 г. N 140-а "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.