Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Тамбовской областной Думы
"О предложениях к проекту плана мониторинга
правоприменения в Российской Федерации
на 2025 год и о докладе о результатах мониторинга
правоприменения, осуществленного Тамбовской
областной Думой в 2023 году"
Доклад
о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации, осуществленного Тамбовской областной Думой в 2023 году
1. Результаты мониторинга правоприменения в Российской Федерации, осуществленного в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", согласно плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год далее - план мониторинга правоприменения) Тамбовской областной Думой осуществлен мониторинг правоприменения в следующих отраслях законодательства
1.1. Здравоохранение.
В соответствии с планом мониторинга правоприменения Тамбовской областной Думой проведен мониторинг правоприменения отдельных положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).
В результате мониторинга правоприменения выявлено, что статья 2 Федерального закона N 323-ФЗ содержит понятия "медицинская помощь", "медицинская услуга", являющихся по правовой природе идентичными.
По мнению комитета по охране здоровья Тамбовской областной Думы применение термина "медицинская услуга" не представляется корректным по отношению к комплексу медицинских вмешательств, проводимых пациенту. Предоставление услуг отсылает нас как к стандартам их предоставления, определенным нормативам качества, так и к Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", что фактически приравнивает получаемую пациентом медицинскую помощь к приобретению товаров и бытовых услуг.
Такой подход породил под собой большое количество споров медицинского и правового сообществ.
С целью закрепления единственного термина, определяющего в Федеральном законе N 323-ФЗ комплекс медицинских мер, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию пациента - "медицинская помощь", а также введения понятия "немедицинская услуга" для обозначения сопутствующих услуг, оказываемых для комфортного пребывания пациента в медицинской организации, Тамбовской областной Думой 28 ноября 2023 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации далее - Государственная Дума) внесен проект федерального закона N 498488-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части уточнения понятия "медицинская помощь").
На проект федерального закона поступило заключение правового управления Государственной Думы, по результатам которого Тамбовской областной Думой принято постановление Тамбовской областной Думой от 29 марта 2024 года N 1157 "Об отзыве из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N 498488-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.2. Законодательство о налогах и сборах.
В соответствии с планом мониторинга правоприменения Тамбовской областной Думой проведен мониторинг правоприменения статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В результате мониторинга правоприменения выявлено, что соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ с 2007 года при определении размера налоговой базы налогоплательщик - родитель (опекун, попечитель) имел право на получение налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за обучение ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей в год на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
После 2007 года (в течение 15 лет) максимальная сумма расходов на обучение собственных или подопечных детей, учитываемых при исчислении социального налогового вычета, оставалась неизменной - 50000 рублей, а реальная стоимость обучения за эти годы существенно возросла.
Комитетом по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы был подготовлен проект законодательной инициативы "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которой предлагалось увеличить размер максимальной суммы расходов на обучение собственных или подопечных детей, учитываемых при исчислении социального налогового вычета.
В рамках послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации и профильным министерствам увеличить размеры социальных налоговых вычетов, в том числе налоговый вычет, предоставляемый в отношении фактически произведенных расходов на обучение собственного ребенка в возрасте до 24 лет, или подопечного в возрасте до 18 лет по очной форме обучения, с 50 тыс. рублей до 110 тыс. рублей.
В результате исполнения поручений Президента Российской Федерации принят Федеральный закон от 28 апреля 2023 года N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и 257 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которым установлен предельный размер социального налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам - родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщикам - опекунам (налогоплательщикам - попечителям) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в сумме 110 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.