Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 07 мая 2024 г. N 131
"Приложение N 3
к государственной программе Сахалинской области
"Комплексное развитие сельских территорий Сахалинской области",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 01 августа 2023 г. N 406
Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам и Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Сахалинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Сахалинской области" (далее - Порядок, Правила N 135).
1.2. Настоящий Порядок определяет:
а) цели предоставления субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - субсидии, областной бюджет, муниципальные образования);
б) условия предоставления субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий;
е) перечень результатов использования субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета, являющимся ответственными исполнителем (участником) государственной программы (далее - главный распорядитель средств областного бюджета), до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, и муниципальным образованием.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Сахалинской области) (далее - сельские территории). Перечень сельских территорий Сахалинской области утвержден Правительством Сахалинской области;
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории Сахалинской области и входящих в них населенных пунктов определяется министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области;
"компактная жилищная застройка" - часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки;
"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов Сахалинской области и прилегающих к ним населенных пунктов утвержден Правительством Сахалинской области;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей и показателей (индикаторов) государственной программы Сахалинской области "Комплексное развитие сельских территорий Сахалинской области" (далее - Государственная программа).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий в рамках соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение целей региональных проектов "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений", "Современный облик сельских территорий", "Благоустройство сельских территорий", "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы.
Порядок реализации мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий Сахалинской области утверждается постановлением Правительства Сахалинской области.
2.2. Субсидии предоставляются в целях реализации:
2.2.1. Мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее соответственно - социальные выплаты, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан).
2.2.2. Мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), с предоставлением субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области, возникающих при:
- участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
- участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
- строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение;
- приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение;
- приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального бюджета, не допускается.
2.2.3. Мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), в том числе с предоставлением соответствующих субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области, в рамках которых осуществляются:
а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
б) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы.
2.2.4. Мероприятий по реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - проекты благоустройства) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) организация ливневых стоков;
и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются органом исполнительной власти Сахалинской области, участником Государственной программы в соответствии с отраслевой принадлежностью реализуемого проекта (далее - отраслевой орган).
2.2.5. Мероприятий, предусмотренных проектами комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее - проекты СОСТ), по следующим направлениям:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
- дошкольных образовательных организаций;
- общеобразовательных организаций;
- организаций дополнительного образования;
- организаций культурно-досугового типа;
- физкультурно-спортивных организаций;
б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах" от 06.01.1999 N 7-ФЗ (далее - Закон N 7-ФЗ);
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего подпункта, пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
д) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего подпункта;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
ж) строительство, приобретение и установка, блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
н) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего подпункта.
Проектами СОСТ может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных настоящим подпунктом, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможным, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета.
2.2.6. Мероприятий, предусмотренных проектами по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта и ремонта сельских автомобильных дорог (далее - проекты сельских дорог), в порядке следующей приоритетности:
а) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на сельских территориях, являющихся территориями опорных населенных пунктов или ведущих к ним. Строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
б) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего подпункта).
2.3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 8 Правил N 135.
3.2. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Сахалинской области, не допускаются.
3.3. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
В случае реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, соглашение заключается в соответствии с подпунктом "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила N 999).
3.4. В случае реализации мероприятий, установленных подпунктами 2.2.2 - 2.2.5 настоящего Порядка, софинансируемых из федерального бюджета, в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
а) по мероприятиям, связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечить заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Сахалинской области (далее - федеральное соглашение). В случае невозможности заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией в указанный срок, муниципальное образование может обратиться в министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и к главному распорядителю средств областного бюджета с предложением о внесении изменений в соглашение и направлении обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о внесении изменений в федеральное соглашение и план реализации об увеличении срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией, до 6 месяцев со дня заключения федерального соглашения;
б) обеспечить организацию постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках реализации проектов СОСТ, и направление ссылки для подключения к трансляции в министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области не позднее 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией;
в) по мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией, в случае заключения федерального соглашения до 01 января года предоставления субсидии - не позднее 01 марта года предоставления субсидии, в случае заключения федерального соглашения до 01 августа года предоставления субсидии - не позднее 01 октября года предоставления субсидии;
г) обеспечить согласование муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией, дополнительных соглашений к ним, на предмет их соответствия целям и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком и соглашением, с отраслевым органом;
д) обеспечить направление в министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и главному распорядителю средств областного бюджета информации о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов (далее - экономия), и при наличии экономии - предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии в сроки, определенные соглашением.
3.5. В случае реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, установленных подпунктом 2.2.6 настоящего Порядка, в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
- обеспечить согласование муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией, дополнительных соглашений к ним, а также документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов, с ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" на предмет их соответствия целям и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком и соглашением;
- в случае реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, в соглашении дополнительно предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
а) обеспечить заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения между Федеральным дорожным агентством Российской Федерации и Правительством Сахалинской области (далее - соглашение с Росавтодором). В случае невозможности заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией в указанный срок муниципальное образование может обратиться в министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и к главному распорядителю средств областного бюджета с предложением о внесении изменений в соглашение и направлении обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о внесении изменений в соглашение с Росавтодором и в план реализации об увеличении срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией, до 6 месяцев со дня заключения соглашения с Росавтодором;
б) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по автомобильным дорогам, обеспечить направление в министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и главному распорядителю средств областного бюджета информации о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры (далее - экономия), и при наличии экономии - предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии с учетом пропорционального сокращения расходов по каждому источнику финансирования. При этом муниципальным образованием не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства;
в) обеспечить в срок не позднее установленного соглашением года завершения мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры создание новых рабочих мест на объектах агропромышленного комплекса в количестве, соответствующем значению критерия ранжирования автомобильных дорог при распределении субсидий, предусмотренного абзацем третьим пункта 30 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696;
г) обеспечить привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в объеме не менее 10 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
3.6. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, установленных в подпунктах "а", "в" подпункта 3.4 и в подпункте "а" подпункта 3.5 настоящего Порядка, министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области и главный распорядитель средств областного бюджета инициируют внесение изменений в соглашение либо его расторжение.
3.7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по установленной главным распорядителем средств областного бюджета форме, предусмотренной соглашением.
В заявке указываются наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В заявку может включаться аванс, предусмотренный муниципальным контрактом (договором, соглашением), рассчитанный с учетом уровня софинансирования, установленного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Размер аванса, включенный в заявку, не должен превышать предельного размера аванса, установленного Правительством Сахалинской области для договоров (государственных контрактов), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
3.9. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета). При наличии у муниципального образования необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между мероприятиями (результатами) и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в соглашение.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
4.1.1. Включение мероприятий, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 настоящего Порядка, в заявки Сахалинской области в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета областному бюджету, учтенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании перечня мероприятий по комплексному развитию сельских территорий Сахалинской области, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт и ремонт которых софинансируется из федерального бюджета, и при формировании проекта федерального бюджета на очередной год и плановый период.
Порядок проведения отборов для включения мероприятий муниципальных образований, установленных подпунктами 2.2.1 - 2.2.6 настоящего Порядка, в заявки Сахалинской области в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета областному бюджету утверждается Правительством Сахалинской области.
4.1.2. В случае реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 настоящего Порядка, софинансируемых из федерального бюджета, наличие разработанного муниципальным образованием, согласованного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и главным распорядителем средств областного бюджета, и утвержденного министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области плана реализации, включающего контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия (далее - план реализации), по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.1.3. Наличие мероприятий, установленных в подпунктах 2.2.2 - 2.2.6 настоящего Порядка, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) в адресной инвестиционной программе Сахалинской области. Заявителем по включению мероприятий в адресную инвестиционную программу Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период является главный распорядитель средств областного бюджета.
4.1.4. Наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 настоящего Порядка, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, с учетом уровня софинансирования, устанавливаемого нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
4.1.5. Наличие перечня ожидаемых результатов использования субсидий, соответствующего показателям Государственной программы.
4.1.6. Наличие заявки о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета.
4.1.7. В случае реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка:
- наличие списков участников мероприятий, сформированных в соответствии с Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты), утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области, - получателей социальных выплат;
- документы (копии), подтверждающие привлечение муниципальным образованием в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов, собственных (заемных) средств граждан не менее 30 процентов.
4.1.8. В случае реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка:
- наличие списков участников мероприятий, сформированных в соответствии с Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области;
- документ, подтверждающий привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения программного мероприятия.
4.1.9. В случае реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2.3 настоящего Порядка:
- наличие перечня проектов компактной жилищной застройки на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета;
- документ, подтверждающий привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения программного мероприятия.
4.1.10. В случае реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2.4 настоящего Порядка:
- наличие перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета, прошедших отбор, в порядке, утвержденном Правительством Сахалинской области;
- наличие паспорта проекта, включающего эскизные планировочные решения с обоснованием выбора предлагаемых решений, рекомендуемая форма которого утверждена Методическими рекомендациями по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденными Министром сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2022 N ДП-885;
- наличие документа, обосновывающего сметную стоимость реализации проекта (утвержденного заказчиком сметного расчета, коммерческих предложений);
- документ, подтверждающий привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения мероприятия, в случае привлечения средств внебюджетных источников.
4.1.11. В случае реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2.5 настоящего Порядка:
- наличие проекта СОСТ (проектов СОСТ) на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета, прошедшего (прошедших) отбор в порядке, утвержденном Правительством Сахалинской области;
- документ, подтверждающий привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения мероприятия, в случае привлечения средств внебюджетных источников, в том числе не менее 50 процентов общей стоимости мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 7-ФЗ, и реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности.
4.1.12. В случае реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.2.6 настоящего Порядка:
- документ, подтверждающий привлечение средств не менее 10 процентов объема финансового обеспечения за счет внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы) в отношении каждой сельской дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт которых софинансируется из федерального бюджета.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, определяется в пределах общего объема средств на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного законом Сахалинской области об областном бюджете.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уровень софинансирования расходных обязательств утверждается постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Si=Si 1+Si 2+Si 3+Si 4+Si 5+Si 6, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Si 1 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка;
Si 2 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, указанных в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка;
Si 3 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, указанных в подпункте 2.2.3 настоящего Порядка;
Si 4 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, указанных в подпункте 2.2.4 настоящего Порядка;
Si 5 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных проектами СОСТ, указанных в подпункте 2.2.5 настоящего Порядка;
Si 6 - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных проектами по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта и ремонта сельских автомобильных дорог, указанных в подпункте 2.2.6 настоящего Порядка.
5.1.1. Размер субсидии Si 1, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si 1=ViYi/100, где:
Vi - общий объем бюджетных ассигнований бюджета i-го муниципального образования (стоимость мероприятий, планируемых к реализации в финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия), определяется по формуле:
, где:
Рj - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья j-тым участником мероприятий по улучшению жилищных условий граждан - получателей социальных выплат, проживающим в i-том муниципальном образовании. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2-х человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3-х и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Сахалинской области, утверждаемой министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Сахалинской области, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии;
С - удельный вес социальной выплаты в расчетной стоимости (строительства) приобретения жилья, составляет не более 70 процентов. Доля собственных и (или) заемных средств граждан в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилого помещения должна составлять не менее 30 процентов;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Сахалинской области.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Невостребованный объем субсидии перераспределяется между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий на улучшение жилищных условий граждан, в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период муниципальным образованием до 01 августа текущего финансового года в министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области представлена информация об отсутствии потребности в субсидии на улучшение жилищных условий граждан в полном объеме или в ее части, невостребованные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на улучшение жилищных условий граждан распределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии на улучшение жилищных условий граждан в соответствии с настоящим Порядком.
5.1.2. Размер субсидии Si 2, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, указанных в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si 2=(Vi-Вi)Yi/100, где:
Vi - общая сметная стоимость проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Вi - объем финансового обеспечения за счет внебюджетных источников (вклад работодателя), предусмотренный на реализацию проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Сахалинской области.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета не может превышать 80 процентов от общей сметной стоимости проектов.
Доля средств муниципального образования и вклада работодателя составляет не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, при этом уровень софинансирования устанавливается муниципальным образованием. В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2-х человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3-х человек и более), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, для которого она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (54 кв. метра - для одиноких граждан или на семью из 2-х или 3-х человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 4-х человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, утвержденной министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Сахалинской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на IV квартал финансового года, предшествующего году предоставления субсидии.
Расчет субсидии производится с учетом объема финансового обеспечения за счет внебюджетных источников (включая затраты, понесенные на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы) при наличии.
В случае если сметная стоимость строящегося жилья меньше расчетной стоимости жилья, то за начальную (максимальную) цену контракта на строительство жилья принимается сметная стоимость.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья больше размера, установленного для семей разной численности, размер субсидии пересчету не подлежит.
5.1.3. Размер субсидии Si 3, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки, указанных в подпункте 2.2.3 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si 3=(Vi-Вi)Yi/100, где:
Vi - общая сметная стоимость проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Вi - объем финансового обеспечения за счет внебюджетных источников, предусмотренный на реализацию проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Сахалинской области.
Расчет субсидии производится с учетом объема финансового обеспечения за счет внебюджетных источников (включая затраты, понесенные на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы) при наличии.
5.1.4. Размер субсидии Si 4, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на мероприятия по реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, указанных в подпункте 2.2.4 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si 4=(Vi-Вi)Yi/100, где:
Vi - общая сметная стоимость проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Вi - объем финансового обеспечения за счет внебюджетных источников (вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)), предусмотренный на реализацию проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Сахалинской области.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета не может превышать 70 процентов от общей сметной стоимости проектов, а также не превышает 3 млн. рублей на реализацию одного проекта.
Доля средств муниципального образования и вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств составляет не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Расчет субсидии производится с учетом объема финансового обеспечения за счет внебюджетных источников.
5.1.5. Размер субсидии Si 5, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных проектами СОСТ, указанных в подпункте 2.2.5 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si 5=(Vi-Вi)Yi/100, где:
Vi - общая сметная стоимость проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) учтенных в проекте адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
Вi - объем финансового обеспечения за счет внебюджетных источников, предусмотренный на реализацию проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Сахалинской области.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Расчет субсидии производится с учетом объема финансового обеспечения за счет внебюджетных источников (включая затраты, понесенные на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы).
5.1.6. Размер субсидии Si 6, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных проектами по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта и ремонта сельских автомобильных дорог, указанных в подпункте 2.2.6 настоящего Порядка, определяется по формуле:
Si=(Bi-Fi)Yi/100, где:
Bi - общая сметная стоимость проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) учтенных в проекте адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
Fi - объем финансового обеспечения за счет внебюджетных источников, предусмотренный на реализацию проектов i-го муниципального образования, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Сахалинской области.
Расчет субсидии производится с учетом объема финансового обеспечения за счет внебюджетных источников (включая затраты, понесенные на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы).
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
5.2. Размеры субсидии, установленные пунктом 5.1 настоящего Порядка, подлежат уточнению согласно заявке муниципального образования о предоставлении субсидии на очередной финансовый год. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результата использования субсидий.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидий составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидий составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение результата использования субсидий составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
7. Перечень результатов использования субсидии
7.1. Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем средств областного бюджета ежегодно на основании достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении:
а) по мероприятиям, установленным подпунктом 2.2.1 настоящего Порядка:
- осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены целевые социальные выплаты, тыс. кв. метров;
б) по мероприятиям, установленным подпунктом 2.2.2 настоящего Порядка:
- осуществлено строительство жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, тыс. кв. метров;
в) по мероприятиям, установленным подпунктом 2.2.3 настоящего Порядка:
- реализованы проекты по обустройству объектов инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, ед.;
г) по мероприятиям, установленным подпунктом 2.2.4 настоящего Порядка:
- реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, ед.;
д) по мероприятиям, установленным подпунктом 2.2.5 настоящего Порядка:
- реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) (в части строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), ед.;
- реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) (за исключением строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), ед.;
- созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, ед.;
е) по мероприятиям, установленным подпунктом 2.2.6 настоящего Порядка:
- построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, ед.
В случае реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, значение результата мероприятия устанавливается согласно федеральному соглашению.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию
8.1. Порядок применения мер ответственности и возврата субсидии регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами N 135.
8.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет муниципальными образованиями в установленном порядке в случаях:
8.2.1. неиспользования на 01 января очередного финансового года остатка субсидии;
8.2.2. допущения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены;
8.2.3. допущения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее - график), и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены.
8.3. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значения результатов использования субсидии и соблюдению графика, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктом 17 Правил N 135.
В случае предоставления консолидированной субсидии расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия (результата) и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 17(1) Правил 135.
8.4. Муниципальное образование может быть освобождено от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 8.2.2 и 8.2.3 настоящего Порядка, в случаях и порядке, определенных Правилами N 135.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 Правил N 135, главные распорядители средств областного бюджета не позднее 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 14 и 17 Правил N 135.
8.5. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в рамках реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в размере, определенном Правилами N 999.
Решения об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности принимается после принятия решения об освобождения Сахалинской области от применения мер ответственности в соответствии с Правилами N 999.
8.6. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
Информацию о значениях результатов использования субсидий муниципальными образованиями за отчетный год главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Сахалинской области в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии в сроки, установленные пунктом 20 Правил N 135.
8.7. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.8. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
8.9. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 7 мая 2024 г. N 131 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.