Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
образования Магаданской области
от 02.05.2024 N 523/11-пр
Положение
о региональном этапе XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения регионального этапа XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" (далее - Конкурс)
1.2. Учредителем Конкурса является министерство образования Магаданской области.
1.3. Региональный оператор Конкурса - Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования "Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров".
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения активности:
- дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного образования;
- отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ) - в оказании методической поддержки инклюзивных образовательных организаций;
- организаций отдыха детей и их оздоровления - в развитии и внедрении практик инклюзивного отдыха и оздоровления;
- в целях распространения позитивного опыта и трансляции инклюзивных практик/ технологий.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования;
- аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного отдыха и оздоровления детей;
- аккумулирование и анализ существующих практик методической поддержки инклюзивного образования со стороны отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ);
- привлечение внимания педагогического сообщества к включению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в систему общего и дополнительного образования; детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья - в систему отдыха и оздоровления;
- привлечение внимания общественности к развитию инклюзивного подхода в системе образовании и в организациях отдыха и оздоровления;
- актуализация вопросов, касающихся формирования готовности педагогов к инклюзивному образованию.
3. Номинации Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Лучший инклюзивный детский сад".
- "Лучшая инклюзивная школа";
- "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования";
- "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления".
4. Участники Конкурса
4.1. В номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" вправе принимать участие дошкольные образовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами дошкольного образования адаптированные образовательные программы дошкольного образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
К участию в номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" не допускаются:
- дошкольные образовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места за последние 5 лет;
- дошкольные образовательные организации, в которых есть только группы компенсирующей направленности.
4.2. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" вправе принимать участие общеобразовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" не допускаются:
- общеобразовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места за последние 5 лет в номинации "Лучшая инклюзивная школа";
- отдельные общеобразовательные организации, реализующие только адаптированные основные образовательные программы (коррекционные школы).
4.3. В номинации Конкурса "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования" вправе принимать участие отдельные общеобразовательные организации (коррекционные школы).
К участию в номинации Конкурса "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования" не допускаются организации - победители Всероссийского конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 2022", занявшие 1, 2 или 3 места.
4.4. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" вправе принимать участие организации отдыха детей и их оздоровления, реализующие инклюзивные подходы к организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от форм собственности.
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" не допускаются организации отдыха детей и их оздоровления - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места в 2023 г.
5. Этапы проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
- 1 этап (региональный) проводится с 06.05.2024 года по 06.06.2024 года.
- 2 этап (федеральный) проводится Оператором Конкурса по заказу Организатора Конкурса.
Федеральный этап Конкурса включает заочную и очную части Конкурса:
1) заочная часть федерального этапа Конкурса проводится на основании оценки представленных конкурсных материалов, определенных настоящим Положением.
Сроки проведения: 4 - 25 сентября 2024 г. включительно.
2) очная часть федерального этапа Конкурса.
Срок проведения: 16 - 18 октября 2024 г.
Место проведения: город Москва, а также на дистанционной платформе.
6. Организационный комитет и жюри Конкурса
С целью организации и проведения 1 (регионального) этапа Конкурса, а также определения его победителей, создается организационный комитет Конкурса на правах жюри. В состав Оргкомитета (жюри) могут входить специалисты министерства образования Магаданской области, педагогические работники МОГАУДПО "Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров", представители образовательных организаций. Оргкомитет организует подготовку Конкурса, принимает работы на Конкурс согласно данному Положению, осуществляет экспертизу представленных материалов, организует награждение победителей и публикацию конкурсных работ, создает банк данных Конкурса.
6.1. С целью организации проведения 1 (регионального) этапа Конкурса Оператором создается организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).
Оргкомитет состоит из председателя Оргкомитета, заместителя председателя Оргкомитета, ответственного секретаря, членов Оргкомитета.
Члены Оргкомитета осуществляют свою деятельность добровольно и на безвозмездной основе.
6.2. С целью оценки конкурсных материалов на 1 (региональном) этапе Конкурса Оператором создается Жюри из числа экспертов в области инклюзивного образования, инклюзивного отдыха и оздоровления детей.
Из числа Жюри выбирается председатель Жюри, заместитель председателя Жюри и секретарь Жюри.
6.3. В рамках проведения регионального этапа Конкурса каждый пакет конкурсных материалов участников оценивают не менее 3-х членов Жюри.
Жюри регионального этапа Конкурса определяет победителей данного этапа Конкурса, занявших I, II и III место в каждой номинации, которые проходят во 2 заочный (федеральный) этап Конкурса.
Результаты ранжирования не публикуются.
7. Порядок проведения Конкурса. Критерии оценки конкурсных работ
7.1. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным. Проезд, проживание, питание и командировочные расходы участников очной части федерального этапа Конкурса, а также организация участия в режиме видео-конференц-связи обеспечиваются направляющей стороной.
7.2. Конкурс по всем номинациям проводится в 2 этапа.
7.3. Порядок проведения 1 (регионального) этапа Конкурса по номинациям "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая инклюзивная школа" определяется министерством образования Магаданской области с учетом следующих примерных критериев:
- обеспечение доступной архитектурной образовательной среды организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- оснащение организации специальными средствами обучения и воспитания для обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- наличие программ (подраздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды организации;
- вариативность форматов организации инклюзивного образования;
- вариативность образовательных программ;
- наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения в штате организации;
- наличие форм (программ) психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех участников образовательных отношений, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- взаимодействие с другими государственными и негосударственными организациями с целью развития инклюзивного образования;
- описание успешного кейса инклюзивной практики/психолого-педагогической технологии.
- наличие успешного опыта в сфере развития и научно-методического сопровождения инклюзивного образования.
По каждому из критериев членами Жюри выставляются баллы (от 1 до 10), которые впоследствии суммируются и ранжируются. Победившей признается работа, набравшая максимальную сумму баллов.
7.4. Порядок проведения 1 (регионального) этапа Конкурса по номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" определяется министерством образования Магаданской области с учетом следующих примерных критериев:
- обеспечение доступной архитектурной среды организации отдыха и оздоровления для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
- материально-техническое оснащение организации для обеспечения качественного доступного отдыха и оздоровления детей;
- наличие у сотрудников организации отдыха и оздоровления (педагогических работников, вожатского корпуса) компетенций по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
- описание успешного кейса инклюзивной практики/ технологии организации отдыха и оздоровления.
По каждому из критериев членами комиссии выставляются баллы (от 1 до 10), которые впоследствии суммируются и ранжируются. Победившей признается работа, набравшая максимальную сумму баллов.
7.5. Проведение 1 (регионального) этапа Конкурса по номинации "Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования" не предусмотрено.
7.6. Заочная часть федерального этапа Конкурса проводится в автоматизированной системе на сайте Конкурса и включает в себя оценку Жюри Конкурса представленных конкурсных материалов:
- анкеты участника федерального этапа Конкурса;
- презентации участника федерального этапа Конкурса;
- кейса инклюзивной практики/ технологии/ ресурсного обеспечения.
7.7. 10 участников в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочной части федерального этапа Конкурса по каждой номинации, объявляются лауреатами Конкурса и проходят в очную часть федерального этапа.
7.8. В рамках очной части федерального этапа Конкурса проводится очное представление имеющегося опыта организации инклюзивного образования, инклюзивного отдыха и оздоровления детей, ресурсного обеспечения по развитию инклюзивного образования.
Формат: публичная индивидуальная демонстрация практики организации инклюзивного образования/ инклюзивного отдыха и оздоровления детей/ системы ресурсного обеспечения по развитию инклюзивного образования.
Регламент: выступление участника Конкурса - до 10 мин., вопросы членов жюри и ответы участника Конкурса - до 5 мин.
7.9. Последовательность участников Конкурса в публичной индивидуальной демонстрации практики определяется жеребьевкой.
7.10. На основании ранжирования конкурсных работ с учетом набранных баллов Жюри Конкурса определяет победителей федерального этапа Конкурса, занявших I, II и III место в каждой номинации.
7.11. Все заседания Жюри оформляются соответствующими протоколами заседаний Жюри.
8. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе
8.1. Заявки для участия в 1 (региональном) этапе Конкурса по номинациям "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" направляются Региональному оператору Конкурса.
8.2. Заявки направляются одним официальным письмом с пометкой "Лучшая инклюзивная школа России - 2024" на адрес электронной почты Региональному оператору Конкурса kafedra-oo@iro-49.ru в формате заархивированного пакета документов (формат *.zip или *.rar), включающего следующие материалы:
сопроводительное письмо с заявкой на участие в региональном этапе Конкурса (Приложение 1);
анкету участника регионального этапа Конкурса (Приложение 2, 3);
презентацию участника регионального этапа Конкурса;
описание кейса (инклюзивная практика / технология / ресурсное обеспечение) (Приложение 4).
Презентация участника регионального этапа Конкурса предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов - не более 20 или в инфографике, с включением видеоряда.
Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации / организации отдыха детей и их оздоровления, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического)), контактными данными руководителя.
В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую инклюзивную модель или систему ресурсного обеспечения (длительность видео не более 3 - 5 мин).
8.3. Прием заявок на участие в 1 (региональном) этапе Конкурса осуществляется до 30 мая 2024 г. включительно.
8.4. Региональный оператор вправе отклонить заявку на участие в 1 (региональном) этапе Конкурса в случае:
8.4.1. Нарушения сроков предоставления заявки и (или) требований к оформлению заявки.
8.4.2. Наличия документов в составе заявки, не соответствующих требованиям пункта настоящего положения о Конкурсе.
8.5. Направленные материалы в составе заявки не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке публикаций Конкурса.
8.6. Оценка материалов участника Конкурса в заочном туре федерального этапа проводится членами экспертной группы (жюри) конкурса на портале конкурса с автоматизированной обработкой результатов (подсчета баллов) и занесением результатов оценки в электронные протоколы членов экспертной группы (жюри).
9. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
9.1. К участию в Конкурсе допускаются поданные в срок материалы, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса согласно настоящему Положению. Пакет документов для участия в Конкурсе направляется по адресу электронной почты kafedra-oo@iro-49.ru с указанием в теме электронного письма "На конкурс "Лучшая инклюзивная школа России - 2024".
9.2. Основанием для регистрации участника на Конкурс является предоставление обязательного комплекта документов (Приложение 1).
9.3. Комплект документов конкурсанта оформляется и предоставляется в электронном виде.
9.3.1. Требования к оформлению документов по номинации 1: описание здоровьесберегающей модели Школы предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см., правое - 1 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см.
Объем описания здоровьесберегающей модели Школы должен составлять не более 5 страниц формата А4. Описание здоровьесберегающей модели Школы может быть дополнено приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.
Электронная презентация здоровьесберегающей модели Школы в установленной форме создается в программе MS PowerPoint объемом не более 15 слайдов.
В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: полное название и юридический адрес школы.
9.3.2. Требования к оформлению документов по номинации 2: конспект урока/учебного занятия (далее - Конспект) предоставляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см., правое - 1 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см.
Объем Конспекта должен составлять не более 10 страниц формата А4. Конспект может быть дополнен приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.
Электронная презентация Конспекта в установленной форме создается в программе MS PowerPoint объемом не более 15 слайдов.
В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: полное название и юридический адрес школы; фамилия, имя, отчество, должность автора(ров) Конспекта (не более 2-х авторов).
9.4. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.
10. Подведение итогов Конкурса
10.1. Победителями и призёрами Конкурса становятся школы и педагогические работники, занявшие I, II и III места по соответствующим номинациям.
10.2. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МОГАУДПО "Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров" http://ipk49.ru/.
Контакты:
Чурсина Элеонора Александровна, заведующий кафедрой общего образования МОГАУДПО "Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров", кандидат педагогических наук, доцент.
Тел.: 61-79-73
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.