Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения Тюменской области
от 18 апреля 2024 г. N 369ос
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Департаменте здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент) разработано в целях организации совокупности правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения в Департаменте.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски)" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение/должностное лицо" - подразделение/ должностное лицо Департамента осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
3. Перечень нормативных правовых актов, не подлежащих анализу на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства установлен приложением к настоящему Положению.
II. Цель, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цель антимонопольного комплаенса обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента;
г) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
д) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) законность;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация осуществления антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором
Департамента, который:
а) вводит в действие приказ об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Департамента требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Департаменте.
7. Функции уполномоченного подразделения/уполномоченного должностного лица:
7.1. Сектор финансового контроля управления экономики и финансов Департамента является уполномоченным подразделением в Департаменте, ответственным в соответствии с его Положением за внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением, и осуществляет следующие функции:
а) подготовка и представление директору Департамента на утверждение ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений);
б) подготовка и представление директору Департамента на утверждение документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
в) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) определение и внесение на утверждение директору Департамента плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) подготовка и внесение на утверждение директора Департамента мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
е) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
ж) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его директору Департамента и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте;
к) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
л) информирование директора Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
7.2. Начальник отдела кадровой политики и государственной службы управления лицензирования, лекарственного обеспечения и информатизации здравоохранения, в должностные обязанности которого входит ведение кадровой работы, совместно с уполномоченным подразделением, осуществляет следующие функции:
а) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
в) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента, разработка предложений по предотвращению конфликта интересов осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
8. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Департамента, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента ветеринарии Тюменской области
9. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится:
а) не реже одного раза в год анализ выявленных, потенциальных (возможных) нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) не реже одного раза в год анализ нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента (осуществляется в рамках правовой и антикоррупционной экспертизы);
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
е) анализ проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных, потенциальных (возможных) нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru исчерпывающего перечня актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) перечень актов Департамента с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Департамента с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
б) проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения Департаментом антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента здравоохранения Тюменской области
15. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
16. Государственные гражданские служащие Департамента при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
17. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства государственные гражданские служащие Департамента обязаны информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях антимонопольного законодательства.
18. Руководитель структурного подразделения Департамента при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом уполномоченному подразделению и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
19. Уполномоченное подразделение ежеквартально осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
21. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются и утверждаются директором Департамента на отчетный год в соответствии с пунктом 15 приложения N 1 к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп "Об утверждении комплексного плана мер, направленных на создание, организацию и реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области".
22. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
23. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
26. Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе по типовой форме согласно приложению N 3 к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп "Об утверждении комплексного плана мер, направленных на создание, организацию и реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области".
27. Доклад подлежит утверждению приказом директора Департамента.
28. Уполномоченное подразделение направляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Департамент экономики Тюменской области ежегодно до 15 марта следующего за отчетным годом.
Приложение
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
Перечень
нормативных правовых актов, не подлежащих анализу на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства
1. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы реализации единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы, кадров, противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов в государственных органах Тюменской области, подведомственных государственных учреждениях Департамента здравоохранения Тюменской области.
2. Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3. Акты, содержащие сведения только об объеме финансирования государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" либо о приведении финансирования государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" в соответствие с действующим законодательством.
4. Акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
5. Акты, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
6. Акты, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
7. Акты, регулирующие вопросы финансового обеспечения в Департаменте здравоохранения Тюменской области и подведомственных государственных учреждениях Департамента здравоохранения Тюменской области.
8. Акты, определяющие, изменяющие или отменяющие составы координационных, совещательных и иных органов.
9. Акты, регулирующие вопросы организации оказания населению Тюменской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.
10. Акты, предусматривающие внесение изменений, с целью приведения их в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Тюменской области от 18 апреля 2024 г. N 369ос "О внесении изменения в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.