Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 апреля 2024 г. N 844-ПП
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 10 сентября 2019 г. N 1173-ПП
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы региональному оператору, владельцам специальных счетов в целях возмещения затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и расположенных на территории города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы региональному оператору, владельцам специальных счетов в целях возмещения затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и расположенных на территории города Москвы (далее - Порядок), определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы региональному оператору капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), владельцам специальных счетов в целях возмещения затрат, связанных с проведением изыскательских, проектных и строительно-монтажных работ, строительного контроля, авторского надзора в рамках проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и расположенных на территории города Москвы (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются региональному оператору, владельцу специального счета в целях возмещения затрат на выполненные и принятые в установленном порядке работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории города Москвы и имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения (далее - многоквартирные дома), одновременно включенных в:
1.2.1. Утвержденный Департаментом культурного наследия города Москвы перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в которых есть элементы и конструкции, требующие проведения реставрационных работ и (или) работ по приспособлению для современного использования, с указанием таких элементов и конструкций.
1.2.2. Утвержденный Департаментом капитального ремонта города Москвы перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и расположенных на территории города Москвы.
1.3. Бюджетные ассигнования, предоставляемые владельцам специальных счетов из числа государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в целях возмещения затрат на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, предоставляются в виде грантов.
1.4. Субсидии предоставляются региональному оператору, владельцу специального счета, соответствующим следующим требованиям (далее - организации):
1.4.1. Наличие на день подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) сведений о владельце специального счета в реестре специальных счетов, ведение которого осуществляет Государственная жилищная инспекция города Москвы, в случае если организация является владельцем специального счета.
1.4.2. Обеспечение на день подачи заявки проведения организацией работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и соответствующем требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4.3. Наличие у организации на день подачи заявки положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
1.4.4. Отсутствие проведения в отношении организации процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день подачи заявки.
1.4.5. Неполучение организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется прием заявок, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
1.4.6. Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов.
1.4.7. Отсутствие на день подачи заявки сведений об организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
1.4.8. Отсутствие на день подачи заявки в отношении организации сведений о наличии статуса иностранного агента в реестре иностранных агентов.
1.5. Условиями предоставления субсидии являются:
1.5.1. Проведение организацией работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не являющихся работами по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
1.5.2. Затраты на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах превышают определенную в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы предельную стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.6. Субсидии предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - ГКУ "УКРиС") по итогам отбора в форме запроса предложений в пределах доведенных ему Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Департамент) бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
1.7. Объявление о проведении отбора на предоставление субсидий (далее - объявление о проведении отбора) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал), а также на официальном сайте Департамента (далее - сайт Департамента) в срок не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок.
1.8. В объявлении о проведении отбора указываются:
1.8.1. Срок приема заявок, который не может составлять менее 10 рабочих дней.
1.8.2. Наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты ГКУ "УКРиС".
1.8.3. Страница сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора.
1.8.4. Требования к организациям.
1.8.5. Порядок подачи заявок, форма заявки и требования к ее содержанию, перечень прилагаемых к заявке документов и требования к ним.
1.8.6. Правила рассмотрения заявок.
1.8.7. Сроки и порядок предоставления организациям разъяснений положений о проведении отбора на предоставление субсидий.
1.8.8. Сроки заключения договоров о предоставлении субсидий и условия признания организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, уклонившейся от заключения договора о предоставлении субсидии.
1.8.9. Сроки размещения информации о результатах отбора на предоставление субсидий на едином портале и сайте Департамента.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок
2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии (далее - претендент), представляет в ГКУ "УКРиС" заявку по форме, установленной Департаментом, с приложением документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
2.2. Претендентом представляется отдельная заявка на каждый многоквартирный дом, в котором были проведены работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
2.3. ГКУ "УКРиС" принимает, незамедлительно регистрирует заявку с приложенными документами и в срок не позднее 21 рабочего дня со дня регистрации заявки проводит проверку соответствия заявки с приложенными к ней документами требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора, в том числе требованиям к комплектности.
2.4. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора, в том числе представление неполного комплекта документов.
В случае отказа в приеме заявки к рассмотрению ГКУ "УКРиС" в срок не позднее 23 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет претенденту письменное уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
2.5. В случае получения уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению претендент вправе доработать заявку и повторно представить доработанную заявку не позднее срока, указанного в уведомлении.
2.6. В целях рассмотрения заявок и приложенных к ним документов, проверки соответствия претендентов требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, соблюдения условий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также повторной проверки заявок и приложенных к ним документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора, и определения размера субсидии Департаментом создается комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидии (далее - комиссия), в которую включаются представители Департамента культурного наследия города Москвы и Государственной жилищной инспекции города Москвы.
Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются правовым актом Департамента.
2.7. Размер субсидии определяется как разница между суммой фактически произведенных затрат претендента на выполнение отдельного вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы, и стоимостью такого отдельного вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из размеров предельной определенной в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.
2.8. Очередность предоставления субсидий определяется в зависимости от даты подачи заявки. В первую очередь субсидии предоставляются претендентам, заявки которых были поданы в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
2.9. Количество претендентов, отобранных для предоставления субсидий, а также количество многоквартирных домов, в отношении которых предоставляются субсидии, определяются комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
2.10. По итогам рассмотрения заявок комиссией составляется протокол об итогах рассмотрения заявок.
2.11. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии об итогах рассмотрения заявок принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере или отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, оформляемое правовым актом Департамента.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.12.1. Несоответствие претендента требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка и (или) несоблюдение условий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.12.2. Выявление комиссией в ходе рассмотрения заявок и приложенных к ним документов, включая документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, несоответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) объявлением о проведении отбора.
2.12.3. Наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверной информации.
2.12.4. Отсутствие нераспределенного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
2.13. Департамент уведомляет претендента о принятом решении в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления о принятом решении.
2.14. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и ее размере или отказе в предоставлении субсидии размещает на сайте Департамента и едином портале информацию о результатах отбора.
2.15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претендент вправе повторно обратиться с новой заявкой о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, при проведении очередного приема заявок.
При этом рассмотрение комиссией заявок, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному пунктом 2.12.4 настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении субсидии по таким заявкам осуществляется в первую очередь независимо от даты подачи заявки.
3. Порядок заключения договоров о предоставлении субсидий
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и ГКУ "УКРиС" (далее - договор).
Примерные формы договора, а также дополнительного соглашения к нему, предусматривающего внесение изменений в договор или его расторжение, утверждаются Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещаются на сайте Департамента.
3.2. ГКУ "УКРиС" в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
3.2.1. Формирует сведения о договоре в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
3.2.2. Направляет договор получателю субсидии для его подписания.
3.3. Получатель субсидии подписывает со своей стороны договор и направляет его ГКУ "УКРиС" в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения договора.
3.4. ГКУ "УКРиС" в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре, подписанные ГКУ "УКРиС" с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора.
3.5. В случае непредставления получателем субсидии в установленном порядке подписанного со своей стороны договора ГКУ "УКРиС" принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании договора, о чем в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет соответствующее уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
3.6. Субсидия перечисляется ГКУ "УКРиС" получателю субсидии из числа владельцев специального счета на специальный счет, получателю субсидии, являющемуся региональным оператором, - на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов города Москвы.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии и заключении договора.
3.7. ГКУ "УКРиС" ведет реестр получателей субсидии и договоров.
3.8. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ по приведению общего имущества многоквартирных домов в технически исправное состояние.
Значение показателя результативности предоставления субсидии устанавливается в договоре.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, меры ответственности за их нарушение
4.1. Департамент, ГКУ "УКРиС" и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.2. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в ГКУ "УКРиС".
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии ГКУ "УКРиС" составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания в Департамент и получателю субсидии для устранения нарушений способом, подтверждающим его получение.
4.4. В случае если выявленные нарушения не устранены получателем субсидии в сроки, указанные в акте, ГКУ "УКРиС" в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения указанного в акте срока, уведомляет об этом Департамент.
4.5. Департамент в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части субсидии), использованных с нарушением условий предоставления субсидии, оформленное правовым актом Департамента.
4.6. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамента ГКУ "УКРиС" направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о возврате средств субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты счета, на который должен быть осуществлен возврат средств субсидии (части субсидии) для их последующего зачисления в бюджет города Москвы.
4.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
В случае невозврата средств субсидии (части субсидии) сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
Приложение
к Порядку
Перечень
документов, представляемых региональным оператором, владельцами специальных счетов в целях возмещения затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и расположенных на территории города Москвы
1. Региональным оператором, владельцами специальных счетов, претендующими на получение субсидии (далее - претенденты), с заявкой на предоставление субсидии (далее - заявка) представляются:
1.1. Копии учредительных документов претендента, заверенные руководителем претендента.
1.2. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя претендента, заверенная руководителем претендента.
1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента.
1.4. Гарантийное письмо о непроведении на день подачи заявки в отношении претендента процедуры приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подписанное руководителем претендента и заверенное печатью (при наличии печати).
1.5. Гарантийное письмо о неполучении претендентом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется прием заявок, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия, подписанное руководителем претендента и заверенное печатью (при наличии печати).
1.6. Расчет размера субсидии, подписанный руководителем претендента и заверенный печатью (при наличии печати), с приложением копий документов, подтверждающих оплату выполненных работ, с отметкой кредитной организации или Департамента финансов города Москвы.
1.7. Копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, актов приемки выполненных работ по элементу (системе) здания, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и иных документов, предусмотренных условиями договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.8. Заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
1.9. Согласие органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, являющихся владельцами специальных счетов, на участие таких учреждений в отборе на предоставление субсидий - для претендентов из числа государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений.
2. В рамках межведомственного взаимодействия Государственным казенным учреждением города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются и (или) получаются из открытых источников:
2.1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2.2. Документы, подтверждающие включение многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.
2.3. Документы, подтверждающие включение многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в которых есть элементы и конструкции, требующие проведения реставрационных работ и (или) работ по приспособлению для современного использования, с указанием таких элементов и конструкций, утвержденный Департаментом культурного наследия города Москвы.
2.4. Документы, подтверждающие включение многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и расположенных на территории города Москвы, утвержденный Департаментом капитального ремонта города Москвы.
2.5. Документы, подтверждающие наличие сведений о владельце специального счета в реестре специальных счетов, ведение которого осуществляет Государственная жилищная инспекция города Москвы, - для претендентов из числа владельцев специальных счетов.
2.6. Договор специального счета - для претендентов из числа владельцев специальных счетов.
2.7. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта или решение уполномоченного органа о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора, в случае если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа формирования фонда капитального ремонта не принято и (или) не реализовано.
2.8. Сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или информация об отсутствии сведений о претенденте в указанных перечнях.
2.9. Сведения из реестра иностранных агентов или информация об отсутствии сведений о претенденте в указанном реестре.
3. Претендент вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего Перечня, по собственной инициативе. При этом выписка из единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2024 г. N 844-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.