Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2024 г. N 163
"О внесении изменений в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2023 г. N 651"
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2023 г. N 651 (далее - программа), следующие изменения:
1) в разделе 2 "Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказываемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования":
а) в пункте 2.5:
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце пятом слова "указанной помощи" заменить словами "медицинской реабилитации на дому, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования,";
б) в пункте 2.6:
в абзаце четвертом слова "фельдшерских пунктов" заменить словами "фельдшерских здравпунктов";
абзац шестой после слов "систем организма человека," дополнить словами "в том числе ветеранов боевых действий,";
абзац седьмой после слов "В целях обеспечения пациентов," дополнить словами "в том числе детей,";
в) в абзаце втором пункта 2.8 слова "фельдшерских пунктов" заменить словами "фельдшерских здравпунктов";
г) в абзаце пятом пункта 2.9:
слова "фельдшерским пунктом" заменить словами "фельдшерским здравпунктом";
после слов "врача общей практики" дополнить словами "(семейного врача)";
2) абзац четырнадцатый пункта 3.2 раздела 3 "Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно" после слов "реабилитационных мероприятий" дополнить словами ", технических средств реабилитации";
3) в разделе 4 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов":
а) в пункте 4.1:
после слов "услуг по содержанию имущества," дополнить словами "включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств,";
цифры "100" заменить цифрами "400";
в абзаце четырнадцатом слова "фельдшерских пунктов" заменить словами "фельдшерских здравпунктов";
дополнить абзацем следующего содержания:
"После завершения участия медицинской организации в реализации программ обязательного медицинского страхования на соответствующий год и исполнения медицинской организацией всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также при отсутствии у медицинской организации просроченной кредиторской задолженности, кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда допускается использование медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, по направлениям расходования и в размере, которые определяются учредителем медицинской организации, с последующим уведомлением Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Указанные средства запрещается направлять на осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, приобретение недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, долей (вкладов) в уставный (складочный) капитал организаций, паев, уплату процентов и погашение основной суммы долга по кредитам (займам), а также на уплату иных платежей, предусмотренных договорами кредита (займа) (за исключением случаев образования кредитной задолженности в целях приобретения оборудования в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, для оказания медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования).";
б) в пункте 4.2:
абзац первый после слов "График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации" дополнить словами "(включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья)";
после слов "от возрастных групп" дополнить словами ", одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации";
слова "в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации" заменить словами "включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 6 к программе. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за три рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).";
абзац четырнадцатый после слов "репродуктивного здоровья" дополнить словами "женщин и мужчин";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В целях приближения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации к месту жительства, работы или учебы гражданина медицинские организации формируют выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за семь календарных дней информируют страховые медицинские организации, к которым прикреплены граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации в свою очередь не менее чем за три дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, направляя сведения о ходе информирования в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Страховые медицинские организации также осуществляют мониторинг посещения гражданами указанных осмотров с передачей его результатов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).";
абзац шестнадцатый после слова "осуществляет" дополнить словами "мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, а также осуществляет";
абзац девятнадцатый после слов "медицинской помощи" дополнить словами "в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции: "Результаты указанных экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
абзацы двадцать первый, двадцать второй признать утратившими силу;
в) в пункте 4.3:
в абзаце третьем слова "для осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" заменить словами "для проведения анализа и принятия управленческих решений";
после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).
Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:
при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации силами и средствами такого подразделения;
при отсутствии у работодателя указанного подразделения путем заключения работодателем договора с государственной (муниципальной) медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в базовой (территориальной) программе обязательного медицинского страхования и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной медицинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.
Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.
Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим разделом программы, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение трех рабочих дней после получения указанных результатов.
В этом случае Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования данного наблюдения.
Порядок проведения диспансерного наблюдения работающих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) ведет учет всех случаев проведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
Министерство здравоохранения Российской Федерации дает разъяснения по порядку проведения диспансерного наблюдения работающих граждан, а также осуществляет его мониторинг. Разъяснения по порядку оплаты диспансерного наблюдения работающих граждан дает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.";
г) в пункте 4.4:
абзац третий после слов "на оплату диспансерного наблюдения," дополнить словами "включая диспансерное наблюдение работающих граждан,";
абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"С 2024 года распределение объемов медицинской помощи по проведению экстракорпорального оплодотворения осуществляется для медицинских организаций, выполнивших не менее 100 случаев экстракорпорального оплодотворения за предыдущий год (за счет всех источников финансирования).";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Республика Саха (Якутия) вправе установить в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) дополнительный перечень случаев, при которых проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции осуществляется за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), включая проведение указанных исследований в случае обследования в эпидемических очагах (бытовых и (или) семейных) застрахованных граждан, контактировавших с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия)".
Страховые медицинские организации проводят экспертизу качества всех случаев экстракорпорального оплодотворения, осуществленных в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая оценку его эффективности (факт наступления беременности). Результаты экспертиз направляются страховыми медицинскими организациями в соответствующие территориальные фонды обязательного медицинского страхования и рассматриваются на заседаниях комиссий по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования при решении вопросов о распределении медицинским организациям объемов медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению.
Федеральная медицинская организация вправе оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, в соответствии с разделом III "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти" приложения N 14 к настоящей программе.
Критерии доступности и качества медицинской помощи установлены разделом 8 программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.";
4) в разделе 5 "Финансовое обеспечение программы":
а) в пункте 5.1:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в условиях дневного стационара, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"оказания медицинской помощи больным с гепатитом C в условиях дневного стационара и стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с гепатитом С в условиях дневного стационара и стационарных условиях (за исключением лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;";
б) в пункте 5.2:
абзац шестой после слов "паллиативной медицинской помощи," дополнить словами "в том числе детям";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Республикой Саха (Якутия), на территории которой гражданин зарегистрирован по месту жительства, в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), осуществляется возмещение субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи, на основании межрегионального соглашения, заключаемого субъектами Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат.";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение при посещениях на дому лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты и продуктами лечебного (энтерального) питания с учетом предоставления медицинских изделий, лекарственных препаратов и продуктов лечебного (энтерального) питания ветеранам боевых действий во внеочередном порядке;";
абзац двадцатый после слов "оставшихся без попечения родителей," дополнить словами "граждан, выразивших желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина,";
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"За счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение авиационных работ при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, медицинской помощи в специализированных медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация" при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), а также расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) и в случае применения телемедицинских (дистанционных) технологий при оказании медицинской помощи.";
5) в пункте 6.3 раздела 6 "Средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования":
а) абзац третий после слов "в иных медицинских организациях" дополнить словами ", в том числе в федеральных медицинских организациях,";
б) абзац четвертый признать утратившим силу;
в) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии), в соответствии с порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (в случае оказания соответствующей медицинской помощи в субъекте Российской Федерации).";
г) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц (взрослое население) для центральных районных, районных и участковых больниц не может быть ниже подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население. Применение понижающих коэффициентов при установлении подушевых нормативов финансирования недопустимо.
Подушевой норматив финансирования для федеральных медицинских организаций и негосударственных медицинских организаций, являющихся единственными медицинскими организациями в конкретном населенном пункте, не может быть ниже базового подушевого норматива финансирования для медицинских организаций, расположенных в крупных городах. Финансовое обеспечение указанных медицинских организаций рассчитывается исходя из численности прикрепленного к ним взрослого населения и среднего размера подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц с учетом установленных в тарифном соглашении коэффициентов половозрастного состава и коэффициентов дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
При невозможности проведения в медицинской организации, к которой прикреплен застрахованный гражданин, исследований или консультаций специалистов, учтенных в подушевом нормативе финансирования на прикрепившихся лиц, такие медицинские услуги оказываются в иных медицинских организациях по направлению врача и оплачиваются в порядке, установленном в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".";
д) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае оказания медицинской помощи фельдшерскими здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров, полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитываемого с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.";
е) в абзаце двадцать пятом слова "фельдшерские пункты" заменить словами "фельдшерские здравпункты";
6) таблицу пункта 8.1 раздела 8 "Критерии доступности и качества медицинской помощи" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) приложение N 1 к программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) приложение N 8 к программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
9) приложение N 10 к программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
10) приложение N 11 к программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
11) приложение N 12 к программе изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
12) приложение N 13 к программе дополнить строками следующего содержания:
Лекарственные препараты |
Лекарственные формы |
Цефепим + [Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
Ламивудин + Фосфазид |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
Тирозил-D-аланил-глицил-фенилаланил-лейцил-аргинина сукцинат |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения и раствора для ингаляций |
Сампэгинтерферон бета-1а |
раствор для внутримышечного введения |
Дивозилимаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
13) раздел 1 "Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования" приложения N 14 к программе изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
14) приложение N 15 к программе изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
15) приложение N 16 к программе изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
16) дополнить программу приложением N 17.1 "Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья" согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
17) приложение N 19 к программе изложить в редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
Д. Садовников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2024 г. N 163 "О внесении изменений в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2023 г. N 651"
Вступает в силу с 6 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2024 г. N 1400202405060004
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 9 мая 2024 г. N 18