Постановление Правительства Курской области от 3 мая 2024 г. N 346-пп
"Об удостоверении многодетной семьи"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", Законом Курской области от 10 декабря 2008 года N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", приказом Минтруда России от 2 апреля 2024 г. N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", письмом Минтруда России от 11.04.2024 N 27-1/10/В-5961 Правительство Курской области постановляет:
1. Установить, что решение о выдаче удостоверения многодетной семье, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, принимается органом социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) многодетной семьи.
2. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи и замены удостоверения многодетной семьи.
3. Министерству социального обеспечения, материнства и детства Курской области обеспечить изготовление удостоверений многодетной семьи в соответствии с единым образцом удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу некоторые постановления Администрации Курской области и отдельное положение постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Курской области
от 03.05.2024 N 346-пп
Порядок
выдачи и замены удостоверения многодетной семьи
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи и замены удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63) многодетной семьей является семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.
3. В соответствии с приказом Минтруда России от 2 апреля 2024 г. N 164н "Об утверждении официальных разъяснений по вопросам применения Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" бессрочный статус многодетной семьи, предусмотренный пунктом 1 Указа N 63, распространяется на:
а) семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа N 63;
б) семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа N 63;
4. В соответствии со статьей 4.1 Закона Курской области от 10 декабря 2008 года N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области" право многодетных семей на меры государственной поддержки, установленные статьями 13, 16, 20, 22.18 указанного Закона, сохраняется (возобновляется) в случае если в состав многодетной семьи входят дети, проходящие (проходившие) военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальное звание полиции, либо призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо пребывающие (пребывавшие) в добровольческих формированиях в соответствии с контрактом о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, и принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, до достижения каждым из них возраста 23 лет.
5. Удостоверение многодетной семьи выдается при одновременном соблюдении следующих условий:
а) все члены многодетной семьи должны быть гражданами Российской Федерации;
б) супруги должны находиться в зарегистрированном браке, а в случае расторжения брака при присвоении статуса многодетной семьи учитывается решение суда об определении места жительства детей;
в) наличие совместного проживания (пребывания) членов семьи на территории Курской области. Допускается наличие у одного из супругов места жительства (пребывания) в другом регионе при условии, что второй супруг и не менее 3 несовершеннолетних детей имеют место жительства (пребывания) в Курской области.
6. Не учитываются в составе многодетной семьи:
а) дети, в отношении которых оба родителя или единственный родитель лишены родительских прав;
б) дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак.
7. Прием заявлений о выдаче (замене) удостоверения осуществляется автономным учреждением Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и его филиалами (далее - АУ КО "МФЦ") или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Для получения удостоверения один из родителей (законных представителей - опекунов, усыновителей, приемных родителей) (далее - заявитель) или его доверенное лицо предоставляет в АУ КО "МФЦ" следующие документы:
а) заявление на выдачу удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого из членов семьи, в том числе детей, достигших возраста 14 лет (с копией);
в) свидетельства о рождении каждого ребенка в возрасте до 14 лет, выданные компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык (с копиями);
г) свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с копией);
д) копия вида на жительство в Российской Федерации заявителя (предоставляется в случае, если заявитель является иностранным гражданином);
е) решение суда об определении места жительства детей в случае расторжения брака между родителями.
Оригиналы документов предоставляются для сверки с копией и в день подачи заявления возвращаются заявителю.
В случае если заявление подается законным представителем (опекуном, усыновителем, приемным родителем) или доверенным лицом, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий его полномочия с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы гражданина.
8. Заявление на выдачу (замену) удостоверения и документы к нему регистрируются в день их подачи в АУ КО "МФЦ" при использовании автоматизированной информационной системы многофункционального центра (далее - АИС "МФЦ) с присвоением регистрационного номера либо в соответствующем номенклатурном журнале принятых заявлений (при отсутствии технической возможности приема в АИС МФЦ).
Расписка-уведомление о приеме заявления о выдаче (замене) удостоверения в день поступления выдается заявителю в АУ КО "МФЦ".
АУ КО "МФЦ" направляет заявление и документы к нему в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя в срок не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления для принятия решения о выдаче (замене) удостоверения или об отказе в выдаче (замене) удостоверения.
В случае направления в орган социальной защиты населения заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление на выдачу (замену) удостоверения, поступившее в орган социальной защиты населения посредством ЕГПУ и АУ КО "МФЦ", регистрируется в день его поступления в орган социальной защиты населения в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - книга регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям).
Заявления и документы, необходимые для получения и замены удостоверения, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы (сведения):
а) сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
б) сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений и изменений в записи актов о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
в) сведения о перемене фамилии кого-либо из членов многодетной семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
г) сведения из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о невыдаче ему удостоверения многодетной семьи (в случае регистрации одного из родителей по другому адресу);
д) сведения из органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (в случае подачи заявления опекуном (попечителем);
е) сведения из органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (в случае подачи заявления приемным родителем);
ж) сведения о наличии либо отсутствии регистрации по одному месту жительства на территории Курской области заявителя и несовершеннолетних детей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
з) сведения об обучении старшего ребенка, достигшего возраста 18 лет или 23 лет, в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
Заявитель вправе предоставить данные документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Орган социальной защиты населения принимает решение о выдаче (замене) удостоверения либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения в течении 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в органе социальной защиты населения.
Срок принятия решения о выдаче (замене) либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В этом случае срок принятия решения о выдаче (замене) удостоверения либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Основаниями для отказа в выдаче (замене) удостоверения являются:
а) несоответствие семьи условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
б) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
в) выдача удостоверения ранее, в том числе в другом регионе.
Решение об отказе в выдаче (замене) удостоверения с указанием причины отказа оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в АУ КО "МФЦ" для выдачи заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а второй вместе с заявлением и копиями предоставленных документов остается в органе социальной защиты населения. Работник АУ КО "МФЦ" выдает решение об отказе в выдаче (замене) удостоверения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения решения.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ решение об отказе в выдаче (замене) удостоверения направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа социальной защиты населения.
Порядок и сроки передачи органом социальной защиты населения в АУ КО "МФЦ" удостоверения либо решения об отказе в выдаче (замене) удостоверения определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
При выдаче удостоверения в АУ КО "МФЦ" заявитель подтверждает его получение своей подписью в соответствующем номенклатурном журнале учета выданных документов.
9. Требования к оформлению удостоверения:
1) все реквизиты подлежат заполнению без сокращений. Произведенные записи заверяются печатью и подписью руководителя органа социальной защиты населения по нижней заполненной строке;
2) в случае, если орган социальной защиты населения не является юридическим лицом, произведенные записи заверяются печатью и подписью администрации муниципального района (городского округа);
3) в случае, когда внесена неправильная или неточная запись, оформляется новое удостоверение, а бланк испорченного удостоверения уничтожается, о чем органом социальной защиты населения составляется акт.
10. При утрате удостоверения или в случае приведения его в негодность выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления обратившегося. Выдача дубликата удостоверения осуществляется в порядке, аналогичном порядку выдачи удостоверения, при этом на внутренней странице ставится штамп или производится запись "дубликат".
11. Удостоверения являются бланками строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу удостоверений несет уполномоченное лицо, назначенное руководителем соответствующего органа социальной защиты населения. Учет выданных удостоверений ведется органом социальной защиты населения в книге регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям.
12. Актуализированные сведения о многодетных семьях, учтенных на территории муниципального района (городского округа), передаются в электронном виде в формате MS-Excel ежеквартально в Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме заполнения книги регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям (столбцов 1 - 7, 10 таблицы).
13. Удостоверение выдается бессрочно.
14. Удостоверение действительно на территории Российской Федерации при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
В случае изменения места жительства многодетной семьи на территории Курской области лицо, получившее удостоверение в органе социальной защиты населения по предыдущему месту жительства, обращается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства с заявлением о постановке на учет и предоставлении мер социальной поддержки по новому месту жительства.
15. Лицо, получившее удостоверение, обязано извещать не позднее чем в месячный срок орган социальной защиты населения обо всех изменениях в составе семьи, влияющих на предоставление мер социальной поддержки многодетной семье, и представлять удостоверение для внесения соответствующей записи, замены либо изъятия удостоверения в связи с утратой семьей статуса многодетной.
16. Изъятые удостоверения подлежат уничтожению, о чем органом социальной защиты населения составляется акт.
Приложение N 1
к Порядку выдачи и замены
удостоверения многодетной семьи
Форма
Заявление
на выдачу (замену) удостоверения многодетной семьи
В ____________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(наименование органа социальной защиты
населения по месту жительства)
от ___________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя),
зарегистрированного по адресу:
______________________________________
______________________________________
заявление.
Прошу выдать (заменить) удостоверение многодетной семьи. К заявлению
прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"____________ 20___ г. ___________________
Подпись заявителя
Приложение N 2
к Порядку выдачи и замены
удостоверения многодетной семьи
Форма
Книга
регистрации заявлений и учета выдачи удостоверений многодетным семьям
N |
Дата приема заявления |
ФИО родителей, даты рождения |
Место жительства (пребывания) родителей, паспортные данные, СНИЛС * |
ФИО детей, степень родства (сын, дочь, опекаемый, приемный сын, приемная дочь) |
Даты рождения детей |
Реквизиты свидетельства о рождении, паспортные данные (для детей достигших 14-летнего возраста), СНИЛС * |
Дата выдачи (замены) удостоверения, реквизиты удостоверения) |
Дата получения, подпись лица, получившего удостоверение (с расшифровкой) |
Подпись лица, выдавшего удостоверение (с расшифровкой) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
Общее количество учтенных многодетных семей, проживающих на территории _______________________
муниципального района (городского округа) по состоянию на _______________ 20___ г. (запись делается
ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом).
-----------------------------
* Или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
-----------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что удостоверение многодетной семьи выдается при одновременном соблюдении следующих условий:
все члены многодетной семьи должны быть гражданами Российской Федерации;
супруги должны находиться в зарегистрированном браке, а в случае расторжения брака при присвоении статуса многодетной семьи учитывается решение суда об определении места жительства детей;
наличие совместного проживания (пребывания) членов семьи на территории Курской области (допускается наличие у одного из супругов места жительства (пребывания) в другом регионе при условии, что второй супруг и не менее 3 несовершеннолетних детей имеют место жительства (пребывания) в Курской области).
Определено, что заявление на выдачу (замену) удостоверения и документы к нему регистрируются в день их подачи в АУ КО "МФЦ" при использовании автоматизированной информационной системы многофункционального центра с присвоением регистрационного номера либо в соответствующем номенклатурном журнале принятых заявлений (при отсутствии технической возможности приема в АИС МФЦ). Отмечено, что удостоверение выдается бессрочно.
Постановление Правительства Курской области от 3 мая 2024 г. N 346-пп "Об удостоверении многодетной семьи"
Вступает в силу с 7 мая 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 7 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 мая 2024 г. N 4600202405080001
Курская правда, 8 мая 2024 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 4 сентября 2024 г. N 727-пп
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 20 июня 2024 г. N 470-пп
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г.