Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
Чувашской Республики
06 мая 2024 N 340
Положение
об эвакоприёмной комиссии Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и основные задачи эвакоприемной комиссии Шемуршинского муниципального округа (далее - эвакоприемная комиссия) в мирное и военное время.
Эвакоприемная комиссия создается при администрации Шемуршинского муниципального округа с целью качественного планирования и руководства мероприятиями по приему населения из категорированных городов при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и в особый период при угрозе применения противником современных средств поражения.
1.2. Эвакоприемная комиссия создается постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа заблаговременно в мирное время для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакоприемных мероприятий.
1.3. Общее руководство деятельностью эвакоприемной комиссии осуществляет глава Шемуршинского муниципального округа.
Непосредственное руководство эвакоприемной комиссией возлагается на одного из заместителей главы Шемуршинского муниципального округа.
1.4. В состав эвакоприемной комиссии назначаются лица руководящего состава администрации Шемуршинского муниципального округа, ее структурных подразделений, транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представитель военного комиссариата Батыревского и Шемуршинского районов Чувашской Республики (далее - ВК), за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
1.5. Эвакоприемная комиссия в практической деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1988 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России, нормативными актами Чувашской Республики, Уставом Шемуршинского муниципального округа и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "12 февраля 1998 г."
1.6. Председатель эвакоприемной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач мирного и военного времени.
1.7. Работа эвакоприемной комиссии осуществляется по годовым планам работы. План работы Комиссии разрабатывает секретарь комиссии, утверждает председатель Комиссии.
2. Задачи эвакоприемной комиссии Шемуршинского муниципального округа
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;
- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на приемные эвакуационные пункты и в пункты размещения;
- информирование организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий обо всех изменениях;
- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории Шемуршинского муниципального округа размещения;
- координация работ организаций задействованных по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;
- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения с последующим докладом главе администрации Шемуршинского муниципального округа.
2.2. В мирное время:
- разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике, МЧС Чувашии, эвакуационной комиссией Чувашской Республики, плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в Шемуршинском муниципальном округе, а также ежегодное его уточнение и всестороннее обеспечение эваконаселения на территории Шемуршинского муниципального округа;
- разработка совместно с организациями планов всестороннего обеспечения эвакоприемных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне (далее - ЗЗ);
- определение количества и выбор места дислокации приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), пунктов высадки со всех видов транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы приема и размещения эваконаселения в безопасные районы, а также результаты проверок состояния планирования по обеспечению эвакоприемных мероприятий в сельских поселениях, организациях Шемуршинского муниципального округа;
- взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакоприемных мероприятий;
- участие в учениях по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации проведения эвакоприемных мероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакообъектов;
- разработка и учет эвакуационных документов.
2.3. При переводе ГО с мирного на военное положение:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоприемных органов, проверка схемы и системы оповещения и связи к работе по предназначению;
- уточнение категорий и численности принимаемого эваконаселения;
- уточнение плана приема и размещения эвакуируемого населения, порядка и осуществление всех видов обеспечения эвакоприемных мероприятий;
- организация подготовки к развертыванию ПЭП, ППЭ, пунктов высадки;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения с ППЭ в пункты его размещения в ЗЗ;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в Шемуршинском муниципальном округе ПЭП, ППЭ, пунктах высадки;
- уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в ЗЗ.
2.4. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоприемными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты высадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов приема, размещения и обеспечения населения в ЗЗ;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакоприемных мероприятий;
- информирование эвакуационной комиссии Чувашской Республики о количестве принимаемого эвакуируемого населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе приема эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с органами военного управления, с организациями по вопросам приема, размещения и обеспечения эваконаселения и проведения эвакоприемных мероприятий.
3. Права эвакоприемной комиссии Шемуршинского муниципального округа
Эвакоприемная комиссия имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями на территории Шемуршинского муниципального округа независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакоприемных мероприятий. Решения комиссии могут оформляться распоряжениями и постановлениями главы Шемуршинского муниципального округа.
3.2. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий.
3.3. Заслушивать должностных лиц администраций сельских поселений по вопросам эвакуации, проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов.
3.4. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью ПЭП, ППЭ, пунктов высадки, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.
3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
3.6. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий в организациях, учреждениях и объектах экономики, расположенных на территории Шемуршинского муниципального округа.
4. Состав эвакоприемной комиссии Шемуршинского муниципального округа
4.1. Эвакоприемная комиссия возглавляется председателем, назначаемым администрации Шемуршинского муниципального округа. Состав эвакоприемной комиссии утверждается главой Шемуршинского муниципального округа.
4.2. В состав эвакоприемной комиссии входят:
Руководство эвакоприемной комиссией:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- секретарь комиссии.
Группы:
- группа оповещения, связи и информации;
- группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- группа дорожного и транспортного обеспечения;
- группа приема и размещения эвакуируемого населения;
- группа учета эвакуируемого населения;
- группа охраны общественного порядка.
5. Организация работы, материальное и финансовое обеспечение эвакоприемной комиссии Шемуршинского муниципального округа
5.1. Работу эвакоприемной комиссии организует председатель, а при его отсутствии - заместитель председателя. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций в мирное и в военное время.
5.2. Функции постоянно действующего рабочего органа эвакоприемной комиссии выполняет отдел специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа.
5.3. Работа Комиссии осуществляется по плану работы на год. План работы Комиссии разрабатывает секретарь комиссии, утверждает председатель Комиссии.
5.4. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания и проекты протоколов, распоряжений, постановлений Комиссии готовит секретарь комиссии.
5.5. Оповещение членов эвакоприемной комиссии осуществляется:
- о проведении плановых мероприятий в мирное время - секретарем эвакоприемной комиссии;
- о получении распоряжения на проведение эвакуации - отдел специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа.
5.6. При переводе ГО с мирного на военное положение в здании администрации Шемуршинского муниципального округа развертывается группа учета эваконаселения и отчетности.
5.7. С получением распоряжения Главы Чувашской Республики на проведение эвакуации разворачиваются остальные группы эвакоприемной комиссии (в местах, установленных начальниками этих групп).
5.8. Обучение членов эвакоприемной комиссии проводится постоянно под руководством председателя согласно годовому плану работы комиссии.
5.9. Материальное обеспечение районной эвакоприемной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Шемуршинского муниципального округа с использованием материальных средств тех служб и ведомств, представители которых входят в состав комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.