Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
муниципального образования
Щербиновский район
от 28 февраля 2012 года N 2
(в редакции решения Совета
муниципального образования
Щербиновский район
от 25.04.2024 N 4)
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район (далее - Положение) устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Щербиновский район (далее также - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального образования Щербиновский район (далее также Совет) и в своей деятельности ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования Щербиновский район обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Совета.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования Щербиновский район, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Щербиновский район.
Полное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального образования Щербиновский район.
Сокращенное наименование - КСП муниципального образования Щербиновский район.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Контрольно-счетная палата муниципального образования Щербиновский район осуществляет полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения Щербиновского района по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального образования Щербиновский район, соглашения с представительным органом муниципального образования Щербиновский район о передаче таких полномочий.
9. Место нахождения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район - 353620, Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская ул. Советов, 68.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Щербиновский район осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, Устава муниципального образования Щербиновский район, настоящего Положения, регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район, стандартов внешнего муниципального финансового контроля и иных муниципальных правовых актов.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район определяет порядок направления запросов Контрольно-счетной палатой муниципального образования Щербиновский район, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район, вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят старшие инспекторы. На старших инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район.
6. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район замещают должности муниципальной службы муниципального образования Щербиновский район.
7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район составляет пять человек.
Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется правовым актом Совета муниципального образования Щербиновский район по представлению председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район изменяется Советом муниципального образования Щербиновский район по предложению председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район.
9. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
10. В аппарате Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением представительного органа муниципального образования Щербиновский район. Решение Совета муниципального образования Щербиновский район о назначении председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район принимается на заседании Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет муниципального образования Щербиновский район:
1) председателем Совета муниципального образования Щербиновский район;
2) депутатами Совета муниципального образования Щербиновский район - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального образования Щербиновский район;
3) главой муниципального образования Щербиновский район.
2. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Совета муниципального образования Щербиновский район.
3. Совет муниципального образования Щербиновский район вправе обратиться в Контрольно-счетный орган Краснодарского края за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район, квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования Щербиновский район и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Щербиновского района.
4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Председатель, заместитель председателя и старшие инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
6) достижения установленного решением Совета в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Щербиновский район, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования Щербиновский район, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Щербиновский район;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью (и эффективностью) использования средств бюджета муниципального образования Щербиновский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Щербиновский район.
3. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. На основании соглашений, заключенных Советом с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального образования Щербиновский район, Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования Щербиновский район внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палатой муниципального образования Щербиновский район
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палатой осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального образования Щербиновский район, предложений главы муниципального образования Щербиновский район.
План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается в срок до 30 декабря.
3. Поручения, принятые решением Совета муниципального образования, предложения главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
4. Поручения Совета муниципального образования Щербиновский район, предложения главы муниципального образования Щербиновский район по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет:
содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
порядок ведения делопроизводства;
порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа;
иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палатой муниципального образования Щербиновский район
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя по организации деятельности Контрольно-счетной палатой муниципального образования Щербиновский район
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) представляет Совету и главе муниципального образования Щербиновский район ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
12) издает муниципальные правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты.
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, решениями Совета.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район выполняет его обязанности;
2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов федеральных территорий, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя или уполномоченные ими работники Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки установленные законами субъектов Российской Федерации.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Администрация муниципального образования Щербиновский район направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Щербиновский район в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетной палаты незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палаты бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии должностным лицам Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные) предоставляются с сохранением денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район устанавливается размер месячного должностного оклада, а так же ежемесячные и иные дополнительные выплаты не ниже размера должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат заместителя главы муниципального образования Щербиновский район.
3. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район устанавливается размер месячного должностного оклада, а так же ежемесячные и иные дополнительные выплаты не ниже размера должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат начальника управления администрации муниципального образования Щербиновский район.
4. Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
5. Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район устанавливается продолжительность основного оплачиваемого отпуска 39 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется председателю Контрольно-счетной палаты продолжительностью 7 календарных дней.
6. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район устанавливается продолжительность основного оплачиваемого отпуска 37 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется заместителю председателя Контрольно-счетной палаты продолжительностью 5 календарных дней.
7. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск старшим инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.
8. Председателю, заместителю председателя и старшим инспекторам Контрольно-счетной палаты, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя и старших инспекторов аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палате.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Совета муниципального образования Щербиновский район и вступают в силу в установленном порядке.
Председатель |
Т.О. Курепина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Щербиновский район Краснодарского края от 25 апреля 2024 г. N 4 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.