Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, с закупкой сельскохозяйственной продукции, а также с уплатой лизинговых платежей, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 25.05.2021 N 540-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 01.04.2022 N 357-па, от 08.07.2022 N 757-па, постановлений Правительства Курской области от 08.02.2023 N 151-пп, от 14.02.2023 N 156-пп, от 16.06.2023 N 659-пп).
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 07.05.2024 N 353-пп
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, с закупкой сельскохозяйственной продукции, а также с уплатой лизинговых платежей
Правила предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, с закупкой сельскохозяйственной продукции, а также с уплатой лизинговых платежей, утвержденные постановлением Администрации Курской области от 25.05.2021 N 540-па, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 25.05.2021 N 540-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 07.05.2024 N 353-пп)
Правила
предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, с закупкой сельскохозяйственной продукции, а также с уплатой лизинговых платежей
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, с закупкой сельскохозяйственной продукции, а также с уплатой лизинговых платежей (далее - субсидии), в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па.
1.2. Используемые в настоящих Правилах основные понятия означают следующее:
а) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
б) грант "Агростартап" - средства, перечисляемые Министерством сельского хозяйства Курской области (далее - Министерство) из областного бюджета грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
в) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Курской области определяется Правительством Курской области;
г) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Курск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Курск"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Курской области определяется Правительством Курской области;
д) гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
е) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
1.3. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Курской области (далее - министр) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале до дня начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора - запрос предложений;
сроки проведения отбора;
дата и время начала подачи и окончания приема заявок и документов участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатель страницы государственной информационной системы в сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.23 настоящих Правил;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.13 - 2.17 настоящих Правил;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.18 настоящих Правил;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктами 2.26, 2.27 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящих Правил;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 2.28 настоящих Правил.
2.4. Министерство вправе отменить проведение отбора получателей субсидий.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
После окончания срока подачи заявок участниками отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.5. Для участия в отборе участники отбора подают заявки в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) по перечню согласно приложению к настоящим Правилам, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
2.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес участника отбора;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информация и документы, предоставляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
д) документы согласно приложению к настоящим Правилам.
2.10. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе получателей субсидий, но не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку. Внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.5 настоящих Правил.
2.11. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.12. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, установленные пунктом 1.1 настоящих Правил;
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора (получателю субсидии) другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора (получатель субсидии) должен быть зарегистрирован и осуществлять деятельность на сельской территории или сельской агломерации Курской области в текущем финансовом году;
участник отбора (получатель субсидии) должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства";
участник отбора (получатель субсидии) создан в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-Ф3 "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющий не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением потребительских обществ);
участник отбора (получатель субсидии) создан в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции (для потребительских обществ);
предоставление отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в срок, определенный Министерством. Приказ Министерства, устанавливающий сроки предоставления отчета, доводится до участников отбора в установленном порядке, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в разделе "Документы" (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением потребительских обществ).
2.13. За 10 календарных дней до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам.
2.14. Министр (уполномоченное им лицо) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес участника отбора;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.15. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок и предоставленных участниками отбора документов.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в абзацах втором - девятом пункта 2.12 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным абзацами вторым - девятым пункта 2.12 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, принимается Министерством на даты получения результатов проверки предоставленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.18. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.12 настоящих Правил;
б) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и приложении к настоящим Правилам;
в) несоответствие предоставленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) отсутствие (недостаточность) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.19. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по предоставленным им документам и информации Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Участник отбора в срок, установленный в запросе, но не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.20. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.21. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
2.23. Категориями отбора являются:
участник отбора является сельскохозяйственным потребительским кооперативом (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива);
соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящих Правил.
2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии.
2.25. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
2.26. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если объем субсидии, распределяемый в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного объема субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного объема субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный объем субсидии, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии. Остаток нераспределенного объема субсидии предлагается участнику отбора до подведения итогов отбора путем направления Министерством запроса в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 настоящих Правил. В случае отказа участника отбора от предлагаемого остатка нераспределенного объема субсидии, данный остаток предлагается следующему по рейтингу участнику отбора.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 2.25 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии, рассчитанного согласно порядку расчета размера субсидии, установленному в пункте 3.1 настоящих Правил, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
2.27. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине отсутствия (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет подведение итогов отбора получателей субсидии.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
2.29. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидии распределение субсидии между ее получателями утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания данного приказа.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются победителям отбора на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат (без учета налога на добавленную стоимость):
а) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. В соответствии с действующим законодательством перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством;
в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем.
В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей до 25 000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей.
Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
д) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется Министерством.
Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается.
Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Приоритетность возмещения затрат, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативам определяется в порядке, установленном Министерством.
Для целей, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
Возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга).
Размер субсидии, предоставляемый победителям отбора, определяется Министерством в сумме, не превышающей размер, указанный в подпунктах "а", "б", "в", "г" настоящего пункта.
Окончательный размер субсидии определяется с учетом положений пункта 2.26 настоящих правил.
3.2. Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Информацию об исполнении обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, победитель отбора предоставляет по форме, установленной Министерством, одновременно с подачей заявки на участие в отборе.
3.3. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3.1 настоящих Правил не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.1 настоящих Правил допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.1 настоящих Правил.
3.4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) признание участника отбора победителем отбора;
б) соответствие победителя отбора требованиям, определенным пунктом 2.12 настоящих Правил;
в) предоставление документов согласно приложению к настоящим Правилам;
г) достоверность представленной информации;
д) наличие у лица, уполномоченного на подписание соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи;
е) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
ж) принятие победителем отбора обязательств по достижению в году получения субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
з) согласие победителя отбора на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
3.5. Результатом предоставления субсидии является увеличение количества членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (пайщиков потребительского общества).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, которые заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения, дополнительного соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
Соглашения в системе "Электронный бюджет" подписываются уполномоченными должностными лицами усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.
3.7. В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.5 настоящих Правил;
порядок, сроки и формы предоставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
обязательство о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии;
согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При первом обращении в текущем финансовом году в Министерство за предоставлением субсидии с победителем отбора заключается соглашение о предоставлении субсидий. При последующих обращениях в текущем финансовом году с победителем отбора заключаются дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
3.8. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
3.9. Для перечисления субсидии победителю отбора Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежный документ, соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение).
Средства субсидии перечисляются Министерством на расчетный счет победителя отбора (далее - получатель субсидии), открытый в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения).
3.10. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в следующих случаях:
поступление в Министерство заявления об отказе от подписания соглашения о предоставлении субсидии;
неподписание соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня определения победителей отбора.
3.11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате средств субсидии в части не исполненных получателем субсидии обязательств в бюджет Курской области.
IV. Порядок предоставления отчетности, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют и представляют в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет":
отчет о достижении значения результата предоставлении субсидии по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии.
Одновременно с отчетами, указанными в настоящем пункте, получатели субсидии по итогам 9 месяцев и года предоставляют в Министерство выписку из реестра членов кооператива.
4.2. Получатели субсидии, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представляют в Министерство с использованием системы "Электронный бюджет" один раз в полугодие, не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, в срок, не превышающей 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.5. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля нарушения условий и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушений, в том числе факта недостижения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование по форме, утвержденной Министерством:
о возврате средств субсидии в полном размере на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий предоставления субсидии, за исключением недостижения результата предоставления субсидии;
о возврате средств субсидии на лицевой счет Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленного, в том числе, при предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, исходя из расчета:
В субсидии = Р субсидии X (1 - Рд/Р п),
где:
В субсидии - размер возврата субсидии, рублей;
Р субсидии - размер полученной субсидии, рублей;
Р д - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Р п - плановое значение результата предоставления субсидии.
5.3. В случае неперечисления средств субсидии в сроки, установленные в пункте 5.2 настоящих Правил, они подлежат взысканию в судебном порядке.
Приложение
к Правилам предоставления
из областного бюджета субсидий
сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
на возмещение части затрат, связанных
с приобретением имущества, крупного
рогатого скота, сельскохозяйственной
техники, специализированного
автотранспорта, оборудования для
организации хранения, переработки,
упаковки, маркировки,
транспортировки и реализации
сельскохозяйственной продукции
и мобильных торговых объектов,
с закупкой сельскохозяйственной
продукции, а также с уплатой
лизинговых платежей
Перечень
документов, предоставляемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на отбор для предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, с закупкой сельскохозяйственной продукции, а также с уплатой лизинговых платежей
Заявка, формируемая в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Курской области (далее - Министерство).
2. Расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством.
3. Выписка из реестра членов кооператива о составе членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, установленной Министерством.
4. Документы по не менее 5 гражданам Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (информация о составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый год (форма N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" и (или) N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" и (или) N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса") и (или) статус личного подсобного хозяйства (выписка из похозяйственной книги по форме листов похозяйственной книги) (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением потребительских обществ).
5. Информация об исполнении обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, установленной Министерством.
6. Согласие на обработку и передачу персональных данных председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме, установленной Министерством.
7. Заявка на подключение к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Министерством (в случае, если сельскохозяйственный потребительский кооператив не зарегистрирован в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет").
8. Для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1 Правил предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, с закупкой сельскохозяйственной продукции, а также с уплатой лизинговых платежей (далее - Правила), участник отбора дополнительно предоставляет следующие документы:
документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества (договора купли-продажи, платежного поручения, товарной накладной или универсального передаточного документа и других);
документы, подтверждающие реализацию приобретенного имущества в собственность членам данного кооператива (договоров купли-продажи, платежных поручений, товарных накладных или универсальных передаточных документов и других).
9. Для предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности (в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 Правил), участник отбора дополнительно предоставляет следующие документы:
документы, подтверждающие замену крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, указанных в Порядке замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, утвержденном приказом Министерства.
10. Для предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива (в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.1 Правил) участник отбора дополнительно предоставляет следующие документы:
документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества (договор купли-продажи, платежное поручение, товарная накладная или универсальный передаточный документ и др.);
документы, подтверждающие дату производства (а в случае отсутствия - год производства) приобретенного имущества.
11. Для предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива (в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.1 Правил), участник отбора дополнительно предоставляет следующие документы:
документы, подтверждающие затраты на закупку сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035), полученная с использованием мобильного приложения "Мой налог" или в веб-кабинете "Мой налог", размещенном на сайте https://npd.nalog.ru/ (в случае, если закупка сельскохозяйственной продукции осуществлялась у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
12. Для предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации (в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1 Правил), участник отбора дополнительно предоставляет следующие документы:
документы, подтверждающие стоимость приобретенных в лизинг объектов для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации (договоры лизинга, договоры финансовой аренды);
документы, подтверждающие уплату лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации (акты сдачи-приемки лизинговых платежей, платежные поручения и другие).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 7 мая 2024 г. N 353-пп "О внесении изменений в Правила предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, крупного рогатого скота, сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, с закупкой сельскохозяйственной продукции, а также с уплатой лизинговых платежей"
Вступает в силу с 7 мая 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 7 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 13 мая 2024 г. N 4600202405130002
Курская правда, 17 мая 2024 г. N 54