Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 7 февраля 2024 г. N 221
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от "25".09.2015 г. N 2030
Муниципальная программа
"Создание условий для развития туризма и обустройство отдельных рекреационных зон на территории городского округа Жигулевск" на 2018-2026 годы (новая редакция)
29 января 2016 г., 13 февраля, 12 апреля 2018 г., 8 февраля, 24 октября 2019 г., 16 января, 21 февраля 2020 г., 26 января, 1, 15 марта, 4, 15 июня, 28 сентября, 25 октября 2021 г., 11 января, 15, 24 марта, 19 мая, 14 июля, 6 сентября, 5 октября, 17 ноября, 29 декабря 2022 г., 7 февраля, 17 июля, 28 августа, 21 сентября 2023 г., 23 января, 7, 22 февраля, 26 марта 2024 г.
Паспорт изменен с 26 марта 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 26 марта 2024 г. N 586
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы
"Создание условий для развития туризма и обустройство отдельных рекреационных зон на территории городского округа Жигулевск" на 2018-2026 годы (далее - Программа).
2. Разработчик муниципальной программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр Развития Туризма"
3. Головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы
Администрация городского округа Жигулевск.
Отдел культуры управления социального развития администрации городского округа Жигулевск (далее - Отдел культуры) и подведомственные учреждения культуры.
Отдел стратегического планирования, инвестиций и малого бизнеса администрации городского округа Жигулевск.
МБУ "Центр Развития Туризма".
МКУ "ЖигулевскСтройЗаказчик".
Некоммерческие организации в сфере научно-исследовательской деятельности и другие НКО.
4. Участники муниципальной программы
Отдел по работе со СМИ администрации городского округа Жигулевск;
некоммерческие организации в сфере туризма и прикладного творчества Самарской области;
туроператоры Самарской области;
государственные учреждения, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность.
5. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы:
создание условий для формирования конкурентоспособной туристской отрасли, обеспечивающей существенный вклад в социально-экономическое развитие городского округа Жигулевск, при сохранении и рациональном использовании природного, культурно-исторического потенциала территории.
Задачи Программы:
1. Развитие приоритетных направлений туризма на территории городского округа Жигулевск.
2. Проведение активной информационной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа городского округа Жигулевск как территории, благоприятной для туризма.
3. Разработка проекта Стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск Самарской области на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации.
4. Обеспечение деятельности учреждения по развитию туризма в городском округе Жигулевск.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап с 2018 по 2026 годы.
7. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень и значение целевых индикаторов (показателей) указаны в приложении N 1 к Программе.
8. Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии)
Перечень и описание программных мероприятий указаны в приложении N 2 к Программе.
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Источник финансирования: бюджет городского округа Жигулевск, привлеченные средства.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составляет 59 141,91 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 700,00 тыс. рублей;
2019 год - 700,00 тыс. рублей;
2020 год - 10521,00 тыс. рублей;
2021 год - 7567,25 тыс. рублей;
2022 год - 5261,94 тыс. рублей;
2023 год - 10810,78 тыс. рублей;
2024 год - 10730,94 тыс. рублей;
2025 год - 6550,00 тыс. рублей;
2026 год - 6300,00 тыс. рублей.
за счет средств областного бюджета (субсидии из областного бюджета) - 4000,00 тыс. рублей, из них:
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
2021 год - 0,00 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 тыс. рублей;
2023 год - 4000,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей.
10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Становление на территории городского округа Жигулевск событийного туризма;
- увеличение внутреннего и въездного туристского потока на территорию городского округа Жигулевск;
- увеличение объема услуг в сфере туризма, оказанных населению на территории городского округа Жигулевск;
- увеличение объема налоговых и иных обязательных платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней;
- формирование привлекательного туристского имиджа городского округа Жигулевск;
- наличие отдельных обустроенных рекреационных зон на территории городского округа Жигулевск;
- повышение рентабельности сопряженных с туризмом отраслей экономики (торговли, общественного питания, транспорта);
- культурное развитие местного сообщества;
- повышение привлекательности территории городского округа Жигулевск для инвестирования, создания новых производств и ведения бизнеса;
- улучшение качества и комфорта городской среды;
- повышение эффективности муниципального управления и гражданских инициатив;
- рост уровня жизни населения городского округа Жигулевск.
Раздел 1 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 марта 2021 г. N 338
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Программной стратегией развития муниципального образования "Город Жигулевск" Самарской области на 2004-2019 годы определено, что одно из ключевых направлений стратегического развития городского округа Жигулевск заключается в развитии туризма, в особенности экотуризма, получающего все большее распространение в мире. В связи с чем стратегическая цель развития Жигулевска - стать высококлассным туристическим центром с разнообразной сетью услуг (на уровне мировых стандартов) и промышленным центром с экологически безопасными, высокотехнологичными производствами, с гармоничным обликом волжского города и другими благоприятными условиями жизнедеятельности и самореализации жителей, что в свою очередь согласуется со стратегией социально-экономического развития Самарской области, которая определяет развитие рекреационно-туристского сервиса одним из приоритетных направлений устойчивого развития Самарской области.
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туризм служит определенной точкой роста в развитии малых городов России, потому как обладает высоким стимулирующим воздействием на развитие других отраслей экономики города, малого и среднего бизнеса, способствует инновационному развитию города. Кроме того - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, но при этом потребность в нем очень высока и обуславливает готовность потребителей осуществлять значительные расходы в данной сфере, приобретать товары и услуги туризма по достаточно высоким ценам.
Жигулевск имеет очень богатые и разнообразные предпосылки для своего развития, что выгодно отличает его от множества других городов того же масштаба и определяет возможность его устойчивого развития в перспективе. Расположение Жигулевска в непосредственном соседстве с уникальным природным комплексом международного значения (Национальный парк "Самарская Лука", Жигулевский государственный природный биосферный заповедник), богатые рекреационные и историко-культурные ресурсы, сформированная система экопросвещения являются основой для развития туризма в целом и позволяет, по мнению специалистов, принимать в области без ущерба для окружающей среды до 200 тысяч туристов в год.
Основными направлениями туризма в округе являются отдых в природной среде, культурно-познавательный туризм, активный и экологический туризм. Отличные возможности для отдыха и занятия активными видами туризма: пешие, конные и велосипедные прогулки, экскурсии на внедорожниках и собачьих упряжках предоставляют различные туристско-рекреационные организации. Экотуризм - одно из наиболее перспективных направлений в развитии туризма, как в России, так и в городском округе Жигулевск. На территории округа находится 25657 га особо охраняемых природных территорий, в том числе: Жигулёвский государственный природный биосферный заповедник имени И.И. Спрыгина, Национальный природный парк "Самарская Лука". Для любителей экологического туризма данными учреждениями разработаны специализированные познавательные экскурсии по различным направлениям.
Несмотря на имеющиеся положительные результаты, существуют проблемы, сдерживающие развитие индустрии туризма в городском округе Жигулевск. При наличии благоприятных природных и иных факторов потенциал туризма в общей социально-экономической структуре востребован не полностью. По-прежнему выездной туризм преобладает над въездным. Это говорит о необходимости создания условий для развития внутреннего и въездного туризма. В условиях высокой конкурентоспособности зарубежного туристского продукта недостаточно внимания уделяется продвижению туристского потенциала на российском и международном уровне, формированию имиджа городского округа Жигулевск как территории, благоприятной для туризма.
Значительным потенциалом в сфере туризма обладает событийный туризм - перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Во всей системе мирового туризма его доля ежегодно увеличивается на 1,5%. К преимуществам событийного туризма можно отнести то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Появляется все больше событий, которые привлекают в регион поток туристов. За последние несколько лет многочисленные фестивали и праздники позволили небольшим городам России увеличить въездной туристский поток в среднем в 2 раза. Значительно подняли свою популярность за счет событийного туризма и такие города, как Углич, Дмитров, Мышкин, Кунгур, Тобольск, Елабуга, Азов и другие.
Формирование системы событийного туризма призвано обеспечивать социально - экономическое развитие территории, а также эффективное использование туристских ресурсов. Кроме этого событийное направление в туризме имеет массу положительных моментов. Данные мероприятия активно способствует культурному развитию общества и позволяют жителям города и его гостям насладиться царящей атмосферой праздника, которая объединяет и настраивает на одну позитивную волну.
Таким образом, существующий туристско-рекреационный потенциал, анализ состояния и возможных перспектив развития различных видов туризма позволяют признать событийный туризм приоритетным видом туризма в городском округе Жигулевск, который требует поддержки в его продвижении.
На первом этапе необходимо сформировать туристский бренд городского округа Жигулевск, создающий положительный образ территории за счет ее уникальности. В качестве примера событийного туризма может послужить опыт Костромы. Исходя из функционирования брэнда "Великий Устюг - родина Деда Мороза", увеличившего доходы от туризма в Вологодской области на 30-40%, Кострома была названа родиной Снегурочки. Другим примером служит суздальский огурец, давно ставший привлекательным туристским брэндом или сызранский помидор - устоявшийся и признанный бренд города Сызрани.
В городском округе в этом качестве может выступить такой туристский продукт как праздник местной вишни, выведенной в 30-х годах прошлого века стараниями местного селекционера-любителя Алексея Бещева. Также уникально и место. Ширяево, расположенное в живописнейшем месте Самарской Луки, безусловно, самый красивый уголок Поволжья.
Привлекательным в сфере туризма выступает и сам город Жигулевск с его природным наследством. Однако, только природная красота, не может позиционировать Жигулевск в качестве благоустроенного туристического центра. Необходимо обустройство рекреационных зон.
Итак, территория городского округа Жигулевск обладает высоким туристским потенциалом, на его территории сосредоточены уникальные природные ресурсы, объекты национального, археологического и исторического наследия, проходят спортивные и культурные события. Однако туристский потенциал используется далеко не в полной мере. Изменению этой ситуации должно способствовать функционирование на территории Туристского информационного центра (ТИЦ). Главной задачей центра будет продвижение туристского продукта городского округа Жигулевск на внутренние и внешние туристские рынки, а для этого необходимо создание положительного туристского имиджа округа. Еще одной немаловажной целью работы ТИЦ будет являться подготовка предложений по разработке и реализации механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с участниками туристического бизнеса в сфере развития туризма.
Создание условий для формирования индустрии туризма, которая позволит обеспечить туристско-рекреационными услугами жителей городского округа Жигулевск и других регионов нашей страны, а также привлечь дополнительные потоки туристов и увеличить объем платных услуг, оказываемых населению организациями туристской отрасли городского округа Жигулевск, возможно только при комплексном подходе к решению указанных проблем. Применение программно-целевого подхода на местном уровне с применением механизмов государственно-частного партнерства позволит осуществить эффективную совокупность мер по развитию туризма на территории городского округа Жигулевск.
Стратегическая цель развития Жигулевска, определяющая городской округ Жигулевск как промышленный центр на сегодняшний день имеет реальное воплощение - промышленность динамично развивается. Среди отраслей доминирует электроэнергетика - 53%, производство лекарственных средств занимает 29%, электрооборудования - 10%, представленные такими крупными и средними предприятиями Жигулевска, как филиал ПАО "РусГидро" - "Жигулевская ГЭС", ЗАО "АКОМ", ООО "Озон" завод медицинских препаратов. Но непосредственная близость особо охраняемых природных территорий федерального значения, какими являются Национальный парк и государственный заповедник, имеет определенное ограничение деятельности, влекущее за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. На территории Национального парка ограничивается экономическая и иная деятельность, не связанная с его деятельностью. В границах государственного заповедника полностью запрещена экономическая и иная деятельность за исключениями, допустимых на территориях государственных природных заповедников и направленных на выполнение научно-исследовательских задач, ведение эколого-просветительской работы и развитие познавательного туризма.
Кроме того, территории смежных муниципальных образований развиваются в особых экономических условиях: в городском округа Тольятти создана территория опережающего развития, статус которой приобретен на 10 лет с возможностью продления на 5 лет, в муниципальном районе Ставропольский - особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Тольятти". В них установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, что подразумевает налоговые льготы, снижение арендной платы и тарифа по страховым взносам для всех резидентов данных территорий.
Все это также налагает особый отпечаток на развитие экономики городского округа Жигулевск, так как более выгодные условия названных зон вызывают отток трудовых и промышленных ресурсов с территории округа, и т.ч. перерегистрация предприятий на другой территории влечет отток инвестиций и снижение поступлений в бюджет городского округа Жигулевск. Снижается общая численность населения в основном за счет отъезда из города молодежи, происходит естественное старение города (количество жителей пенсионного возраста более 30%).
Поэтому в целях устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городского округа Жигулевск, повышения качества жизни населения, привлечения трудовых и финансовых ресурсов и роста конкурентоспособности экономики городского округа Жигулевск в долгосрочной перспективе в городском округе Жигулевск необходима разработка проекта Стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск Самарской области на новый стратегический период (до 2030 года) и плана мероприятий по ее реализации.
Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" предусмотрены полномочия в сфере стратегического планирования органов местного самоуправления, которые позволят комплексно решить проблемы развития территории муниципалитета в рамках Стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации.
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты мероприятий данной муниципальной программы, являются:
1) бюджетные риски, связанные с недостаточностью финансирования из местного бюджета, обусловленной инфляционными процессами;
2) управленческие (внутренние) риски, в том числе связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы;
3) иные риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
Вместе с тем при реализации комплекса мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления муниципальных услуг предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий реализации Программы к минимуму.
Раздел 2 изменен с 7 февраля 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 7 февраля 2024 г. N 221
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является создание условий для формирования конкурентоспособной туристской отрасли, обеспечивающей существенный вклад в социально-экономическое развитие городского округа Жигулевск при сохранении и рациональном использовании природного, культурно-исторического потенциала территории.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие приоритетных направлений туризма на территории городского округа Жигулевск;
2. Проведение активной информационной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа городского округа Жигулевск как территории, благоприятной для туризма;
3. Обеспечение деятельности учреждения по развитию туризма в городском округе Жигулевск;
4. Разработка проекта Стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 1 этап с 2018 по 2026 годы.
Раздел 3 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 марта 2021 г. N 338
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации
Оценка результатов реализации Программы производится в соответствии с целевыми показателями (индикаторами), представленными в приложении N 1 к Программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей (индикаторов) указаны в приложение N 3 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 марта 2021 г. N 338
4. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Перечень и описание программных мероприятий представлены в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 1 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 марта 2021 г. N 338
5. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет головной исполнитель муниципальной программы совместно с исполнителями муниципальной программы.
5.2. Головной исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы.
5.3. Головной исполнитель муниципальной программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации муниципальных программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 07.04.2020 N 37 нпа.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации муниципальной программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году, с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации муниципальной программы с указанием причин;
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
Раздел 6 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 15 марта 2022 г. N 426
6. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится головным исполнителем по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным по следующей методике.
В качестве критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы используются коэффициенты результативности (Кi):
К1 - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
К2 - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
6.2. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) Эj в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности Кi с учетом весовых коэффициентов Вi по следующей формуле:
Эj=К1В1+К2
В2,
где:
весовые коэффициенты: В1=0,5; В2=0,5.
6.3. Оценка уровня достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (К1) за отчетный год рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов).
Если целью реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя (индикатора) (прямой показатель), то коэффициент результативности К1 рассчитывается по формуле:
,
где, N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
В случае если не полное освоение денежных средств привело к не достижению целевых индикаторов или не выполнению мероприятий, уровень финансирования (расходов) рассчитывается по формуле:
Если целью реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя (индикатора) (обратный показатель), то степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
где,
N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета коэффициента результативности К1 используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного целевого показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Коэффициент результативности К1 за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
6.4. Для оценки уровня выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактически реализованных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с запланированными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка уровня выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
К2=(Мф/Мп)100(%),
где:
Мф - количество реализованных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Мп - количество запланированных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
При определении количества реализованных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию или уровень освоения денежных средств на реализацию мероприятия составляет не менее 90%.
Коэффициент результативности К2 муниципальной программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
6.5. Расчет эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации (Эобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.6. В случае если в состав муниципальной программы входят несколько подпрограмм эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
где:
П пп - общая оценка эффективности реализации муниципальной программы;
П iпп - оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
В iпп - вес подпрограммы;
m - количество подпрограмм муниципальной программы;
i - текущий номер подпрограммы муниципальной программы.
Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
В iпп=Ni/N,
где:
Ni - количество показателей, характеризующих выполнение i-й подпрограммы;
N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.
6.7. В случае если реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности головного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть основана на оценке степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
6.8. При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) 90% и более - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной (высокая эффективность реализации муниципальной программы);
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) менее 50% - неэффективная реализация муниципальной программы.
6.9. В случае если эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная, либо муниципальная программа реализуется неэффективно, указываются причины, а также предложения по повышению эффективности муниципальной программы.
7. Механизм реализации муниципальной программы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности муниципальной программы
Исключен с 15 марта 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 15 марта 2021 г. N 429
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.