Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
Рязанской области
от 04 марта 2024 г. N 157-1
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области на 2024 - 2028 годы"
1. Паспорт муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области на 2024 - 2028 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области на 2024 - 2028 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Устав муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является - противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от террористических и экстремистских актов; - уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; - формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека; - формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения Задачами программы являются: - проведение работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; - проведение пропагандистской работы с населением Милославского района, направленной на предупреждение и непринятие террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности населения; - совершенствование нормативной правовой базы межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; |
Целевые индикаторы |
- Количество проведенных мероприятий с детьми и молодежью, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; - количество публикаций в СМИ по вопросам профилактики антитеррористических угроз; - количество распространенных среди населения памяток по профилактике терроризма и экстремизма; - количество разработанных и принятых нормативных правовых, локальных актов, инструкций, памяток по совершенствованию межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия террористических и экстремистских угроз; |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 2024 - 2028 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области. Общий объем финансирования Программы составляет 25000,00 рублей, в том числе по годам: 2024 год - 5000,00 рублей; 2025 год - 5000,00 рублей; 2026 год - 5000,00 рублей 2027 год - 5000,00 рублей 2028 год - 5000,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы к концу 2028 года по сравнению с базовым годом позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества проведенных мероприятий с детьми и молодежью направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера не менее 5 в год; - увеличение количества публикаций в СМИ по вопросам профилактики антитеррористических угроз до 4 ежегодно; - увеличение распространенных памяток, буклетов, стендов, баннеров среди населения по профилактике терроризма и экстремизма до 200 шт.; - увеличение количества разработанных и принятых нормативных правовых, локальных актов, инструкций, памяток по совершенствованию межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия террористических и экстремистских угроз до 5; |
2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеют в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющимися прямой угрозой безопасности как региона, так и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.
Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Проведение с молодежью мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера, - одна из задач Программы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, которая предусматривает максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом на территории Российской Федерации остается напряженной. Наличие на территории Милославского района жизненно важных объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности территории и жителей района необходимо обеспечить межведомственное взаимодействие правоохранительных органов, федеральной службы безопасности, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, других заинтересованных служб, решающих вопросы антитеррористической защищенности.
Наиболее остро стоит проблема антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. В учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в спортивных сооружениях постоянно находится большое количество людей, в том числе и детей, а уровень материально-технической оснащенности указанных учреждений достаточно уязвим в террористическом отношении.
За последние годы проведена определенная работа по антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" объекты с массовым пребыванием людей, расположенные на территории района имеют утвержденные паспорта безопасности, разработаны инструкции, памятки. В местах массового пребывания людей проводятся инструктажи и тренировки как с персоналом, так и с посетителями.
В настоящее время имеются недостатки в работе по антитеррористической защищенности объектов. Остаются нерешенными вопросы оборудования систем освещения объектов и их территорий. Персонал учреждений в недостаточной степени владеет знаниями и практическими навыками применения правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Программа предусматривает пропаганду средствами массовой информации, информационно-телекоммуникационными сетями, включая сеть "Интернет", деятельность органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по противодействию экстремизму и терроризму, а также реализацию эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма.
Настоящая Программа дает возможность снизить социальную напряженность, вызванную боязнью людей возникновения террористической угрозы.
3. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является предотвращение проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
Задачами программы являются:
1. Проведение работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
2. Проведение пропагандистской работы с населением Милославского района, направленной на предупреждение и неприятие террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности населения.
3. Совершенствование нормативной правовой базы межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма.
4. Обеспечение готовности ММПЛ, объектов жизнеобеспечения, отвечающих требованиям антитеррористической защищенности в соответствии с действующим законодательством.
4. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района).
Администрация района:
- проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
- осуществляет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком отдел экономического развития администрации района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией района - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы 2024 - 2028 годы. Программа реализуется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области. Общий объем финансирования Программы 25000,00 рублей, в том числе по годам:
2024 год - 5000,00 рублей;
2025 год - 5000,00 рублей;
2026 год - 5000,00 рублей.
2027 год - 5000,00 рублей;
2028 год - 5000,00 рублей;
Главный распорядитель средств бюджета на реализацию Программы - администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
7. Система программных мероприятий
Программные мероприятия с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовый 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
1. |
- количество проведенных мероприятий с детьми и молодежью направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера |
Шт. |
1 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2. |
- количество публикаций в СМИ по вопросам профилактики антитеррористических угроз |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3. |
- количество распространенных среди населения памяток, буклетов, стендов, баннеров по профилактике терроризма и экстремизма |
Шт. |
50 |
100 |
150 |
200 |
200 |
200 |
4. |
- количество разработанных и принятых нормативных правовых, локальных актов, инструкций, памяток по совершенствованию межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия террористических и экстремистских угроз |
Шт. |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовый 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
1. |
- количество проведенных мероприятий с детьми и молодежью направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера |
Шт. |
1 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2. |
- количество публикаций в СМИ по вопросам профилактики антитеррористических угроз |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3. |
- количество распространенных среди населения памяток, буклетов, стендов, баннеров по профилактике терроризма и экстремизма |
Шт. |
50 |
100 |
150 |
200 |
200 |
200 |
4. |
- количество разработанных и принятых нормативных правовых, локальных актов, инструкций, памяток по совершенствованию межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия террористических и экстремистских угроз |
Шт. |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2028 года по сравнению с базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества проведенных мероприятий с детьми и молодежью направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера не менее 5 в год;
- увеличение количества публикаций в СМИ по вопросам профилактики антитеррористических угроз до 4 ежегодно;
- увеличение распространенных памяток, буклетов, стендов, баннеров среди населения по профилактике терроризма и экстремизма до 200 шт.;
- увеличение количества разработанных и принятых нормативных правовых, локальных актов, инструкций, памяток по совершенствованию межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия террористических и экстремистских угроз до 5;
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 4 марта 2024... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.