Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены административные правонарушения, по которым может проводиться административное расследование, а в ходе последнего - осуществление необходимых процессуальных действий.
Однако оформление дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.12 КоАП РФ "Нарушение авторских и смежных прав, изобретательных и патентных прав", предусматривает обязательное проведение экспертизы, например, контрофактных видео-, аудиокассет. Практика показывает, что проведение экспертизы требует значительных временных затрат. Более того, проведение экспертизы является процессуальным действием, а оно должно проводиться в рамках административного расследования. Следовательно, невозможно составить протокол об административном правонарушении в срок, установленный статьей 28.5 КоАП РФ. Статья 7.12 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, установленных частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административные дела по статье 7.12 КоАП РФ, направленные на рассмотрение в суд, после проведения экспертизы оказываются с нарушением срока, установленного КоАП РФ. Таким образом, статья 7.12 КоАП РФ является фактически нерабочей. Реальное применение данной статьи возможно в случае возбуждения административного расследования.
Данным проектом федерального закона предлагается дополнить перечень административных правонарушений, установленных частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ, по которым может проводиться административное расследование, после слов "таможенного дела," дополнить словами "охраны интеллектуальной собственности,".
Практика применения КоАП РФ свидетельствует о наличии проблемы привлечения к административной ответственности лиц, отсутствующих в момент выявления административного правонарушения (например, должностные лица предприятий потребительского рынка нередко отсутствуют при проверках сотрудниками контролирующих и правоохранительных органов). В подобной ситуации вручить правонарушителю повестку о явке для рассмотрения материалов и решения вопроса о составлении протокола не представляется возможным.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен в срок не позднее 2 суток с момента выявления административного правонарушения. Неявка правонарушителя для составления протокола не является причиной, на основании которой можно возбудить административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ. В результате уклонение под различными предлогами правонарушителя от составления протокола позволяет ему уйти от ответственности. Полагаем необходимым дополнить часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положением о возможности проведения административного расследования и в случаях отсутствия лица, совершившего административное правонарушение, на месте выявления административного правонарушения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Для реализации настоящего федерального закона не потребуется дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация настоящего федерального закона не потребует отмены, приостановления, изменения, дополнения действующих нормативных правовых актов или принятия новых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.