Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ивановского
муниципального района
от 27.04.2024 N 772
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее по тексту - получатели услуги).
1.3. Муниципальным учреждением культуры, предоставляющим муниципальную услугу, является муниципальное учреждение "Районная централизованная библиотечная система" Ивановского муниципального района (далее по тексту - Учреждение). В состав Учреждения входят филиалы - сельские библиотеки, расположенные на территории Ивановского муниципального района.
Сведения о местонахождении Учреждения:
153521, Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д. 8.
График работы:
Понедельник - пятница - с 10-00 ч. до 17-30 ч., перерыв с 13-00 до 13-30,
суббота, воскресенье - выходной день.
Контактный телефон, телефон для справок: 8 (4932) 31-21-41.
Адрес электронной почты:гсЬs.ivrn@ivreg.ru
Адрес Интернет-сайта: http://ivrayon.ru (раздел "Социальная сфера. Культура"); https://novotal-lib.ivn.muzkult. ru (официальный сайт Учреждения).
Информация об Учреждении, график его работы представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), электронном адресе Учреждения, можно получить:
- непосредственно в Учреждении;
- на официальном сайте Учреждения;
- путем использования средств телефонной связи;
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги.
1.5. Информирование получателей муниципальной услуги может быть как индивидуальным, так и публичным, в устной и письменной форме.
1.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей услуги за информацией лично и (или) по телефону.
При ответе на телефонные звонки работник Учреждения, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и наименование Учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования работник Учреждения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).
Работник Учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, работник Учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателям услуги обратиться письменно, либо назначить другое удобное для получателей время.
Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к получателям услуги. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
1.5.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления почтой, в том числе электронной, направления по факсу, а также на интернет-адрес, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем услуги.
Директор Учреждения определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на заявление дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется в течении 15 рабочих дней со дня поступления заявления.
1.5.3. Публичное устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее по тексту - СМИ).
1.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, периодических печатных изданиях. Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов в помещениях Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация, касающаяся процесса предоставления муниципальной услуги:
- режим работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование граждан;
- интернет-адрес;
- номера телефонов, адреса электронной почты;
- перечень документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
- порядок предоставления муниципальной услуги Учреждением;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги - организация библиотечного обслуживания.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, муниципальные правовые акты Ивановского муниципального района Ивановской области.
Срок предоставления муниципальной услуги - с момента поступления заявления.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) В целях предоставления муниципальной услуги, установление личности заявителя осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Родительское поручительство (по форме приложения N 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложения N 2
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) Отсутствие следующих документов: удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации);
2) Представление документов с истекшим сроком действия.
3) Невозможность прочтения текста заявления;
4.) Нарушение правил пользования библиотеками.
5) В случае обращения в дни и часы, когда библиотека закрыта для посещения.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления - в день подачи заявки.
2.11. Требование к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном, либо приспособленном здании (помещении). В любом случае должны соблюдаться архитектурно-планировочные и строительные нормы, соответствующие функциональному назначению Учреждения.
Здание Учреждения должно быть удобно расположено с учетом доступности на общественном транспорте.
Доступ заявителей в Учреждение должен быть беспрепятственным и, в том числе, обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законами Российской Федерации:
- соответствие требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в Учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в Учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления услуги в соответствии со стандартом ее представления являются:
- время ожидания услуги;
- соблюдение требований к информационному обеспечению;
- соблюдение требований к графику (режиму) работы библиотек МУ "РЦСБ" Ивановского муниципального района;
- соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
Качественные показатели:
- оперативность, достоверность информации о предоставляемых услугах;
- культура обслуживания (вежливость, этичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство)
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме.
Муниципальная услуга не предоставляется на базе МФЦ (многофункциональный центр) и в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является муниципальное задание Учреждению на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, утверждаемое учредителем Учреждения.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления;
- организация информационно-библиографического обслуживания.
3.1.1. Прием заявления.
Заявление принимается должностным лицом, которым осуществляется организация библиотечного обслуживания населения.
Условия заявления формируются получателем услуги совместно с должностным лицом. Заявление может быть представлено в устной форме.
3.1.2. Организация информационно-библиографического обслуживания.
Основанием для начала процедуры является заявление получателя услуги и личное обращение получателя услуги в Учреждение.
Должностным лицом, ответственным за процедуру, является сотрудник, в чьи обязанности входит справочно-библиографическое обслуживание пользователей.
Деятельность сотрудника регламентируется должностной инструкцией, Правилами пользования Учреждением.
Процедура включает в себя следующее.
Должностное лицо, ответственное за процедуру, для выполнения заявления осуществляет поиск запрашиваемого материала, предоставляет документ во временное пользование, осуществляет подготовку библиографических и иных справок, выявляет мнение получателя услуги о качестве предоставления муниципальной услуги. Результатом процедуры является предоставление книг во временное пользование, возврат документа в библиотечный фонд, предоставление информации о наличии документа в фонде, предоставление библиографической, тематической, социально-правовой справки.
Должностное лицо, ответственное за процедуру, осуществляет индивидуальное информирование получателя услуги, организует и проводит устный библиографический обзор. Срок выполнения заказа - до 1 часа. Результатом процедуры является индивидуальное информирование получателя услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется директором Учреждения, а также лицом его замещающим. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
- плановый контроль (контроль в соответствии с графиками и планами, утверждаемыми директором Учреждения).
Управление социальной сферы администрации Ивановского муниципального района (далее по тексту - Управление) осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения в части соблюдения качества предоставления муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания муниципальной услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
- проведения проверок качества оказания муниципальной услуги.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком проведения мероприятий по проверке качества предоставления муниципальных услуг в учреждениях, подведомственных Управлению.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
4.3. Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При проведении оценки качества предоставления муниципальной услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом и муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- эффективность предоставления муниципальной услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги;
- доступность муниципальных услуг, предоставляемых Учреждением;
- прозрачность и доступность информации о работе Учреждения (количество публикаций в средствах массовой информации, радио-, теле-, видеопрограмм).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение Учреждения подается в вышестоящий орган (руководитель Учреждения) в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма (приложение N 3).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, представляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
Жалобы на руководителя Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, осуществляющего внешний контроль за деятельностью Учреждения в части соблюдения качества предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба к Главе Ивановского муниципального района, курирующему заместителю, либо уполномоченному сотруднику Администрации Ивановского муниципального района может быть осуществлена:
в письменном виде по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;
на личном приеме в соответствие с графиком, телефон для предварительной записи 30-03-96.
5.3. Получатель услуги (далее-Заявитель) может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение Учреждения при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ивановской области.
9) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги.
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе при приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации Ивановского муниципального района. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срок таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.