Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 15.04.2024 г. N 106-п
Положение
о Среднеканском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Среднеканского муниципального звена Магаданской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Среднеканское звено ТП РСЧС).
1.2. Среднеканское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления и организаций, находящихся в Среднеканском муниципальном округе Магаданской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Среднеканское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Среднеканского муниципального округа Магаданской области. В его состав входят объектовые звенья, силы и средства которых, а также порядок деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.
II. Организация, состав сил и средств
2.1. Среднеканское звено ТП РСЧС имеет два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области";
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации и прилегающей к ней территории.
2.2. На каждом уровне Среднеканского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информирования о ЧС.
2.2.1. Координационными органами Среднеканского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Среднеканского муниципального округа Магаданской области;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) организации.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ Среднеканского муниципального округа, а также назначение руководителя, утверждение персонального состава Комиссии и порядок ее работы осуществляются в соответствии с Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Среднеканского муниципального округа, которое утверждается постановлением Администрации Среднеканского муниципального округа.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ организаций, утверждение руководителей Комиссий, их персонального состава осуществляются создающими их организациями. Если в организации КЧС и ПБ не создана, ее функции выполняет руководство данной организации.
2.2.2. Постоянно действующими органами управления Среднеканского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел по делам ГО и ЧС Администрации Среднеканского муниципального округа;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Среднеканского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия указанных органов определяются соответствующими положениями о них или приказами.
2.2.3. Органами повседневного управления Среднеканского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба - 112 Администрации Среднеканского муниципального округа;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
2.3. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, порядок взаимодействия, реагирования и информирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории Среднеканского муниципального округа органами повседневного управления Среднеканского звена ТП РСЧС осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и соглашениями.
2.4. В состав сил и средств Среднеканского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспеченности для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее трех суток.
2.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
2.6. Для ликвидации ЧС создаются и используются: резервы материальных и финансовых ресурсов Администрации Среднеканского муниципального округа, резервы материальных и финансовых ресурсов организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения указанных резервов определяется: для муниципального уровня соответствующими Положениями, утвержденными постановлением Администрации Среднеканского муниципального округа; для объектового уровня - распорядительными документами организаций.
Номенклатура и объемы указанных резервов, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим их органом.
2.7. Управление Среднеканским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Среднеканского звена ТП РСЧС.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе о пожарах, в сети связи общего пользования установлен единый номер вызова экстренных служб - "112".
III. Режимы функционирования
3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Среднеканского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
3.2. Распоряжением Администрации Среднеканского муниципального округа или приказами руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Среднеканского звена ТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
3.3. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - приказом руководителя организации при ликвидации ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - распоряжением Администрации Среднеканского муниципального округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органа местного самоуправления, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального образования.
3.4. Распорядительными нормативными документами по введению режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
В случае угрозы возникновения или возникновения ЧС информирование населения осуществляется в соответствии с действующим Порядком организации оповещения и информирования населения, утвержденным распоряжением Администрации Среднеканского муниципального округа.
3.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, Администрация Среднеканского муниципального округа или руководители организаций на соответствующих территориях отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Среднеканского звена ТП РСЧС.
IV. Основные мероприятия, проводимые силами
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Среднеканского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям, участвующим в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- обеспечение в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании аварий и катастроф, выработка мер по устранению причин их возникновения.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Среднеканского звена ТП РСЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Среднеканского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Среднеканского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- проверка наличия резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей органа местного самоуправления и организаций, а также населения Среднеканского муниципального округа о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Среднеканского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
4.4. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с ее классификацией:
- локального характера - силами и средствами объектового звена РСЧС;
- муниципального характера - силами и средствами муниципального звена РСЧС.
V. Руководство силами и средствами
5.1. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
5.2. Руководитель работ по ликвидации ЧС по согласованию с органом местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти устанавливает границы зон ЧС, порядок и способ действий по ее локализации, принимает решения по проведению АСДНР.
5.3. Руководитель работ по ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органа местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.4. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законами и иными нормативно-правовыми актами.
5.5. Руководитель аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования, первым прибывший в зону чрезвычайной ситуации, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия, назначенного уполномоченным органом руководителя работ по ликвидации ЧС.
VI. Финансирование
6.1. Финансовое обеспечение функционирования Среднеканского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" и собственных средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.