Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки Тындинский муниципальный округ Амурской области
1. Публичный сервитут.
1.1. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании нормативного правового акта и обеспечивающее интересы местного самоуправления и (или) местного населения.
1.2. Публичный сервитут устанавливается постановлением главы Тындинского муниципального округа в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных (публичных) слушаний.
Порядок проведения общественных (публичных) слушаний устанавливается решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области.
1.3. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного Кодекса Российской Федерации.
1.4. Публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, без принятия муниципального правового акта об его отмене. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.5. Публичный сервитут может быть прекращен на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принявших решение об установлении публичного сервитута.
1.6. Публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
1.7. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
1.8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
1.9. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2. Резервирование земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд.
2.1. Порядок резервирования земель и изъятия земельных участков для муниципальных нужд определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд", иным законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области, настоящими Правилами, нормативными правовыми, Тындинского муниципального округа.
2.2. Решение о резервировании земель и изъятии земельных участков для муниципальных нужд на территории Тындинского муниципального округа принимает администрация Тындинского муниципального округа.
2.3. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, ограничиваются в обороте. Указанные земельные участки не предоставляются в частную собственность, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, и не подлежат отчуждению.
2.4. Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
2.5. Решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов: документации по планировке территории; документов территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности; государственной программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке (в случае необходимости).
2.6. Решение о резервировании земель должно содержать:
а) цели и сроки резервирования земель;
б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;
в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель.
2.7. Порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.8. Решение об изъятии земельных участков должно содержать:
а) список изымаемых земельных участков, в том числе земельные участки, подлежащие образованию;
б) список объектов недвижимого имущества, расположенных на изымаемых земельных участках;
в) цель изъятия земельных участков;
г) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие земельных участков;
д) лицо, подавшее ходатайство об изъятии земельных участков в случае, если решение об изъятии принимается на основании ходатайства этого лица;
е) сооружения, изъятие которых в соответствии с гражданским законодательством не осуществляется;
ж) сервитуты, публичные сервитуты, которые установлены в отношении изымаемых земельных участков и которые сохраняются;
з) схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка.
2.9. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
2.10. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
2.11. Правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства и иных объектов недвижимости, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены принимаемыми документами, в праве оспорить данные документы в судебном порядке.
2.12. Иные вопросы землепользования и застройки на территории Тындинского муниципального округа регулируются законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами Тындинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.