Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
В соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в "государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования".
Таким образом, в отличие от негосударственных вузов отсрочка от призыва на военную службу студентам государственных и муниципальных образовательных учреждений предоставляется вне зависимости от государственной аккредитации тех направлений подготовки или специальностей, по которым они обучаются.
Подобная норма содержится и в подпункте "б" пункта 2 указанной статьи в отношении лиц, получающих послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения.
Данное положение противоречит нормам основного закона, регулирующего отношения в сфере образования, - Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в соответствии с пунктами 16 и 17 статьи 33 которого государственная аккредитация имеет единую процедуру для всех образовательных учреждений независимо от их формы собственности и одинаковые ее правовые последствия: подтверждение его государственного статуса (типа и вида), предоставление права на выдачу выпускникам дипломов государственного образца по аккредитованным направлениям и специальностям, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и т.д.
Данной нормой Закон Российской Федерации "Об образовании" уравнивает в правах аккредитованные образовательные учреждения различных форм собственности и, соответственно, обучающихся в них студентов (кроме права на государственное финансирование). Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" проводит различие их прав в зависимости от форм собственности образовательных учреждений, что не соответствует как нормам Закона Российской Федерации "Об образовании", так и нормам Конституции Российской Федерации о равной защите всех форм собственности (часть 2 статьи 8) и равенстве прав граждан (части 1 и 2 статьи 19).
В предлагаемой законопроектом редакции указанных подпунктов пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предлагается право студентов на отсрочку от службы в армии поставить в зависимость от государственной аккредитации направлений подготовки (специальностей) для всех образовательных учреждений профессионального образования, независимо от их формы собственности.
Сравнительная таблица
Действующая редакция | Предлагаемая редакция | |
Статья 24 пункт 2, подпункт "а", абзац третий |
"государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ." |
"имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ." |
Статья 24 пункт 2, подпункт "б" |
"б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, - на время обучения и защиты квалификационной работы;" |
"б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, - на время обучения и защиты квалификационной работы;" |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых нормативных правовых актов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребует дополнительных затрат бюджетных средств.
Председатель Верховного |
В.Н.Штыгашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.