1. Внести в приложение к приказу министерства социального развития Оренбургской области от 10.04.2018 N 222 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" следующие изменения:
абзац десятый пункта 2 после слов "(далее - МФЦ)" дополнить словами "либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "ЕПГУ")";
пункт 12 после слов ", в МФЦ" дополнить словами ", в электронном виде посредством "ЕПГУ". Удостоверение (дубликат удостоверения) выдается на бумажном носителе в филиале Учреждения";
пункт 14 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, на "ЕПГУ", составляет 30 календарных дней.";
пункт 15 после слов "филиала Учреждения" дополнить словами ", а также на "ЕПГУ";
пункт 16 изложить в новой редакции:
"16. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения в филиал Учреждения;
2) посредством личного обращения в МФЦ;
3) в электронном виде посредством "ЕПГУ".";
пункт 17 изложить в новой редакции:
"17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявления по формам, указанным в Приложениях N 1 - N 3 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал;
в случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством "ЕПГУ", формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на "ЕПГУ", без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результата государственной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на "ЕПГУ";
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в филиале Учреждения или в МФЦ.
2) согласие на обработку персональных данных по форме, указанной в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту (в случае обращения за предоставлением государственной услуги законного представителя заявителя).
3) паспорт гражданина Российской Федерации - для заявителя, законного представителя, представителя заявителя (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении).
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал;
в случае направления заявления посредством "ЕПГУ" сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - "ФГИС ЕСИА") из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - "СМЭВ").
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал;
с использованием "ЕПГУ" - документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа;
5) удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал;
с использованием "ЕПГУ" - документ необходимо загрузить на интерактивной портальной форме.
6) удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал;
с использованием "ЕПГУ" - документ необходимо загрузить на интерактивной портальной форме.
7) заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал;
с использованием "ЕПГУ" - документ необходимо загрузить на интерактивной портальной форме.
8) удостоверение умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал или копия, заверенная в установленном законом порядке;
с использованием "ЕПГУ" - документ необходимо загрузить на интерактивной портальной форме.
9) документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал;
с использованием "ЕПГУ" - документ необходимо загрузить на интерактивной портальной форме.
10) документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение удостоверения (при необходимости).
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал;
с использованием "ЕПГУ" - документ необходимо загрузить на интерактивной портальной форме.
11) фотография размером 30 х 40 мм на матовой основе.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в филиал Учреждения, МФЦ - оригинал, цветное или черно-белое;
с использованием "ЕПГУ" - фотографию необходимо загрузить на интерактивной портальной форме.
Фотография в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас. Фон однотонный, светлый, без посторонних предметов и теней. Размер фотографий - не менее 413 x 531 рх, разрешение - не менее 300 dpi.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в пункте 18 слова "в рамках федеральной государственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - "СМЭВ")" заменить словами "в рамках "СМЭВ";
пункт 20 изложить в новой редакции:
"20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги;
6) электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
7) нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом филиала Учреждения и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по заявлению, поданному в электронной форме через "ЕПГУ", подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи и направляется заявителю через "ЕПГУ" не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.";
в пункте 22:
абзац четвертый пункта 22 изложить в новой редакции:
"- отсутствие сведений об инвалидности, связанной с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;";
абзац шестой признать утратившим силу;
пункт 25 изложить в новой редакции:
"25. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством "ЕПГУ" в нерабочий день либо за пределами рабочего времени, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем его направления.";
в пункте 27:
в абзаце пятом слова "в МФЦ" заменить словами "посредством "ЕПГУ";
после абзаца пятого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме с помощью "ЕПГУ";
в пункте 30 слова "ЭСРН и" заменить словами "ЭСРН, "ЕПГУ",";
в пункте 31:
в абзаце первом слова "Министерством социального развития Оренбургской области" заменить словом "министерством";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через "ЕПГУ" применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
При формировании заявления в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в "ФГИС ЕСИА", и сведений, опубликованных на "ЕПГУ";
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на "ЕПГУ" к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через "ЕПГУ") заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация органом исполнительной власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Уведомление о завершении действий по выполнению вышеуказанных административных процедур направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием "ЕПГУ".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения государственной услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов, или документы имеют открепленные электронные подписи (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной электронной подписью;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.";
в пунктах 38, 53, 82 слова "или в МФЦ" заменить словами ", в МФЦ или посредством "ЕПГУ";
в пункте 38.1:
абзац четвертый пункта 38.1 дополнить словами "(в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя)";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"7) согласие на обработку персональных данных (в случае обращения за предоставлением государственной услуги законного представителя заявителя);
8) фотография размером 30 х 40 мм на матовой основе.";
пункт 39 после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"посредством "ФГИС ЕСИА" - при подаче заявления посредством "ЕПГУ";";
в пунктах 41, 56, 85 слова "в филиал Учреждения" исключить;
в абзацах четвертых пунктов 43, 58, 72, 87 слова "в течение 3 рабочих дней, но не более" заменить словами "в срок, не превышающий";
в абзацах вторых пунктов 45, 60, 74, 89 слова "22 рабочих дня, который исчисляется с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения, но не более 30 календарных дней со дня поступления всех документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги" заменить словами "14 календарных дней со дня поступления всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги";
абзацы третий - четвертый пункта 46 изложить в новой редакции:
"1) на бумажном носителе в МФЦ или филиале Учреждения;
2) в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на "ЕПГУ", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица филиала Учреждения";
абзацы вторые пунктов 48, 63, 77, 92 признать утратившим силу;
в пункте 53.1:
абзац четвертый дополнить словами "(в случае обращения за предоставлением государственной услуги законного представителя заявителя)";
абзац пятый дополнить словами "(в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя)";
абзац седьмой дополнить словами "(при необходимости)";
пункт 54 после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"посредством "ФГИС ЕСИА" - при подаче заявления посредством "ЕПГУ";";
абзацы третий - четвертый пункта 61 изложить в новой редакции:
"1) на бумажном носителе в МФЦ или филиале Учреждения;
2) в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на "ЕПГУ", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица филиала Учреждения";
в пункте 68:
абзац первый после слов "в МФЦ" дополнить словами ", либо посредством "ЕПГУ";
абзац третий признать утратившим силу;
слова "в пункте 17" заменить словами "в пункте 38.1";
слова ", представленные одним из способов, указанных в пункте 16 Административного регламента" исключить;
пункт 69 после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"посредством "ФГИС ЕСИА" - при подаче заявления посредством "ЕПГУ";";
абзацы третий - четвертый пункта 75 изложить в новой редакции:
"1) на бумажном носителе в МФЦ или филиале Учреждения;
2) в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на "ЕПГУ", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица филиала Учреждения";
в пункте 82.1:
абзац четвертый дополнить словами "(в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя)";
абзац пятый дополнить словами "(в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя)";
абзац седьмой дополнить словами "(при необходимости)";
пункт 83 после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:
"посредством "ФГИС ЕСИА" - при подаче заявления посредством "ЕПГУ";";
абзацы третий - четвертый пункта 90 изложить в новой редакции:
"1) на бумажном носителе в МФЦ или филиале Учреждения;
2) в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на "ЕПГУ", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица филиала Учреждения";
приложения 1, 2, 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям NN 1, 2, 3 к настоящему приказу;
приложение 6 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр |
Е.А. Сладкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 7 мая 2024 г. N 290 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 10.04.2018 N 222"
Вступает в силу с 8 мая 2024 г.
Опубликование:
портал официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 7 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2024 г. N 5601202405080006