Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2024 г. N 222
"Об утверждении Положения об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа"
Рассмотрев обращение Главы Полевского городского округа от 24.01.2024 N 400, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления а Российской Федерации", на основании статьи 40 Устава Полевского городского округа, руководствуясь статьей 25 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (прилагается).
2. Приложение 2 "Положение об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа", утвержденное решением Думы МО "Город Полевской" от 22.12.2005 N 110 (в редакции решений Думы Полевского городского округа от 03.03.2006 N 163, от 29.11.2006 N 307, от 26.03.2000 N 752, от 28.04.2014 N 127, от 24.09.2015 N 359, от 29.06.2017 N 669) признать утратившим силу.
3. Решение вступает и силу после официального опубликования.
4. Опубликовать данное решение в газете "Диалог", "Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа" (https://полевской-право.рф) и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (https://durnapgo.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Направить данное решение Главе Полевского городского округа К.С. Поспелову для подписания, ГАУП СО "Редакция газеты "Диалог" (Е.А. Рыбчак) для опубликования.
6. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (П.С. Колобков).
Председатель Думы Полевского городского округа |
Д П. Коробейников |
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утверждено
решением Думы
Полевского городского округа
от 25.04.2024 N 222
Положение
об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа
Глава 1. Общие положении
1. Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее - Управление) является органом местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющим управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, в том числе в области земельных отношений, управление объектами муниципальной собственности в сфере использования муниципального имущества, его приватизации, а также создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, если иное не установлено законодательством Российской Федерация и Свердловской области нормативными правовыми актами Полевского городского округа (далее - городского округа).
2. Управление является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального казенного учреждения в соответствии с федеральным законом.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Думы городского округа и Главы городского округа, настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией городского округа, Думой городского округа, другими органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
5. Управление имеет собственное наименование:
полное - орган местного самоуправления Управленце муниципальным имуществом Полевского городского округа;
сокращенное - ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО
6. Управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, открывает счета в соответствии с действующим законодательством. Управление самостоятельно приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа, выступает истцом и ответчиком и суде, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
7. Юридический адрес Управления: 623385, Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина, 2.
8. Почтовый адрес Управлении: 623385, Свердловская область, г. Полевской, ул. Ленина, 2.
Глава 2. Предмет, цель, задачи Управления
9. Предмет деятельности Управления - решение вопросов местного значения в сферах управления муниципальном имуществом, регулирования земельных отношений на территории городского округа, отнесенных к компетенции Управления, законодательством Российской Федерации, Свердловской области, решениями органов местного самоуправления.
10. Основной целью деятельности Управления является рациональное управление муниципальным имуществом, используемым для социально-экономического развития городского округа, увеличение доходов местного бюджета.
11. Задачами Управления являются:
1) управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности;
2) внедрение эффективных способов использования муниципального имущества;
3) осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
4) регулирование земельных отношений на территории городского округа;
5) защита имущественных прав и интересов городского округа;
6) контроль эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятии;
7) разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций и другим вопросам в пределах своей компетенции;
8) обеспечение поступления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
9) содействие развитию рыночной инфраструктуры на территории городского округа.
10) разработка и осуществление мероприятий по повышению доходного потенциала городского округа.
Глава 3. Полномочия и права Управлении
12. Управление наделяется следующими полномочиями:
1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся и муниципальной собственности:
от имени городского округа осуществляет полномочия собственника в отношении объектов муниципального имущества, составляющих казну городского округа, в пределах установленных полномочий, определенных Уставом городского округа, решениями Думы городского округа;
осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведение реестров имущества, находящегося и муниципальной собственности, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральном органом исполнительной власти;
осуществляет учет материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления городского округа для осуществления отдельных Государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий от имени городского округа; осуществляет функции и полномочия собственника муниципального имущества в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
оформляет в установленном законом порядке сделки с муниципальным имуществом;
осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Думы городского округа о приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;
осуществляет разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет на основании постановлений Главы городского округа, приемку муниципального имущества в казну городского округа;
дает согласие на распоряжение объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности, закрепленными на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями по предварительному согласованию с Думой городского округа;
дает согласие на распоряжение объектами муниципального движимого имущества, закрепленными на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, а также по предварительному согласованию с Думой городского округа объектами недвижимого имущества;
дает согласие на распоряжение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями объектами особо ценного движимого имущества, закрепленными за ними Управлением муниципальным имуществом, а также по предварительному согласованию с Думой городского округа объектами недвижимого имущества;
передает имущество, составляющее казну городского округа, в доверительное управление, в залог на основании решений Думы городского округа;
обеспечивает поступление в местный бюджет средств от использования муниципального имущества, составляющего казну;
осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории городского округа;
осуществляет мероприятия по признанию права собственности на выморочное имущество, находящееся на территории городского округа;
в пределах своей компетенции принимает меры по устранению нарушений законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления об управлении и распоряжении муниципальным имуществом; выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом, в том числе связанных с использованием средств местного бюджета, если иное не установлено актами органов местного самоуправления; принимает меры по признании недействительными актов приватизации и передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
передает в порядке, определенном решением Думы городского округа, муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям при их создании и при осуществлении ими своей уставной деятельности;
в случаях, установленных законодательством, изымает имущество у муниципальных учреждений, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;
осуществляет контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
2) учет муниципального жилищного фонда;
3) осуществление мероприятий по признанию, в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа непригодными для проживания;
4) осуществление мероприятий по сносу многоквартирного дома, признанного в установленном действующим законодательством порядке аварийным;
5) осуществление мероприятий по изъятию жилого помещения., в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для муниципальных нужд;
6) заключение договоров социального найма, договоров коммерческого найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа, договоров найма в специализированном жилищном фонде городского округа:
7) предоставление гражданам однократно бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в городском округе, либо социальной выплаты взамен предоставления в собственность однократно бесплатно земельного участка на территории городского округа:
8) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленном санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
9) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
10) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
11) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
12) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
13) принятие решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушенном законодательства Российской Федерации;
14) участие а профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах городского округа:
внесение предложений в муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлении, реализация данных программ в пределах своей компетенции;
участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Свердловской области;
обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц;
направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Свердловской области;
15) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
16) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, в соответствии с Федеральным законом;
17) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, осуществление управлением и предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа, и государственная собственность на которые не разграничена:
предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа под строительство по результатам торгов;
предварительное согласование предоставлении земельных участков, находящихся в собственности городского округа, и государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа;
предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа и земельных участков, находящихся в собственности городского округа, на которых располагаются здания, сооружения, в аренду гражданам и юридическим лицам;
предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся а муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства;
предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа и земельных участков, находящихся в собственности городского округа, в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам;
выдача разрешений на использование земель или земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, находящихся в собственности городского округа;
прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа, на которых располагаются здания, сооружения, в постоянное (бессрочна) пользование юридическим лицам;
предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа, и земельных участков, находящихся в собственности городского округа, на которых располагаются здания, сооружения, в собственность гражданам и юридическим лицам;
заключение в отношении земельных участков, находящихся в собственности Полевского городского округа, соглашения об установлении сервитута;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Полевского городского округа.
13. Управление осуществляет на территории Полевского городского округа следующие полномочия в сфере муниципального управления:
1) организует и обеспечивает свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа;
2) осуществление функций главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы городского округа по закрепленным источникам доводов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
3) осуществление функций главного администратора (администратора) в целях упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита, по выполнению действий на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, проводимого в соответствии о федеральными стандартами внутреннего аудита;
4) разрабатывает Муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа";
5) принимает решение в виде приказов и распоряжений Управления.
14. Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований расположенных на территории городского округа, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке на договорной основе за счет средств местного бюджета организации и специалистов (экспертов) для решения вопросов, возникающих при реализации полномочий Управления;
3) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития городского округа и предложений по проекту местного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) заключать договоры с предприятиями, организациями и учреждениями о предоставлении Управлению услуг для обеспечения его деятельности;
5) участвовать в профессиональных конференциях, семинарах, выставках.
Глава 4. Имущество и финансовые средства Управления
15. За Управлением, в установленном действующим законодательством порядке, закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Управление осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения.
16. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
17. Финансирование Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Управления, утвержденных решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период). Управление использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
18. Управление отвечает по своим обязательствам выделенными ему по смете денежными средствами.
19. Управление не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных Организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации.
20. Оплата труда работников Управления производится на условиях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа.
Глава 5. Организация деятельности Управления
21. Управление в своей деятельности подчиняется Главе городского округа и несет ответственность перед Главой городского округа, Думой городскою округа и населением городского округа за выполнение возложенных на него задач.
22. Структура Управления утверждается Думой городского округа по представлению Главы городского округа.
23. Руководство деятельностью Управления осуществляется начальником Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением.
24. Начальник Управления является должностным лицом местного самоуправления, муниципальным служащим и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения городского округа и переданных государственных полномочий, входящих в сферу компетенции Управления в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Положением.
25. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы городского округа.
26. Трудовой договор с начальником Управления заключает Глава городского округа в порядке, установленном трудовым законодательством и Федеральным законом от 02.05.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
27. С начальником Управления заключается срочный трудовой договор.
28. Начальник Управления в своей деятельности подчиняется непосредственно Главе городского округа.
29. Начальник Управления осуществляет руководство текущей деятельностью Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, настоящим Положением, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Управления. Начальник Управления действует от имени Управления без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
30. Начальник Управления:
1) издает распоряжения и приказы по вопросам местного значения городского округа, отнесенным к полномочиям Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, настоящим Положением;
2) утверждает бюджетную смету Управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
3) совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности;
4) распоряжается имуществом Управления в пределах, установленных действующим законодательством.
5) издает распоряжения, приказы, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной нормативной численности и средств, определенных бюджетной сметой, определяет условия оплаты трудя работников Управления, заключает с работниками трудовые договоры, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа;
7) в соответствии с трудовым законодательством утверждает правила внутреннего трудового распорядка, заключает коллективный договор;
8) обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в Управлении, контролирует их обеспечение в подведомственные муниципальных учреждениях;
9) обеспечивает ведение официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федераций;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа и трудовым договором.
31. Начальник Управления несет ответственность за нарушение договорных и иных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления, за качество и эффективность работы Управления.
Глава 6. Реорганизация и ликвидация Управления, изменение положения
32. Внесение изменений к дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация Управления производится в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2024 г. N 222 "Об утверждении Положения об органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа"
Вступает и силу с 8 мая 2024 г.
Опубликование:
на официальный интернет-портал правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://полевской-право.рф) 7 мая 2024 г.
газета "Диалог" от 10 мая 2024 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 27 июня 2024 г. N 249
Изменения вступают в силу с 6 июля 2024 г.