Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
Новолялинского городского округа
от 25 апреля 2024 г. N 398
Положение
о комиссии по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя, утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
1. Общие положения
1.1. Комиссия по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя, утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия) создана в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления, определенных частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя, утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации и в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06 июля 2022 года N 435-ПП "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а так же Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности:
- правовыми актами Российской Федерации;
- правовыми актами Свердловской области;
- муниципальными правовыми актами;
- Уставом Новолялинского городского округа;
- настоящим положением.
1.3. К полномочиям комиссии относится установление фактов:
- проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;
- нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
- полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
1.4. Состав комиссии (не менее трех человек) утверждается постановлением главы городского округа.
2. Функции и организация работы комиссии
2.1. Основанием для начала работы комиссии является введение режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, установление границ зоны чрезвычайной ситуации и поступление заявления гражданина, проживавшего в зоне чрезвычайной ситуации о назначении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности или финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости (далее - заявление) (приложение N 1, 2, 3, 4 к Порядку).
2.2. Заявитель обязан приложить к заявлению документы (сведения), подтверждающие факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации (регистрация по месту жительства, регистрация по месту пребывания, договор аренды жилого помещения, договор социального найма жилого помещения, выписка из домовой книги, соответствующее судебное решение, справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи). В случае непредставления заявителем таких документов (сведений), факт проживания не может быть установлен.
Поступившие заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к Порядку).
2.3. Заявление в течение одних суток со дня поступления передается секретарю комиссии для включения в график работы комиссии, при условии наличия всех документов, необходимых для принятия решения комиссией.
2.4. Обследование жилого помещения по адресу, указанному в заявлении, проводится в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса, заявления, при этом допускается привлекать в состав комиссии специалиста территориального отдела и сотрудника полиции (участкового), при этом, вышеуказанные лица так же ставят свою подпись.
Обследование жилого помещения может быть проведено комиссией и до поступления запроса заявления, на основании сведений о границах зоны чрезвычайной ситуации, установленной нормативным актом администрации, по решению председателя в течение пяти рабочих дней.
2.5. Уведомление заявителя о дате прибытия комиссии для проведения обследования осуществляется секретарем комиссии по телефону, указанному в заявлении, либо любым другим возможным способом.
2.6. При отсутствии возможности доступа комиссии в жилое помещение по адресу, указанном в запросе (заявлении), для проведения обследования (в том числе по причине отсутствия заявителя на момент работы комиссии), данный факт фиксируется в заключении комиссии с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования с указанием даты уведомления заявителя. Комиссией составляется заключение (в одном экземпляре) о невозможности обследования жилого помещения. Копия заключения направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить передачу заключения заявителю.
В случае если обследование не проведено по уважительной причине, решением комиссии назначается дата повторного обследования жилого помещения с соблюдением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего положения. Заявитель о повторной дате проведения обследования комиссии уведомляется секретарем комиссии любым доступным способом, позволяющим подтвердить передачу информации о дате, времени осмотра помещения.
2.7. Если обследование провести не представляется возможным по причинам, указанным в пункте 2.5. настоящего положения, заявителю не может быть назначена выплата по следующим основаниям:
- факт проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, комиссией не установлен;
- факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации комиссией не установлен;
- факт утраты имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации комиссией не установлен.
2.8. Секретарь комиссии:
- запрашивает необходимые документы и иные сведения от федеральных и региональных органов исполнительной власти, администрации и их структурных подразделений, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений с целью проверки достоверности документов (сведений), представленных гражданами для подтверждения факта проживании в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.9. После проведения обследования жилого помещения и на основании полученных сведений, указанных в пункте 2.7. настоящего положения, комиссия проводит анализ на предмет установления фактов, указанных в пункте 1.3. настоящего положения.
2.10. Работа комиссии оформляется подготовкой заключения комиссии в соответствии с приложениями 7, 8 к настоящему положению:
- об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации;
- об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Заключения комиссии могут быть подготовлены в отношении одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.11. Заключение комиссии подписывается всеми присутствующими членами комиссии, а также сотрудником полиции (участковым) и специалистом территориального отдела, при их привлечении.
2.12. Заключение комиссии составляется в одном экземпляре, утверждается председателем либо лицом его замещающим, с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
2.13. По завершению работы комиссии в сроки, указанные в пункте 2.3 настоящего положения, секретарь комиссии в течение одного рабочего дня передает заключение комиссии для произведения выплат в отдел бухгалтерского учета администрации городского округа.
2.14. В случае приостановления работы комиссии на основании акта, принятого администрацией, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, препятствующих установлению фактов, указанных в пункте 1.3 настоящего положения, дата обследования назначается после возобновления ее работы.
3. Установление факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации
3.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается заключением комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении (постоянная регистрация), которое попало в зону чрезвычайной ситуации, на момент введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) у гражданина имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) у гражданина имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, из которых можно установить факт проживания в жилом помещении, указанном в заявлении;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи, из которых можно установить факт проживания в жилом помещении, указанном в заявлении;
ё) имеется выписка из домовой книги;
ж) имеется вступившее в законную силу судебное решение об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.
Одного из указанных критериев достаточно для установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей или законных представителей, с которым проживает ребенок.
3.3. Для подтверждения фактического проживания гражданина не имеющего регистрации в жилом помещении, им предоставляется заявление о подтверждении факта проживания гражданина не менее чем от 2 (двух) свидетелей, проживающих в жилых помещениях, находящихся в непосредственной близости от жилого помещения гражданина, подтверждающих факт проживания гражданина по указанному адресу, с отметкой сотрудника полиции, подтверждающего фактическое проживание гражданина (приложение N 6 к Порядку). Факт устанавливается только при условии, что все свидетели и сотрудник полиции подтверждают фактическое проживание гражданина.
4. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
4.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания гражданина в жилом помещении;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
4.2. Критерий невозможности проживания гражданина в жилом помещении оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) степень повреждения здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилом помещении констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилом помещении констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилом помещении констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Нарушение условий жизнедеятельности граждан в жилых помещениях может констатироваться, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено осуществляемые до чрезвычайной ситуации водоснабжение, теплоснабжение и электроснабжение здания (помещения), находящего в границе чрезвычайной ситуации, утвержденной нормативным актом муниципального образования (приложение N 7 к Порядку).
4.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
4.4. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
5. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации
5.1. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
5.2. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
1) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовую плиту (электроплиту) и шкаф для посуды;
2) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
3) предметы мебели для сна - кровать (диван);
4) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
5) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
5.3. При определении необходимости оказания гражданину финансовой помощи осуществляется комиссионное обследование утраченного имущества с учетом следующих факторов:
1) степень утраты и пригодности каждого предмета, относящегося к имуществу первой необходимости, в целях определения его состояния (пригодное или непригодное для использования);
2) причины и обстоятельства утраты каждого предмета, относящегося к имуществу первой необходимости;
3) масштабы утраты и повреждения имущества первой необходимости в целях определения соотношения количественных и качественных показателей его повреждения (утраты) с критериями нуждаемости с составлением заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации образования (приложение N 8 к Порядку).
Факт утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации фиксируется на фотокамеру секретарем, фотографии, полученных в результате осмотра приобщаются к заявлению гражданина.
6. Права комиссии
6.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
Обращаться к гражданам, подавшим заявление, с целью оказания содействия комиссии в сборе документов и иных сведений о месте их проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Привлекать для участия в своей работе представителей полиции и организаций всех форм собственности по согласованию с их руководителями.
Направлять запросы во все органы власти и организации всех форм собственности для выяснения фактов, обстоятельств, необходимых для принятия решения комиссией.
7. Регламент работы комиссии
7.1. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7.2. В период отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на лицо его замещающее.
7.3. В период отсутствия секретаря комиссии его полномочия может исполнять другой член комиссии по решению председателя.
7.4. Заседания комиссии созываются по мере необходимости.
7.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии от общего состава.
7.6. Решения комиссии по установлению фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
7.7. Информация о заседаниях комиссии доводится до сведения ее членов секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.