Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Администрации
Саткинского муниципального района
от 14 февраля 2024 г. N 95
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Саткинского городского поселения на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Сатка
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидии, выделенной из бюджета Саткинского городского поселения в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Сатка (далее - субсидия), в том числе в рамках реализации инициативных проектов муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства и благоустройство дворовых территорий Саткинского городского поселения" и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" муниципальной программы "Благоустройство Саткинского городского поселения", а также порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств.
2. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Саткинского городского поселения на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Сатка (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета", постановления Правительства Челябинской области от 01.09.2017 N 470-П "О государственной программе Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области".
3. Предоставление субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств бюджета Саткинского городского поселения - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Саткинского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. Категории участников отбора - организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обслуживающие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - получатель субсидии).
5. Критерии отбора - организация осуществляет деятельность по управлению и (или) обслуживанию многоквартирным домом, дворовая территория которого планируется к благоустройству за счет средств бюджета Саткинского городского поселения, дворовая территория, планируемая к благоустройству, не отнесена к многоквартирному дому, который введен в эксплуатацию менее 5 лет назад на дату по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и получение субсидии и к многоквартирному дому, который признан аварийным и подлежащим сносу в соответствии с действующим законодательством.
6. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора получателей субсидии в форме запроса предложений, на основании предложений (заявок), направленных участниками для участия в отборе.
7. Финансовое возмещение затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Сатка осуществляется в соответствии с представленными отчетными документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, установленными в Соглашении.
8. Сведения о субсидии подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
9. Проведение отбора получателей субсидии проводится в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
10. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Управления ЖКХ администрации Саткинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа) не позднее, чем за 10 календарных дней до даты окончания срока приема документов с указанием:
1) сроков проведения отбора, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; даты, времени начала и окончания приема заявок, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения.
Срок окончания приема заявок не может быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
3) результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 36 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) указателей страниц на официальном сайте уполномоченного органа, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований, которым должны соответствовать участники отбора, установленных в пунктах 4, 5, 11 настоящего Порядка, и перечня документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
11) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Саткинского городского поселения, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Саткинского городского поселения;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
12. Для участия в отборе участники отбора представляют уполномоченному органу в срок, установленный объявлением об отборе, следующие документы:
1) заявку, подписанную руководителем участника отбора (либо уполномоченным представителем участника отбора при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером участника отбора и заверенную печатью (при наличии), по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию об участнике отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
3) копию свидетельства о постановке участника отбора на налоговый учет;
4) гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора (либо уполномоченным представителем участника отбора) и главным бухгалтером участника отбора и заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, в отношении участника отбора не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о том, что участник отбора не получает средства из бюджета Саткинского городского поселения на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Саткинского городского поселения в соответствии с иными правовыми актами;
- об отсутствии просроченной задолженности у участника отбора по возврату в бюджет Саткинского городского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Саткинским городским поселением;
5) утвержденную руководителем участника отбора (либо уполномоченным представителем участника отбора при условии представления соответствующей доверенности) сметную документацию на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома;
6) заверенные копии решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления и выборе управляющей организации;
7) письменное согласие, подписанное руководителем участника отбора (либо уполномоченным представителем участника отбора при условии представления соответствующей доверенности) на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
13. Заявка и документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в одну папку. Исправления в документах не допускаются.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии.
14. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления уполномоченному органу соответствующего письменного обращения участника отбора. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе. Участник отбора может подать одну заявку на участие в отборе с указанием перечня дворовых территорий. Заявка регистрируется уполномоченным органом в соответствии с правилами организации документооборота.
15. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Порядке;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора уполномоченный орган:
1) устанавливает дату начала и дату окончания приема заявок на участие в отборе;
2) обеспечивает прием документов участников отбора на бумажном носителе в срок не менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения информации о проведении отбора.
17. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления документов для участия в отборе, осуществляет проверку представленных документов, а также проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 4, 5, 11, 12, 13 настоящего Порядка, и принимает следующие решения:
1) об отклонении заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
2) отказе в заключении Соглашения по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка;
3) об определении получателей субсидии по результатам отбора.
18. В случае принятия решения об отклонении заявки участника отбора, отказе в заключении Соглашения уполномоченный орган уведомляет участника отбора об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
19. После устранения причин, вызвавших принятие решения об отклонении заявки участника отбора либо отказе в заключении Соглашения, участник отбора вправе повторно обратиться к уполномоченному органу за предоставлением субсидии в соответствии с условиями настоящего Порядка.
20. Информация о результате рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Управления ЖКХ администрации Саткинского муниципального района не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 17 настоящего Порядка. Уведомление о принятых решениях направляется в письменном виде участникам отбора в срок, указанный в настоящем пункте.
21. Информация о результате рассмотрения заявок должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Для предоставления субсидии уполномоченный орган заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с Типовой формой договора (соглашения) между главным распорядителем средств бюджета Саткинского городского поселения и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета Саткинского городского поселения, утвержденной приказом Финансового управления администрации Саткинского муниципального района "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
23. Размер субсидии определяется в соответствии с утвержденной сметной документацией, предоставляемой получателем субсидии, с учетом затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Получателю субсидии запрещается приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
24. Соглашение заключается при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требованиям пунктов 4, 5, 11 настоящего Порядка.
25. Проверка на соответствие требованиям для получения субсидии проводится при проведении отбора в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
26. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка.
27. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об определении получателей субсидий по результатам отбора направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с приложением проекта Соглашения и указанием сроков его подписания. Получатель субсидии подписывает и возвращает Соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения.
28. Уполномоченный орган подписывает Соглашение в течение 10 рабочих дней с момента поступления подписанного Соглашения от получателя субсидии.
29. Уполномоченный орган включает в Соглашение условие о том, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, должны быть согласованы новые условия Соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям Соглашение подлежит расторжению.
30. Уполномоченный орган перечисляет субсидию на расчетный, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, указанный в Соглашении, не позднее 10-го рабочего дня после заключения Соглашения.
31. При предоставлении субсидии, источником которой являются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов, уполномоченный орган перечисляет субсидию в соответствии с представленными отчетными документами или документами для перечисления аванса (в случае предоставления аванса), указанными в Соглашении, не позднее 10-го рабочего дня со дня доведения предельных объемов финансирования из вышестоящих бюджетов. Перечисление доли средств бюджета Саткинского городского поселения осуществляется одновременно с перечислением средств межбюджетных трансфертов.
32. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также документов, необходимых для перечисления аванса, устанавливается в Соглашении.
33. Субсидия предоставляется получателю субсидии на условиях безвозмездности и безвозвратности. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
34. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Саткинского городского поселения на указанные цели на соответствующий финансовый год.
35. Результатом предоставления субсидии является благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в городе Сатка. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления Субсидии, является объем выполненных работ в соответствии с объемами работ, указанными в сметном расчете стоимости работ.
36. При предоставлении субсидии в рамках реализации инициативных проектов муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства и благоустройство дворовых территорий Саткинского городского поселения" и (или) регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" муниципальной программы "Благоустройство Саткинского городского поселения" результат предоставления субсидии должен соответствовать результату указанной муниципальной программы.
37. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
38. Получатель субсидии направляет уполномоченному органу отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии, указанных в пунктах 35-37 настоящего Порядка, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, на бумажном носителе не позднее 31 декабря года получения субсидии.
39. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в соответствии с приложением 3 к Настоящему Порядку, на бумажном носителе не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом.
40. Уполномоченный орган вправе установить в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
41. Соблюдение условий, порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
42. Субсидия, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, указанных в пунктах 35-37 настоящего Порядка, подлежит возврату в полном объеме (частичном объеме, в размере выявленных нарушений) на лицевой счет уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления получателем субсидии от уполномоченного органа о возврате субсидии (части субсидии).
43. При невозврате субсидии либо при возврате ее не в полном объеме, указанном в уведомлении, в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату, в судебном порядке.
44. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных документов, целевое и своевременное использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Получатель субсидии ведет отдельный учет полученной им субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.