Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Депгосзаказа Югры
от 19.01.2024 года N 2
Методические рекомендации
об осуществлении текущих и опережающих закупок для обеспечения муниципальных нужд
(далее - Методические рекомендации)
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях синхронизации исполнения бюджета автономного округа с местными бюджетами при реализации мероприятий государственных программ, а также оказания методической помощи в обеспечении непрерывной деятельности и эффективного расходования средств местного бюджета.
Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) - общий объем финансового обеспечения, утвержденный на соответствующий финансовый год для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 1, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Текущие закупки - закупки, по которым процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контракта осуществляются в текущем году с финансовым обеспечением текущего года.
Опережающие закупки - закупки, по которым процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контракта осуществляются в текущем году с финансовым обеспечением очередного финансового года.
Реализация СГОЗ - величина, в которую входят объем средств по заключенным контрактам и объем средств размещенных извещений, с финансированием соответствующего года, по которым контракт еще не заключен.
Долгосрочный контракт - договор (контракт), срок действия которого приходится не на один финансовый год.
2. Нормативный акт автономного округа об объемах и сроках осуществления текущих и опережающих закупок
В соответствии с пунктами 6, 7 постановления Правительства автономного округа от 28 декабря 2023 года N 670-п "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 2 получатели средств бюджета автономного округа осуществляют текущие и опережающие закупки в следующем порядке:
текущие:
в текущем финансовом году размещают извещения об осуществлении закупок, в случаях если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключают контракты в срок до 1 апреля текущего года в объеме не менее 85 процентов, в срок до 1 июня текущего года - до 100 процентов от СГОЗ текущего финансового года;
опережающие:
в текущем финансовом году размещают извещения об осуществлении закупок первого года планового периода, в случаях если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключают контракты: а) до окончания III квартала текущего финансового года в размере не менее 30 процентов от СГОЗ первого года планового периода; б) до окончания текущего финансового года в размере не менее 60 процентов от СГОЗ первого года планового периода.
3. Принятие муниципальными образованиями решений об объемах и сроках осуществления текущих и опережающих закупок
Исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований необходимо установить муниципальным правовым актом объемы и сроки осуществления текущих и опережающих закупок синхронизированные с постановлением N 670. Объемы и сроки, установленные муниципальными актами, не могут быть меньше, чем указанные в постановлении N 670.
4. Рекомендации по достижению установленных объемов закупок
В соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующим планирование закупок, формирование плана-графика осуществляется заблаговременно - в процессе составления и рассмотрения проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах, в процессе формирования проектов планов финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, основная часть потребностей для обеспечения непрерывной деятельности и выполнения функций, полномочий заказчиков формируется до принятия закона о бюджете, в связи с чем подготовка информации и документов для осуществления закупок проводится до утверждения плана-графика закупок.
В целях обеспечения непрерывного процесса деятельности и оптимизации количества закупочных процедур, рекомендуется использовать практику заключения долгосрочных контрактов. Также рекомендуется проанализировать планируемые объемы закупок и при ежегодной потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах планировать закупки с долгосрочной перспективой на период от 2 до 3 лет.
Для достижения муниципальными заказчиками установленного показателя объема закупок, необходимо заблаговременно планировать и осуществлять закупочные процедуры в большем объеме, чем запланировано, в том числе для обеспечения возможности повторной публикации закупки, в случаях, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не определен, закупка отменена либо контракт расторгнут.
До отчетной даты главные распорядители средств местного бюджета обеспечивают мониторинг промежуточных показателей, а при их недостижении принимают меры к заказчику.
Раздела 5 вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
5. Отчетность
Информация о текущих и опережающих закупках муниципальных образований ежемесячно не позднее 1-го числа каждого месяца предоставляется муниципальными образованиями по установленной форме (Приложение) в Департамент государственного заказа автономного округа посредством региональной информационной системы в сфере закупок автономного округа (далее - ГИС "Государственный заказ"), расположенной по адресу: https://zakupki.admhmao.ru/.
Инструкция по формированию и направлению отчетности в ГИС "Государственный заказ" доступна на стартовой странице личного кабинета заказчика в разделе "Информационные материалы".
Для формирования и предоставления отчетности в ГИС "Государственный заказ" муниципальные образования исполнительно-распорядительным актом назначают лиц, ответственных за предоставление информации о текущих и опережающих закупках муниципального образования в ГИС "Государственный заказ".
Назначенные муниципальным образованием ответственные лица проходят регистрацию в ГИС "Государственный заказ" (в личном кабинете по Закону N 44-ФЗ), в соответствии с порядком регистрации пользователей (https://zakupki.admhmao.ru/registratsiya/mo-v-gis-gz).
Информация предоставляется муниципальным образованием с учетом подведомственных учреждений общими сводными данными. Муниципальные районы дополняют информацию показателями сельских поселений.
________________________________
1 далее - Закон о контрактной системе
2 далее - постановление N 670
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.