Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 25.04.2024 N 1816
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок). Разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Новороссийск, городской Думы муниципального образования город Новороссийск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
Администрация муниципального образования город Новороссийск является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия вышеуказанных проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Отраслевым органом администрации муниципального образования город Новороссийск, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, является отдел по взаимодействию с малым и средним предпринимательством управления инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
Регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Новороссийск (структурное подразделение администрации муниципального образования город Новороссийск), городская Дума муниципального образования город Новороссийск, внесшие проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
Уполномоченный орган - администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела по взаимодействию с малым и средним предпринимательством управления инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск - орган местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, некоммерческие организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
1.3.1. Проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы муниципального образования город Новороссийск, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
1.3.2. Проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы муниципального образования город Новороссийск, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3.3. Проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования город Новороссийск.
При установлении проектом муниципального нормативного правового акта обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертиз (далее - обязательные требования), такие требования также подлежат оценке:
на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
на предмет соблюдения условий установления обязательных требований, установленных частями 2.1., 2.2., 2.3. Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которые осуществляется в рамках муниципального контроля, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля" (в редакции постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2022 года N 2793).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативною правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1.6.1. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом, в случае его принятия.
1.6.2. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом.
1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
2. Подготовка и направление проекта муниципального нормативного правового акта и сводною отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган
2.1. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность вариантов ее решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Регулирующий орган в сводном отчете определяет индикаторы (показатели), на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет. В случае принятия проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обеспечивает мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор данных для расчета фактических значений указанных индикаторов (показателей).
Форма сводного отчета приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их проверки. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта после согласования со всеми структурными подразделениями администрации муниципального образования город Новороссийск, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте, за исключением правового управления администрации муниципального образования город Новороссийск, и сводный отчет направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
2.5. Уполномоченный орган рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в срок 15 рабочих дней.
3. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом и оценки регулирующего воздействия
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган проверяет соответствие пакета документов установленным требованием проведения оценки регулирующего воздействия и выявляет основания для его возврата регулирующему органу.
3.2. Основаниями для возврата являются:
3.2.1. Представленный регулирующим органом проект муниципального нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1 настоящего Порядка, при этом уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект муниципального нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
3.2.2. Регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект муниципального нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом регулирующему органу в течение 3 рабочих дней со дня поступления с сопроводительным письмом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной.
После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчёт в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия, в соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1 настоящего Порядка, сводный отчёт и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск (http://admnvrsk.ru) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и в день размещения уполномоченный орган в электронном виде уведомляет о проведении публичных консультаций участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, представляющих интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (пли) предложений.
Срок проведения публичных консультаций не менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admnvrsk.ru) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и направления информации в соответствии с требованиями пункта 3.3. настоящего Порядка.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведены в приложениях N 2-3 к настоящему Порядку.
3.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом составляет 15 рабочих дней.
3.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admnvrsk.ru) в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
3.6. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете.
3.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.8. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и определяет:
точность формулировки выявленной проблемы, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с ее наличием, в том числе оценку риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба);
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамику их численности;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость и достижимость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.9. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и городского бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, достижимость (недостижимость), возможность последующего мониторинга их достижения;
изменения содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иней экономической деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования город Новороссийск;
возможные расходы городского бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
Для проектов, указанных в подпункте 1.3.1. пункта 1.3. раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган устанавливает:
соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
соблюдение условий установления обязательных требований, установленных частями 2.1., 2.2., 2.3. Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля".
В случае наличия в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных и региональных нормативных правовых актов, в заключении об оценке регулирующего воздействия делается вывод о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
3.10. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта замечания и предложения участников публичных консультаций направляются в уполномоченный орган на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций, в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admnvrsk.ru) в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются уполномоченным органом в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Порядка.
3.11. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений.
В своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Форма свода предложений приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту муниципального нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об сценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.12. Рекомендации и предложения по вопросам оформления и опубликования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно-правовых актов, по вопросам организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть внесены в уполномоченный орган консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, состав которого утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 марта 2015 года N 1823 "Об образовании консультативного совета по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Новороссийск".
3.13. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействие уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. Данное заключение не может быть составлено до истечения срока, устанавливаемого для проведения публичных консультаций, и нe может превышать срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом
4.1. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) описываются предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), недостижимость заявленных целей предлагаемого правового регулирования. В случае установления уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, делается вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
Также в заключении отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
При установлении проектом муниципального нормативного правового акта обязательных требований в заключении об оценке регулирующего воздействия описываются выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта:
несоответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
несоблюдение условий установления обязательных требований, установленных частями 2.1 , 2.2., 2.3. Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 ноября 2021 года N 7030 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля" (в редакции постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2022 года N 2793).
Форма заключения приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
4.2. В случае выявления положений, предусмотренных подпунктом 4.1. пункта 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.3. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
4.4. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, проводится совещание по урегулированию возникших разногласий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
4.5. В случае отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
4.6. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в разделе "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.7. В случае повторного поступления проекта муниципального нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов проставляется подпись, инициалы, должность руководителя уполномоченного органа.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.
4.8. В случае повторного поступления в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта в связи с внесением регулирующим органом в проект муниципального нормативного правового акта изменений, содержащих положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций.
5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, подлежат оценке фактического воздействия в рамках оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, проводимой в соответствии с Порядком установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
5.2. Регулирующий орган, вносивший проект муниципального нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
6. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. Регулирующий орган в случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
6.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.
6.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на согласительном совещании с участием заместителей главы муниципального образования город Новороссийск, курирующих деятельность регулирующего органа, председателя городской Думы города-героя Новороссийска (соответственно), заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, курирующего деятельность уполномоченного органа, а также заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней после получения таблицы разногласий о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
6.4. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, курирующего деятельность регулирующего органа, председателя городской Думы муниципального образования город Новороссийск (соответственно) о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц с целью поиска оптимального регулирующего решения.
6.5. Заместитель главы муниципального образования город Новороссийск, курирующий деятельность регулирующего органа, председатель городской Думы муниципального образования город Новороссийск (соответственно) определяют время и место проведения совещания, а также утверждают список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
6.6. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
6.7. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов дл; разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно правовых актов, с обязательным присутствием их на совещании.
6.8. Председательствует на совещании заместитель главы муниципального образования город Новороссийск, курирующий деятельность регулирующего органа, либо уполномоченное им должностное лицо.
В случае если возникли разногласия по проекту муниципального нормативного правового акта, внесенному городской Думой муниципального образования город Новороссийск, председательствует на совещании председатель городской Думы муниципального образования город Новороссийск либо уполномоченное им лицо.
6.9. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц согласно списка.
6.10. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на согласительном совещании заинтересованных лиц.
6.11. В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
6.12. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
6.13. Протокол оформляется специалистом регулирующего органа, копия протокола направляется в уполномоченный орган.
6.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Начальник управления инвестиций |
Е.С. Гордиевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.