Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства области
от 02.05.2024 N 544
"Приложение 10
к подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий на обустройство контейнерных площадок (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Вологодской области на осуществление обустройство контейнерных площадок в рамках основного мероприятия "Благоустройство инфраструктуры сферы обращения с отходами" подпрограммы "Развитие сферы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области" (далее - субсидии), устанавливаются критерии для предоставления субсидий, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее соответственно - Департамент, главный распорядитель средств областного бюджета).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Вологодской области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, в части обустройства контейнерных площадок.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
2.3. В настоящих Правилах применяется следующее понятие: "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
заключения Соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.3. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления представляют главному распорядителю средств областного бюджета подписанный экземпляр Соглашения, а также ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета, а также заверенные главой муниципального образования или уполномоченным лицом копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления, иным получателем средств местного бюджета, либо подведомственным ему муниципальным учреждением с исполнителями работ в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат, актов о приемке поставленных товаров, подписанных уполномоченным лицом;
актов, подтверждающих обустройство контейнерных площадок, содержащих в том числе фототаблицу, адрес, дату;
положительных заключений территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в отношении обустроенных контейнерных площадок;
выписок из реестров мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, содержащих сведения об обустроенных контейнерных площадках.
3.4. Главный распорядитель средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
3.5. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления в нарушение требований пункта 3.3 настоящих Правил, не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением и (или) в случае, если в указанных документах содержатся недостоверные сведения.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
3.6. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления документов представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" указанные документы и заверенную копию Соглашения.
3.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза перечислений из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
3.8. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии представления органом местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:
наличие потребности органа местного самоуправления в контейнерных площадках;
наличие схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
наличие контейнерных площадок в положительном заключении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в отношении предполагаемых к обустройству контейнерных площадок;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.2. Муниципальные образования области подтверждают соответствие установленным критериям путем представления до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, в Департамент заявки на предоставление субсидии, а также документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил.
4.3. Отбор муниципальных образований области осуществляется до 30 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, на основании представленных документов о соответствии критериям, указанным в пункте 4.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований области 31, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Snmi = S x У, где:
Snmi - объем субсидии бюджету муниципального образования области (руб.);
S - потребность в средствах на обустройство контейнерных площадок на соответствующий финансовый год (руб.);
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (%).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятий, составляет 97%.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений результата использования субсидий.
6.3. Для оценки мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, применяется результат использования субсидий: количество обустроенных контейнерных площадок, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ед.).
6.4. Значение результата предоставления субсидий определяется как количество обустроенных контейнерных площадок, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за счет средств субсидии в отчетном периоде.
Значение результата использования субсидии определяется Соглашением.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчетность об исполнении условий предоставления субсидий: об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетность о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования области.
7.2. Ежегодно Департамент, главный распорядитель средств областного бюджета:
в срок до 20 февраля текущего финансового года осуществляет анализ достижения органом местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением;
в срок до 1 марта текущего финансового года представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципального образования области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленной субсидии, обоснования недостижения значений результатов использования субсидии и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидии.
По результатам рассмотрения отчетов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, Департамент финансов области осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленном порядке.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчетов о достижении значения (значений) результатов использования субсидий.
8.2. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Департаментом финансов области уведомляет орган местного самоуправления об объемах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка представления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.3. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.4. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.5. За недостижение значений результата использования субсидии муниципальное образование несет ответственность в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области."
<< Приложение 6 Приложение 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 2 мая 2024 г. N 544 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.