Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Приморского края
от 08.05.2024 N 297-пп
"Приложение N 27
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, расположенных на территории Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, расположенных на территории Приморского края (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении, и методику расчета субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению условий организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений в границах соответствующего муниципального образования Приморского края, на реализацию мероприятий по инвентаризация кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - инвентаризация).
Субсидии направляются на мероприятия по инвентаризации, которые включают в себя следующие направления:
1) проведение обследований кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби с последующим их внесением в реестр кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, расположенных на территории муниципального образования, и реестр мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, расположенных на территории муниципального образования (далее - проведение обследований), в целях:
учета всех мест погребений, а также мест захоронений на них, надмогильных сооружений (надгробий);
выявления неучтенных, бесхозяйных, брошенных, неухоженных мест захоронений;
сбора информации об установленных на территории кладбищ надмогильных сооружениях (надгробиях) и оградах на местах захоронений;
учета свободных мест захоронений в местах для погребения;
систематизации баз данных о местах захоронений, лицах, захороненных на них, и лицах, ответственных за места захоронений;
восстановления сведений утерянных, утраченных книг регистрации захоронений, книг регистрации установки надмогильного сооружения (надгробия), регистрационной книги захоронения урн;
2) создание по результатам проведения обследований электронного документа, в который вносятся сведения о местах захоронений на кладбищах и в стенах скорби, расположенных на территории муниципального образования, включая координаты границ захоронений, фотографии места захоронения и надмогильных сооружений (надгробий), расположенных в границах захоронения, иные сведения, полученные по итогам проведенных обследований (далее - электронный реестр), в целях:
перевода книг регистрации захоронений, книг регистрации установки надмогильного сооружения (надгробия), регистрационной книги захоронения урн в электронный вид;
повышения доступности информации о местах захоронений.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличия утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
наличия утверждённых главой администрации муниципального образования расчета цены на оказание услуг по проведению обследований и (или) на оказание услуг по созданию электронного реестра, проведённых методом сопоставления рыночных цен на оказание соответствующих услуг на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
заключения муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим следующему критерию отбора:
государственная регистрация права собственности муниципального образования на земельный участок, на котором находятся кладбище, стена скорби, на территориях которых планируется проведение мероприятий по инвентаризации.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования единовременно в срок до 1 июля года, предшествующего году получения субсидии (в 2024 году - в течение 30 дней после утверждения настоящего Порядка), представляют в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием направления расходования субсидии, потребности в субсидии (сведений о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год) на реализацию каждого направления, количества земельных участков, занятых кладбищами, стенами скорби, на территориях которых планируется проведение инвентаризации, подписанную главой муниципального образования (далее - заявка);
утверждённые главой муниципального образования расчёты цены на оказание услуг по проведению обследований и (или) на оказание услуг по созданию электронного реестра;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности муниципального образования на земельные участки, на которых расположены кладбище, стены скорби;
обязательство муниципального образования по заключению муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора).
7. Распределение субсидий на текущий (очередной) финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год по следующей методике:
Сi = (P1i + P2i) х Si х N х Yi,
где:
Сi - размер потребности в субсидии i-того муниципального образования;
P1i, P2i - размер сметной стоимости работ по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-том муниципальном образовании (согласно заявке, руб./Га);
Si - площадь участка, занятая под захоронения в i-том муниципальном образовании, Га;
N - плановый показатель инвентаризации на текущий (очередной) год, %;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования, составляющий 50%.
В случае если размер потребности в субсидии, указанной в заявке, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии предоставляются в заявленном размере.
В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете (сводной бюджетной росписи) на выплату субсидий муниципальным образованиям, меньше размера субсидии, рассчитанной исходя из потребности, заявленной муниципальными образованиями, субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований, подавших заявки, пропорционально потребности, но не выше сумм, заявленных муниципальными образованиями.
При неполном освоении муниципальными образованиями субсидии в текущем финансовом году размер субсидии указанному муниципальному образованию на очередной финансовый год, рассчитанный по вышеприведённой формуле, подлежит уменьшению в процентном отношении в зависимости от объема освоения субсидии в текущем финансовом году в следующих размерах соответственно:
освоено 91 - 95% - уменьшение на 1%;
освоено 81 - 90% - уменьшение на 3%;
освоено 51 - 80% - уменьшение на 5%;
освоено менее 50% - уменьшение на 10%.
8. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения, заключенного в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение). При выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в течение текущего финансового года по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, составляющий 50%;
в) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
д) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
е) обязательство муниципального образования по представлению отчётов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением, а также иной отчётности, установленной министерством;
ж) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в течение пяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий либо образования экономии в текущем финансовом году указанные средства субсидий распределяются законом Приморского края о краевом бюджете между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, имеющими потребность в субсидии и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка.
В случае если субсидия использована муниципальным образованием в срок до 1 августа текущего финансового года менее чем на 50% утвержденных бюджетных ассигнований, половина утвержденного указанному муниципальному образованию размера субсидии подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, использовавшими субсидию более чем на 70% утвержденных бюджетных ассигнований.
Перераспределение субсидий в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете исходя из фактической потребности муниципального образования для реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и подтвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство нарастающим итогом ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчётным месяцем, отчёты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением.
Отчёты за декабрь являются годовыми отчётами и представляются в министерство в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Иная отчётность представляется по формам и в сроки, установленные министерством.
14. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством за отчетный финансовый год по результатам использования субсидий, приведенным в приложении к настоящему Порядку, путём сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения года значений результатов использования субсидии.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, осуществляется возврат субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, а также в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляется письменная гарантия и дорожная карта (план мероприятий) по завершению мероприятий по инвентаризации за счет средств местного бюджета в году, следующем за годом предоставления субсидий.
16. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов и документов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объёме независимо от степени достижения результатов использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
19. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в краевой бюджет в размере выявленных нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, по наличию в местном бюджете средств на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, возврату из местного бюджета в краевой бюджет подлежит объем средств, определённый в соответствии с пунктами 11, 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утверждённых постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на мероприятия
по инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев,
а также мест захоронений на кладбищах и в стенах
скорби, расположенных на территории Приморского края
Результаты
использования субсидий из краевого бюджета бюджетами муниципальных образований Приморского края на мероприятия по инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и стенах скорби, расположенных на территории Приморского края
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидий |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения итогового результата использования субсидий |
|
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и стенах скорби, расположенных на территории Приморского края |
доля площади обследованных кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби, от общей площади кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби на территории Приморского края |
процент |
50 |
100 |
100 |
31.12.2025 |
2. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по инвентаризации кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и стенах скорби, расположенных на территории Приморского края |
доля сведений о существующих кладбищах, стенах скорби, крематориях, а также местах захоронений на кладбищах и в стенах скорби, включенных в электронные реестры и размещенных на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, от общего количества существующих кладбищ, стен скорби, крематориев, а также мест захоронений на кладбищах и в стенах скорби на территории Приморского края |
процент |
50 |
100 |
100 |
31.12.2025 |
".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 8 мая 2024 г. N 297-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.