Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 11.04.2024 N 1580
Порядок
формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и устанавливает процедуру формирования перечня и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании город Новороссийск.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода - орган администрации муниципального образования город Новороссийск, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск;
нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск - сведения о положениях решений городской Думы муниципального образования город Новороссийск, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные вышеуказанными решениями городской Думы муниципального образования город Новороссийск;
оценка налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск;
оценка объемов налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования город Новороссийск;
перечень налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы муниципального образования город Новороссийск - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы муниципального образования город Новороссийск - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
технические налоговые расходы муниципального образования город Новороссийск - целевая категория налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск - сведения об объеме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Новороссийск);
целевые характеристики налогового расхода муниципального образования город Новороссийск - сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск.
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым управлением администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - финансовое управление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется до 10 апреля на согласование координаторам муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, к которым отнесен налоговый расход, а также в заинтересованные органы администрации муниципального образования город Новороссийск, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Органы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление до 15 апреля текущего года.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами администрации муниципального образования город Новороссийск до 20 апреля текущего года.
2.3. Финансовое управление размещает перечень налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск не позднее 20 апреля текущего года на своем официальном Интернет-портале.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск.
2.5. Перечень налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск с внесенными в него изменениями формируется финансовым управлением до 1 октября текущего финансового года.
3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.2. Оценка объема предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период формируется кураторами налоговых расходов на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы и (или) инициирующих их установление.
3.3. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск включает:
оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск;
оценку результативности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск.
3.5. Оценка эффективности установленных налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск проводится куратором налогового расхода:
по осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам муниципального образования город Новороссийск - по данным за отчетный год;
по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам муниципального образования город Новороссийск - по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет - на день проведения оценки эффективности налогового расхода муниципального образования город Новороссийск;
по планируемым социальным и техническим налоговым расходам муниципального образования город Новороссийск - по данным на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;
по планируемым стимулирующим налоговым расходам муниципального образования город Новороссийск - по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск до года окончания действия налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск, но не более 5 лет.
3.6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск целям муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за отчетный период.
Показателем низкой востребованности для стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск является соотношение численности, равное менее 30%.
3.7. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.6. настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципального образования город Новороссийск надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) соответствующих льгот для плательщиков.
3.8. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования город Новороссийск определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования город Новороссийск.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
3.9. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск.
3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск.
3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск и на 1 рубль расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
3.12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.
3.13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск, обусловленных льготами по земельному налогу, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.10. настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.14. настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования город Новороссийск.
3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Новороссийск) j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Новороссийск) плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, специальным налоговым режимам и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Новороссийск), оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск;
B 0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Новороссийск) j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) доводится финансовым управлением до кураторов налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск не позднее 10 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования город Новороссийск рассчитывается по формуле:
r=i инф+р+с, где:
i инф - целевой уровень инфляции (4%);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
с - кредитная премия за риск рассчитывается для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования город Новороссийск по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
в случае если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
в случае если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Новороссийск) j-м плательщиком в базовом году (B 0j), рассчитывается по формуле:
B 0j=N 0j+L 0j, где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет
(бюджет муниципального образования город Новороссийск) j-м плательщиком в базовом году;
L 0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.15. Для целей настоящего Порядка налоговые расходы муниципального образования город Новороссийск по критерию результативности:
считаются неэффективными в случае если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.14. настоящего Порядка, принимает отрицательное значение;
считаются эффективными в случае если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.14. настоящего Порядка, принимает положительное значение.
3.16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск кураторы налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск формулируют выводы:
о достижении целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск, вкладе налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск в достижение целей муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск)) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования город Новороссийск.
3.17. В случае несоответствия налогового расхода муниципального образования город Новороссийск хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговый расход муниципального образования город Новороссийск признается неэффективным.
3.18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск в срок до 15 августа направляются кураторами налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск в финансовое управление.
3.19. Финансовое управление в срок до 1 сентября обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск и формирует отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период.
3.20. Отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом решения о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск) на очередной финансовый год и на плановый период в установленные сроки представляется в городскую Думу Новороссийска.
Начальник |
С.Б. Горбатюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.