Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Городской Управы города Калуги
от 7 мая 2024 г. N 134-п
Положение
о предоставлении из бюджета муниципального образования "Город Калуга" субсидии муниципальному унитарному предприятию Горэлектротранспорта "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги на финансовое обеспечение затрат
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение о предоставлении из бюджета муниципального образования "Город Калуга" субсидии муниципальному унитарному предприятию горэлектротранспорта "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги на финансовое обеспечение затрат (далее - Положение) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Калуга" муниципальному унитарному предприятию горэлектротранспорта "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги на модернизацию транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения (далее - субсидия) в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Развитие транспортной системы и безопасность дорожного движения".
1.2. Субсидия предоставляется муниципальному унитарному предприятию горэлектротранспорта "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги, владеющему муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения и осуществляющему свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет муниципальное образование "Город Калуга", в лице Городской Управы города Калуги (далее - Получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат Получателя субсидии на модернизацию транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения, в том числе с использованием инструмента финансовой аренды (лизинга), в соответствии с учредительными документами для развития (обновления, расширения, технического переоснащения, модернизации) производственной (материально-технической) базы.
1.4. Органом Городской Управы города Калуги, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является управление городского хозяйства города Калуги (далее - Управление).
1.5. Получателем субсидии в соответствии с решением Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на текущий финансовый год и плановый период является муниципальное унитарное предприятие горэлектротранспорта "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги, которое обязано вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет субсидии.
1.6. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе и возврату не подлежит, если законом или иным нормативным правовым актом, а также Положением не предусмотрено иное.
1.7. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Управлением и Получателем субсидии по типовой форме, утвержденной правовым актом заместителя Городского Головы - начальника управления финансов города Калуги (далее - Соглашение).
2.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) не получает средства из бюджета муниципального образования город Калуга на основании иных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
в) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
д) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Для заключения Соглашения Получатель субсидии представляет в течение 5 рабочих дней в Управление следующие документы, подтверждающие соответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 Положения:
а) заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Положению;
б) копию устава, заверенную подписью руководителя и печатью Получателя субсидии, копию документа, подтверждающего полномочия руководителя Получателя субсидии;
в) справку произвольной формы об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Калуга" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
г) справку произвольной формы, подтверждающую, что Получатель субсидии не является получателем средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на основании иных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" на цели, указанные в пункте 1.3 Положения;
д) заверенную руководителем Получателя субсидии копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
е) заверенную копию утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год и отчетность на последнюю отчетную дату (квартал, полугодие, 9 месяцев);
ж) расчет-обоснование суммы субсидии с копиями документов, подтверждающих размер субсидии, по форме согласно приложению 2 к Положению;
з) заверенную копию договора (со всеми приложениями), счета, счет-фактуры, подтверждающие возникновение возмездных договорных обязательств, целями которых является модернизация транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения;
и) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным лицом Получателя субсидии, скрепленную печатью Получателя субсидии, подтверждающую, что на дату подачи заявления на заключение Соглашения Получатель субсидии соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Положения;
к) согласие Получателя субсидии на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе достижения результатов предоставления субсидии;
л) пояснительную записку, содержащую обоснованную информацию о наличии необходимости предоставления субсидии в соответствии с заявленными целями, об отсутствии у Получателя субсидии собственного источника финансового обеспечения для осуществления расходов по соответствующим обязательствам, подписанную руководителем и главным бухгалтером.
Копии документов должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом Получателя субсидии и заверены печатью организации.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет руководитель Получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
От имени юридического лица заявление и иные документы в соответствии с Положением могут подавать в Управление лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.4. Условиями предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с пунктом 1.3 Положения являются наличие у предприятия возмездных договорных обязательств, цели которых - модернизация транспортной инфраструктуры и приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания населения (купля-продажа, лизинг, кредит и др.), и отсутствие у предприятия собственных денежных средств для исполнения данных обязательств в силу необходимости уплаты в соответствующем периоде налогов, сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), обязательных взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также выплаты заработной платы, выходных пособий работникам.
2.5. Заявление Получателя субсидии регистрируется в Управлении в день его поступления.
2.6. Управление в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления осуществляет проверку Получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным Положением, и проверку соответствия представленных документов требованиям Положения.
2.7. Получатель субсидии вправе:
- в любое время письменно отозвать поданное заявление;
- до дня принятия решения Управлением внести в заявление изменения и дополнения, соответствующие требованиям Положения, в целях уточнения содержащихся в нем сведений путем направления соответствующего обращения.
2.8. Управление организует рассмотрение заявления Получателя субсидии и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям Положения. При рассмотрении заявления рассматриваются представленные и имеющиеся в Управлении документы о деятельности предприятия, оценивается обоснованность запрашиваемой суммы субсидии, определяется ее итоговый размер.
Размер субсидии определяется согласно расчету-обоснованию суммы субсидии, подтверждающему размер субсидии, по форме согласно приложению 2 к Положению.
2.9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 2.2 Положения;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 Положения;
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.3 Положения;
- установление факта недостоверности информации, представленной Получателем субсидии;
- недостаток лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению решением Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 Положения;
- несоответствие цели получения субсидии, указанной в заявлении, целям, определенным в пункте 1.3 Положения.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
2.10. В случае если по итогам рассмотрения заявления Получателя субсидии установлено, что заявление подлежит отклонению, Управлением в течение 3 рабочих дней подготавливается письменный ответ на заявление с указанием причин отказа и направляется Получателю субсидии в течение одного рабочего дня после его подписания.
Получатель субсидии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении Соглашения, вправе вновь обратиться для заключения соглашения в соответствии с Положением.
2.11. Размер субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 Положения.
Размер субсидии из средств бюджета муниципального образования "города Калуга" Получателю субсидии определяется по формуле:
Ci=CПi/Побщ, где
Сi - объем субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Положения;
С - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная бюджетом муниципального образования "города Калуга" на соответствующий финансовый год и на плановый период;
Пi - потребность Получателя субсидии в бюджетных ассигнованиях из средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
Побщ - общая потребность Получателя субсидии в бюджетных ассигнованиях из средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в текущем году;
при этом, если то применяется следующая формула: Сi = Пi.
В случае если размер подлежащей предоставлению субсидии превышает предельный размер субсидии, определенный в бюджете муниципального образования "Город Калуга" на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 Положения, размер предоставляемой субсидии подлежит уменьшению в соответствии с лимитами бюджетных обязательств; Получателю субсидии направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
Субсидия может перечисляться единовременно или периодически в порядке и сроки, установленные в Соглашении.
2.12. В случае принятия положительного решения о возможности заключения Соглашения Управлением подготавливается проект Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги, и направляется для подписания Получателю субсидии.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после даты направления Получателю субсидии проекта Соглашения. Дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в аналогичном порядке.
2.13. В Соглашении в обязательном порядке подлежат включению следующие условия:
- о направлениях расходов на цели, указанные в пункте 1.3 Положения, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о размере предоставляемой субсидии в соответствии с заключением Управления;
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение;
- о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлением Получателю субсидии бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- о том, что в период действия Соглашения Получателем субсидии будет соблюдаться требование, установленное в пункте 2.2 Положения;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае, если субсидия подлежит казначейскому сопровождению;
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- отчет по достижению результатов предоставления субсидии.
2.14. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и (или) органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения Получателем субсидии значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.15 Положения, соответствующие средства подлежат возврату Получателем субсидии в доход бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления факта нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения Получателем субсидии значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.15 Положения, направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Управлением в доход бюджета муниципального образования "Город Калуга" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. Результатом предоставления субсидии является исполнение Получателем субсидии установленных Соглашением значений показателей, отражающих деятельность по достижению соответствующих целей предоставления субсидии, а именно количественное увеличение (в единицах) основных средств.
2.16. В рамках заключенного Соглашения перечисление субсидии осуществляется Управлением не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения. (если иное не предусмотрено Соглашением):
- в случае если субсидия не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетный счет, открытый Получателю субсидии в кредитной организации, указанной в Соглашении;
- в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на лицевой счет для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый Получателю субсидии в управлении финансов города Калуги или министерстве финансов Калужской области, Управлении Федерального казначейства по Калужской области.
2.17. Запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
2.18. Получатель субсидии осуществляет возврат в текущем финансовом году остатков средств Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), в порядке, предусмотренном Соглашением, если Управлением по согласованию с финансовым органом муниципального образования "Город Калуга" не принято решение о наличии потребности в использовании указанных средствах на цели, соответствующие целям, указанным в Соглашении, в очередном финансовом году. Такое решение может быть принято Управлением до конца текущего года посредством издания соответствующего правового акта на основании письменного обращения Получателя субсидии с мотивированным обоснованием потребности в использовании остатков субсидии в очередном финансовом году и является основанием для осуществления Получателем субсидии соответствующих расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, в очередном финансовом году.
2.19. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2.20. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального образования "Город Калуга".
3. Требования к отчетности и осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии обязан использовать ее исключительно на цели, указанные в Соглашении.
3.2. Получатель субсидии представляет в Управление в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия указанного в Соглашении;
- отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанного в Соглашении;
- отчет по форме согласно приложению 3 к Положению (с учетом целей предоставления субсидии);
- копий актов о приемке товаров (выполненных работ, оказанных услуг либо их отдельного этапа в соответствии с графиком);
- копий справок о стоимости товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- копий платежных документов, подтверждающих оплату товаров (выполненных работ, оказанных услуг их отдельного этапа в соответствии с графиком);
- иных документов, подтверждающих целевое расходование субсидии.
Управление в случае необходимости вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Отчеты по типовым формам, утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги, а именно: отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии; отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет по форме, согласно приложению 3 к Положению, подлежат рассмотрению Управлением на предмет целевого расходования средств субсидии, в частности, достижения результатов и установленных значений показателей.
Управление в течение 30 календарных дней с даты поступления отчетов, указанных в пункте 3.2 в Управление, осуществляет их проверку. По результатам проведенной проверки Управление либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.
3.4. Управление осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В отношении получателя субсидии Управлением не реже одного раза в год осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены постановлением Городской Управы города Калуги.
3.6. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и (или) органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, Получатель субсидии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменного требования Управления о возврате субсидии либо в срок, указанный в документе органа муниципального финансового контроля осуществляет возврат субсидии в бюджет муниципального образования "Город Калуга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.