Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 6 мая 2024 г. N 379
Порядок
предоставления администрацией города Радужный консультации по созданию и ведению бизнеса с использованием Цифровой платформы МСП
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления администрацией города Радужный консультации по созданию и ведению бизнеса с использованием Цифровой платформы МСП.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- внешние исполнители - специализированные организации и квалифицированные специалисты, привлекаемые администрацией города Радужный для предоставления услуги;
- заявитель - лицо, зарегистрированное на Цифровой платформе МСП и направившее заявление на предоставление услуги с использованием Цифровой платформы МСП;
- заявление - заявление на предоставление услуги, направленное с использованием Цифровой платформы МСП;
- услуга - консультация по созданию и ведению бизнеса с использованием Цифровой платформы МСП;
- консультация - предоставление рекомендаций и информации в различных сферах предпринимательской деятельности;
- самозанятый гражданин - физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- субъект МСП - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- уполномоченный орган - управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Радужный;
- физическое лицо - лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности;
- Цифровая платформа МСП - государственная платформа поддержки предпринимателей, самозанятых и тех, кто планирует начать свой бизнес - цифровая платформа с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами и тем, кто только хочет ими стать.
2. Требования, предъявляемые к заявителям
2.1. Право на получение услуги имеют следующие категории заявителей:
а) юридические лица;
б) индивидуальные предприниматели;
в) самозанятые граждане;
г) физические лица.
2.2. Требования, которым должен соответствовать заявитель - юридическое лицо на дату подачи заявления:
а) заявитель является субъектом МСП;
б) заявитель зарегистрирован по месту нахождения юридического лица на территории города Радужный;
в) заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе юридического лица;
д) заявитель не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
е) заявитель не является участником соглашений о разделе продукции;
ж) заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
з) с даты признания заявителя совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более 1 года, за исключением случая более раннего устранения такого нарушения, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания заявителя совершившим такое нарушение прошло более 3 лет.
2.3. Требования, которым должен соответствовать заявитель - индивидуальный предприниматель на дату подачи заявления:
а) заявитель является субъектом МСП;
б) заявитель зарегистрирован по месту жительства на территории города Радужный;
в) в отношении заявителя не применяются процедуры несостоятельности (банкротства);
г) с даты признания заявителя совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более одного года, за исключением случая более раннего устранения такого нарушения, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания заявителя совершившим такое нарушение прошло более 3 лет.
2.4. Требования, которым должен соответствовать заявитель - самозанятый гражданин на дату подачи заявления:
а) заявитель зарегистрирован на территории города Радужный, в котором организовано предоставление услуги;
б) в отношении заявителя, не применяются процедуры несостоятельности (банкротства);
в) с даты признания заявителя совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло более 1 года, за исключением случая более раннего устранения такого нарушения, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания заявителя совершившим такое нарушение прошло более 3 лет.
2.5. Требования, которым должен соответствовать заявитель - физическое лицо на дату подачи заявления:
а) заявитель зарегистрирован по месту жительства на территории города Радужный;
б) в отношении заявителя не применяются процедуры несостоятельности (банкротства).
3. Цель предоставления услуги
3.1 Услуга предоставляется в целях предоставления заявителям консультационной поддержки.
3.2. Услуга включает в себя следующие виды услуг:
3.2.1. Начало ведения собственного дела.
3.2.2. Получение мер государственной поддержки.
3.2.3. Финансовое планирование (бюджетирование, организация бухгалтерского учета, привлечение инвестиций и займов, бизнес-планирование).
3.2.4. Вопросы налогообложения.
3.2.5. Продвижение и сбыт продукции (включая товары, работы, услуги).
3.2.8. Разрешительная деятельность.
4. Способ обращения за получением услуги
4.1. Услуга предоставляется в онлайн формате с использованием Цифровой платформы МСП.
4.2. Заявитель авторизуется на Цифровой платформе МСП посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.3. В соответствии с установленной навигацией Цифровой платформы МСП заявитель выбирает карточку услуги.
4.4. При выборе карточки услуги происходит автоматическая проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.
4.5. При несоответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка, в личном кабинете заявителя на Цифровой платформе МСП отображается уведомление об отказе в приеме заявления.
4.6. При соответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка, в карточке услуги отображается возможность заполнения заявления по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку. В личном кабинете уполномоченного органа на Цифровой платформе МСП отображается результат автоматической проверки заявителя.
4.7. Заявитель направляет заполненное заявление в электронной форме с использованием Цифровой платформы МСП.
Днем подачи заявления является день регистрации заявления на Цифровой платформе МСП с одновременным изменением статуса заявления в личном кабинете заявителя.
4.8. Заявление может быть отозвано заявителем по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с момента регистрации заявления на Цифровой платформе МСП до момента предоставления услуги.
4.9. Заявитель не имеет право вносить изменения в ранее поданное заявление.
4.10. Заявителю предоставляется консультационная и организационно - техническая поддержка:
а) уполномоченным органом - по вопросам порядка предоставления услуги;
б) АО "Корпорация "МСП" - по техническим вопросам предоставления услуги с использованием Цифровой платформы МСП (предпочтительно через контакт-центр по телефону 8-800-100-1-100 или через форму обратной связи в личном кабинете заявителя на Цифровой платформе МСП).
5. Перечень документов и сведений, необходимых для получения услуги
5.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
5.1.1. Заявление, сформированное и направленное с использованием Цифровой платформы МСП, для каждой категории заявителей по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
5.2. Уполномоченный орган запрашивает дополнительные материалы (документы) или информацию для цели предоставления услуги по видам услуг, предусмотренных пунктом 3.2. раздела 3 настоящего Порядка, в порядке определенном пунктами 10.6.1., 10.7.6. настоящего Порядка.
6. Основания для отказа в приеме заявления
6.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления:
а) несоответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка;
б) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления на Цифровой платформе МСП (заполнение, не соответствующее требованиям настоящего Порядка, использование оскорбительных и (или) недопустимых по этическим соображениям выражений);
в) наличие ранее принятого и зарегистрированного заявления от заявителя с аналогичным запросом на предоставление услуги, которое не было им отозвано.
7. Основания для отказа в предоставлении услуги
7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
а) непредставление заявителем дополнительно запрашиваемых материалов (документов) в соответствии с пунктами 10.6.1 и 10.7.6 настоящего Порядка;
б) отзыв заявления на предоставление услуги заявителем.
8. Результат предоставления услуги
8.1. Результатом предоставления услуги является:
8.1.1. В случае принятия решения о предоставлении услуги - предоставление консультации по вопросам, указанным в разделе 3 настоящего Порядка.
8.1.2. В случае отказа в предоставлении услуги - уведомление об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги
9.1. Услуга предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в уполномоченном органе на безвозмездной основе.
9.2. Для предоставления услуги уполномоченным органом могут привлекаться внешние исполнители.
10. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур,
требования к порядку их выполнения в процессе предоставления услуги
10.1. Заявление поступает в личный кабинет уполномоченного органа на Цифровой платформе МСП в течение 1 календарного дня со дня направления заявления заявителем.
10.2. Решение о приеме заявлений принимается уполномоченным органом.
10.3. Получатели услуги определяются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений, направленных заявителями, исходя из соответствия заявителей требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявлений.
10.3.1. Оказание поддержки заявителю осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.4. Дата начала приема заявлений устанавливается уполномоченным органом и отображается в карточке услуги на Цифровой платформе МСП.
10.5. Уполномоченный орган в срок, не более 3 рабочих дней с даты поступления заявления от заявителя, проводит его проверку на наличие основания для отказа в приеме заявления, указанного в подпункте "б" пункта 6.1. настоящего Порядка.
10.5.1. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления уполномоченный орган формирует отказ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Уведомление об отказе в приеме заявления подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или лица его замещающего.
10.5.2. В случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления, уполномоченный орган отражает в карточке услуги информацию об оказании услуги с привлечением внешнего исполнителя либо об оказании услуги без привлечения внешнего исполнителя.
10.6. Порядок оказания услуги без привлечения внешнего исполнителя.
10.6.1. При оказании услуги без привлечения внешнего исполнителя уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, в соответствии с пунктом 10.5 настоящего Порядка, запрашивает у заявителя через Цифровую платформу МСП дополнительные материалы (документы) или информацию, необходимые для предоставления услуги (при наличии такой необходимости).
10.6.2. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса, предусмотренного пунктом 10.6 настоящего Порядка, направляет через Цифровую платформу МСП дополнительные материалы (документы) в адрес уполномоченного органа.
10.6.3. В случае непредставления заявителем запрашиваемых материалов (документов) в течение 3 рабочих дней уполномоченный орган формирует решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку. Уведомление об отказе в предоставлении услуги подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или лица его замещающего и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении услуги, направляется заявителю в личный кабинет на Цифровой платформе МСП с одновременным изменением статуса заявления.
10.6.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты проведения проверки, предусмотренной пунктом 10.5. настоящего Порядка, либо в течение 2 рабочих дней с даты представления заявителем дополнительных материалов (документов) в соответствии с подпунктом 10.6.2. настоящего Порядка направляет уведомление о предоставлении услуги по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или лица его замещающего и разработанные материалы (при наличии) в личный кабинет заявителя на Цифровой платформе МСП.
10.6.5. Заявитель, не имеющий замечаний к оказанной услуге, подтверждает окончание предоставления услуги в личном кабинете на Цифровой платформе МСП в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении услуги в порядке, предусмотренном подпунктом 10.6.4. пункта 10.6 настоящего Порядка.
В случае ненаправления заявителем замечаний к оказанной услуге в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении услуги в порядке, предусмотренном пунктом 10.6.4. настоящего Порядка, услуга считается оказанной с одновременным изменением статуса заявления в личном кабинете заявителя на Цифровой платформе МСП.
10.6.6. Заявитель, имеющий замечания к оказанной услуге, в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении услуги в порядке, предусмотренном пунктом 10.6.4. настоящего Порядка, направляет в адрес уполномоченного органа через Цифровую платформу МСП уведомление с указанием доработок по форме в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку.
10.6.7. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней осуществляет оценку представленных замечаний на предмет их обоснованности.
10.6.8. В случае обоснованности представленных замечаний уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости доработки в порядке, предусмотренном пунктом 10.6.6. настоящего Порядка, корректирует представленную информацию и вносит ее в карточку заявления на Цифровой платформе МСП.
10.6.9. При необходимости процесс корректировки предоставленной информации повторяется в соответствии с пунктами 10.6.6-10.6.8 настоящего Порядка, но не более 2 раз.
10.6.10. В случае необоснованности представленных замечаний уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней направляет уведомление согласно приложению 10 к настоящему Порядку в личный кабинет заявителя на Цифровой платформе МСП и принимает решение о завершении предоставления услуги с одновременным изменением статуса в личном кабинете заявителя на Цифровой платформе МСП.
10.7. Порядок оказания услуги с привлечением внешнего исполнителя.
10.7.1. При оказании услуги с привлечением внешнего исполнителя уполномоченный орган осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) внутренними нормативными документами уполномоченного органа процедуры по выбору такого исполнителя.
10.7.2. До проведения процедуры выбора внешнего исполнителя для оказания услуги уполномоченный орган вносит эту информацию в карточку заявления на Цифровой платформе МСП. После проведения соответствующей процедуры уполномоченный орган вносит эту информацию в указанную карточку.
10.7.3. Если процедура по выбору внешнего исполнителя для оказания услуги проводилась и внешний исполнитель определен, то уполномоченный орган вносит эту информацию в карточку заявления на Цифровой платформе МСП.
10.7.4. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем внесения информации по выбору внешнего исполнителя в соответствии с пунктом 10.7.3. настоящего Порядка, направляет заявление внешнему исполнителю для подготовки информации в течение 7 рабочих дней.
10.7.5. При необходимости запроса дополнительных материалов (документов) или информации для предоставления услуги, внешний исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления по предоставлению услуги уведомляет уполномоченный орган о необходимости направить запрос заявителю (но не более 2 раз).
10.7.6. Уполномоченный орган в срок, не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от внешнего исполнителя, запрашивает у заявителя через Цифровую платформу МСП дополнительные материалы (документы) или информацию, необходимые для предоставления услуги.
10.7.7. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты направления запроса, предусмотренного пунктом 10.7.6 настоящего Порядка, направляет через Цифровую платформу МСП дополнительные материалы (документы) в адрес уполномоченного органа.
10.7.8. В случае непредставления заявителем запрашиваемых материалов (документов) в течение 3 рабочих дней с даты направления запроса, предусмотренного пунктом 10.7.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
10.7.9. Уведомление об отказе в предоставлении услуги подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или лица его замещающего и в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении услуги, направляется заявителю в личный кабинет на Цифровой платформе МСП с одновременным изменением статуса заявления.
10.7.10. Уполномоченный орган в срок, не более 1 рабочего дня с момента получения дополнительных материалов (документов) или информации от заявителя, направляет такую информацию в адрес внешних исполнителей.
10.7.11. После получения от внешнего исполнителя письменного ответа по существу заданного заявителем вопроса (далее - письменный ответ) и разработанных материалов (при наличии) уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней проводит оценку соответствия представленной информации.
10.7.12. В случае соответствия письменного ответа и разработанных материалов (при наличии) уполномоченный орган направляет в личный кабинет заявителя на Цифровой платформе МСП уведомление по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и разработанные материалы (при наличии).
10.7.13. Заявитель, не имеющий замечаний к оказанной услуге, подтверждает окончание предоставления услуги в личном кабинете на Цифровой платформе МСП в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении услуги в порядке, предусмотренном пунктом 10.7.12 настоящего Порядка.
10.7.14. В случае ненаправления заявителем замечаний к оказанной услуге в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении услуги в порядке, предусмотренном пунктом 10.7.12 настоящего Порядка, услуга считается оказанной с одновременным изменением статуса заявления в личном кабинете заявителя на Цифровой платформе МСП.
10.7.15. Заявитель, имеющий замечания к оказанной услуге, в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления о предоставлении услуги в порядке, предусмотренном пунктом 10.7.12 настоящего Порядка, направляет в адрес уполномоченного органа через Цифровую платформу МСП уведомление с указанием доработок по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
10.7.16. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней осуществляет оценку представленных замечаний на предмет их обоснованности.
10.7.17. В случае обоснованности представленных замечаний уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости доработки в порядке, предусмотренном пунктом 10.7.15 настоящего Порядка, направляет в адрес внешнего исполнителя материалы для осуществления доработки в течение 5 рабочих дней.
10.7.18. При необходимости повторной доработки, процесс корректировки представленной информации повторяется в соответствии с пунктами 10.7.15-10.7.17 настоящего Порядка, но не более 2 раз.
10.7.19. В случае необоснованности представленных замечаний уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней направляет уведомление согласно приложению 10 к настоящему Порядку в личный кабинет заявителя на Цифровой платформе МСП и принимает решение о завершении предоставления услуги с одновременным изменением статуса в личном кабинете заявителя на Цифровой платформе МСП.
11. Перечень нормативных правовых актов, правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
11.1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
11.2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
11.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
11.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 N 2371 "О проведении эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства".
11.5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
12. Документы, формируемые после принятия решения
о предоставлении услуги, либо отказе в предоставлении услуги
12.1. Документы, формируемые после принятия решения о предоставлении услуги:
а) уведомление о предоставлении услуги по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
б) уведомление о завершении предоставления услуги согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
12.2. Документы, формируемые после принятия решения об отказе в предоставлении услуги:
а) уведомление об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
13. Контроль за предоставлением услуги
13.1. Контроль за сроками предоставления услуги, установленными настоящим Порядком, осуществляет руководитель уполномоченного органа - начальник управления инвестиционной деятельности и развития предпринимательства администрации города Радужный.
13.2. Мониторинг предоставления услуги с использованием Цифровой платформы МСП осуществляет АО "Корпорация "МСП".
14. Оценка удовлетворенности полученной услуги
14.1. Оценка качества получения услуги проводится посредством Цифровой платформы МСП.
14.2. В течение 3 рабочих дней со дня уведомления о предоставлении услуги в личный кабинет заявителя на Цифровой платформе МСП направляется уведомление о необходимости оценить качество оказанной услуги.
14.3. Полученная по результатам оказания услуги оценка качества передается руководителю уполномоченного органа в личный кабинет на Цифровой платформе МСП для принятия управленческих решений в целях улучшения качества оказания услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.