Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 02.05.2024 N 549
Местные нормативы градостроительного проектирования нижневартовского района и поселений Нижневартовского района
Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
I. Введение
Местные нормативы градостроительного проектирования Нижневартовского района и поселений Нижневартовского района (далее - нормативы градостроительного проектирования) устанавливаются в целях сохранения и дальнейшего повышения достигнутого в районе уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Местные нормативы градостроительного проектирования Нижневартовского района и поселений устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для всех групп населения.
Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования Нижневартовского района и его поселений осуществлена с учетом требований нормативных, в том числе нормативно-технических документов.
Местные нормативы градостроительного проектирования Нижневартовского района и его поселений конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных и территориальных строительных и санитарно-эпидемиологических норм и правил, норм и правил противопожарной безопасности, муниципальных правовых актов применительно к природно-климатическим, демографическим, ландшафтным и историческим особенностям территории и с учетом сложившихся архитектурно-градостроительных традиций и направлений перспективного развития Нижневартовского района и его поселений.
Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учетом: социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования; планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.
Местные нормативы градостроительного проектирования Нижневартовского района подготовлены в соответствии со статьями 8, 29.1-29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Цели и задачи
Основной целью формирования местных градостроительных нормативов является обеспечение пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования района, определяющими и содержащими цели и задачи социально-экономического развития территории.
Местные нормативы градостроительного проектирования позволяют обеспечить согласованность решений с показателями развития территорий, устанавливаемых в документах стратегического и территориального планирования Нижневартовского района, таких как стратегия социально-экономического развития и схема территориального планирования.
Местные нормативы градостроительного проектирования Нижневартовского района направлены на решение следующих основных задач:
1) установление минимального набора расчетных показателей, применение которых необходимо при разработке градостроительной документации;
2) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения, установленным в документах стратегического планирования муниципального образования;
3) обеспечение контроля за соответствием решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории района.
III. Показатели градостроительного проектирования, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования
В соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормативы градостроительного проектирования муниципального района устанавливают совокупность:
расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района и поселений, отнесенными к таковым Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района и поселений.
IV. Объекты местного значения, в том числе объекты капитального строительства местного значения, с нормируемым уровнем обеспеченности населения, нормируемым радиусом обслуживания
В число объектов местного значения муниципального района, согласно статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", входят объекты:
электро- и газоснабжение населения;
автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
дошкольное и общее образование;
организация ритуальных услуг;
физическая культура и массовый спорт;
культуры и социального обеспечения;
межпоселенческие библиотеки, муниципальные архивы;
услуги связи, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание;
сельскохозяйственное производство;
рекламные конструкции;
утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.
В число объектов местного значения городского, сельского поселения, согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", входят объекты:
электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения;
автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;
физическая культура и массовый спорт;
образование,
благоустройство и озеленение территории поселения.
Количество и параметры объектов местного значений необходимо рассчитывать на численность постоянного населения.
При этом для определения мощностных характеристик отдельных видов объектов обслуживания необходимо учитывать также численность наличного населения.
Нормативы обеспеченности по отдельным видам объектов определены дифференцированно для сельских и городских населенных пунктов.
В местных нормативах градостроительного проектирования Нижневартовского района и поселений района учтен минимальный набор показателей с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования Нижневартовского района и поселений Нижневартовского района
6.1. Общая характеристика методики разработки.
При разработке нормативов градостроительного проектирования были учтены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, определенные в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования муниципальных образований должны подготавливаться на основании стратегии, прогноза социально-экономического развития, государственных программ, муниципальных стратегий социально-экономического развития и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса, для населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами для населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.
Согласно части 3 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения.
Обязательность соблюдения требований местных нормативов градостроительного проектирования при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории предусмотрена пунктом 2 статьи 20, пунктом 3 статьи 24, пунктом 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения.
6.2.1. Жилищная обеспеченность.
Жилищная сфера является одной из наиболее важных в системе экономического развития района. Обеспечение населения качественным и доступным жильем - одна из главных задач, стоящих перед муниципалитетом.
С учетом сохранения темпов жилищного строительства, прогнозируемых Стратегией, средний показатель жилищной обеспеченности определяется в соответствии с таблицей:
Наименование контрольного показателя |
2017 год |
2022 год |
2035 год |
Демография | |||
Численность постоянного населения (среднегодовая), чел. |
36111 |
37403 |
39900 |
Жилищная сфера | |||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м на человека |
16,5 |
17,3 |
24,5 |
Таким образом, при разработке документов территориального планирования и документации по планировке территории следует применять показатель жилищной обеспеченности, достигнутый на данный момент времени.
6.2.2. В области автомобильных дорог местного значения.
Улично-дорожная сеть городского поселения дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на соответствующие категории в соответствии СП 42.13330 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек 390 легковых автомобилей.
Норматив количества машино-мест на парковках в границах квартала составляет 70 процентов расчетного парка автомобилей жителей данного квартала.
Норматив количества мест для автотранспортных средств инвалидов составляет 10 процентов от общего количества машино-мест на каждой парковке, но не менее одного места.
Плотность транспортной сети составляет 2,1 км/100 кв. км в соответствии со схемой территориального планирования, на перспективное развитие принять плотность равной 2,2 км/100 кв. км.
6.2.3. В области образования.
Расчет нормы обеспеченности населения Нижневартовского района образовательными учреждениями согласно данным Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района:
N |
Наименование показателя |
2017 год |
2022 год прогноз |
2035 год прогноз |
1. |
Дошкольные образовательные учреждения, мест, всего по району |
1420 |
1560 |
1700 |
2. |
Общеобразовательные учреждения, мест, всего по району |
5009 |
5240 |
5240 |
6.3. Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами местного значения.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов социального и культурно-бытового обслуживания предполагает их пешеходную и транспортную доступность для населения.
В зависимости от периодичности использования населением объекты социального и культурно-бытового обслуживания разделены на три ступени (повседневного, периодического и эпизодического пользования). Периодичность использования объектов обслуживания определяет необходимость установления их пешеходной либо транспортной доступности.
Предельная пешеходная доступность объектов социального и культурно-бытового обслуживания должна определяться как расстояние, которое человек может преодолеть без вреда для здоровья при различных климатических условиях.
Для расчета значения предельного расстояния, которое может пройти человек без риска получить обморожения, используются данные климатических параметров, установленные в СП 131.13330.2012 "Строительная климатология". Территория Нижневартовского района относится к климатической зоне IД.
Совместив максимальные значения радиусов обслуживания объектов социального и культурно-бытового обслуживания, установленные федеральными нормативными документами, со значениями безопасного времени, в течение которого человек может находиться на открытом воздухе при различных природно-климатических условиях без вреда для здоровья, была установлена доступность объектов различной степени необходимости во временном и пространственном выражении.
Для объектов социального и культурно-бытового обслуживания эпизодического пользования целесообразно вместо пешеходной доступности применять транспортную - не более 30 минут.
При невозможности соблюдения рекомендаций по показателю пешеходной доступности необходимо организовывать систему обслуживания с учетом размещения теплых остановочных пунктов. В качестве таких пунктов возможно применение любых общедоступных объектов социального и культурно-бытового обслуживания.
При размещении объектов социально и культурно-бытового обслуживания согласно радиусам доступности необходимо учитывать минимально возможные мощности размещаемых объектов, которые определяются потребностью населения обслуживаемой территории, экономической целесообразностью размещения объекта и бюджетными возможностями территории.
Расчетные показатели максимального уровня территориальной доступности объектов дошкольного и общего образования принимаются в соответствии с таблицей:
Наименование вида ОМЗ |
Предельное значение расчетного показателя максимально допустимого уровня территориальной доступности ОМЗ |
Дошкольные образовательные организации |
пешеходная доступность: |
для климатического подрайона 1Д - 300 м/5 минут | |
Общеобразовательные организации |
пешеходная доступность: |
для климатического подрайона 1Д - 300 м/5 минут | |
транспортная доступность: | |
для городского населенного пункта для учащихся 1 ступени обучения - не более 15 минут в одну сторону, для учащихся 2-3 ступени обучения - не более 50 минут в одну сторону; для сельского населенного пункта для учащихся 1 ступени обучения - не более 15 минут в одну сторону, для учащихся 2-3 ступени обучения - не более 30 минут в одну сторону. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.