Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
культуры и туризма
Калужской области
от 18 апреля 2024 г. N 205
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля, мониторинга за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка реализации юридическими лицами (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальными предпринимателями общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее - общественные инициативы и проекты) в целях достижения показателя "число туристских поездок" государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 19.02.2022 N 218, от 18.05.2022 N 896, от 07.10.2022 N 1785, от 19.11.2022 N 2099, от 26.12.2022 N 2425, от 15.04.2023 N 605, от 29.05.2023 N 846, от 14.07.2023 N 1151, от 21.12.2023 N 2234, от 13.02.2024 N 151), являющегося одновременно показателем национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", при реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", в рамках приказа министерства культуры и туризма Калужской области от 31.01.2024 N 42 "Об утверждении направления "Национальная экономика" государственной программы Калужской области "Развитие туризма в Калужской области".
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство культуры и туризма Калужской области (далее - министерство).
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о субсидии размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал").
2. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, реализующие общественные инициативы и проекты (далее - получатели субсидии).
2.2. Субсидия предоставляется по следующему направлению расходов:
2.2.1. Создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
2.3. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор).
2.4. Отбор осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.5. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
2.6. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), доступ к которой обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
2.7. Взаимодействие министерства с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.8. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в систему "Электронный бюджет" следующие документы:
2.8.1. Заявку об участии в отборе согласно требованиям, установленным в объявлении.
Заявка об участии в отборе формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения экранной формы веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.8.2. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, которое представляется в систему "Электронный бюджет" в виде электронной копии документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования).
2.8.3. Проект создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
2.8.4. Копию договора водопользования на использование акватории водных объектов, на которых будут реализованы общественные инициативы и проекты.
2.9. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.10 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
2.10. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.10.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.10.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.10.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.10.4. Участник отбора не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.10.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.10.6. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.10.7. Наличие у участника отбора права пользования поверхностными водными объектами по основаниям, предусмотренным Водным кодексом Российской Федерации.
2.11. Протокол вскрытия заявок об участии в отборе формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры и туризма Калужской области в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.12. Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.10.1 - 2.10.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.13. Проверка участников отбора на соответствие установленным требованиям осуществляется на основании представленных документов, а также при необходимости на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе полученной из государственных информационных систем.
2.14. Подтверждение соответствия участников отбора требованиям, указанным в пунктах 2.10.1 - 2.10.6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участниками отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм заявки об участии в отборе веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.15. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии) являются:
2.15.1. Несоответствие участника отбора, требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.10 Порядка.
2.15.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора.
2.15.3. Несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.15.4. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в заявке и документах.
2.15.5. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.16. Протокол рассмотрения заявок об участии в отборе формируется автоматически на едином портале по результатам рассмотрения заявок и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17. Министерство не позднее пяти рабочих дней после подписания протокола рассмотрения заявок об участии в отборе, указанного в пункте 2.16 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.
2.18. Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, рассчитывается по формуле:
S i=Sn
где: Si - размер субсидии, предоставляемой одному победителю отбора;
Sn - размер запрашиваемой субсидии победителем отбора, указанный в заявке на участие в отборе, представленной в соответствии с подпунктом 2.8.1 Порядка, но не более 90 процентов стоимости проекта создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
2.19. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия министерством решения, указанного в пункте 2.17 Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.20. Соглашение заключается с победителем отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.21. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, а также о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.22. Получателю субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.23. Получателю субсидии предусматривается возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случае принятия министерством решения о потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, указанные в решении министерства, принятым в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 13.12.2023 N 843 "Об утверждении порядка принятия решений о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
2.24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридическом лица, являющегося правопреемником.
2.25. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.26. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.27. Результаты предоставления субсидии:
Тип результата - приобретение товаров, работ, услуг: заключены договоры на закупку товаров, работ, услуг по созданию некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
Тип результата - оказание услуг: реализованы мероприятия по государственной поддержке общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры (создана некапитальная нестационарная причальная инфраструктуры).
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" в министерство по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчетность:
3.1.1. О достижении значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.1.2. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Министерство принимает представленную в соответствии с пунктом 3.1 Порядка отчетность и осуществляет ее проверку в течении 20 рабочих дней со дня представления отчетности.
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.27 Порядка, проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.27 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля получатель в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных в соглашении, получатель в срок не позднее 1 апреля следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
3.7. Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры и туризма Калужской области от 18 апреля 2024 г. N 205 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.