Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 15.04.2024 г. N 102-п
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок), разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ч. 1 ст. 53, ст. 66 Устава муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", разделом 8 решения Собрания представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области от 30.06.2023 N 132 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
II. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация) в форме постановления. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, который будет осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.2. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации, который будет осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя данного муниципального учреждения, при обязательном согласовании с управлением финансов Администрации, управлением земельных и имущественных отношений, правовым управлением, управлением экономики и развития Администрации.
2.3. Одновременно с проектом постановления Администрации о создании муниципального учреждения в Администрацию представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.4. После издания постановления Администрации о создании муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом Администрации, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя разрабатывается устав данного муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование муниципального органа (органов), осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
IV. Изменение типа, переименование муниципального учреждения
4.1. Изменение типа, переименование муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, переименовании муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
4.3. Постановление Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.6. Решение о переименовании муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления. Постановление Администрации о переименовании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
б) измененное наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.7. Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения, переименовании муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации, который осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, при обязательном согласовании с управлением финансов Администрации, управлением земельных и имущественных отношений, правовым управлением и управлением экономики и развития Администрации.
4.8. К проекту постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации, который осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.9. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.10. После принятия постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения, переименовании муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган Администрации, осуществляющий отдельные функции и полномочия учредителя, подготавливает проект постановления о внесении изменений в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1 Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа и места нахождения;
б) поручение отраслевому (функциональному) органу Администрации, осуществляющему отдельные функции и полномочия учредителя провести мероприятия по ликвидации муниципального учреждения;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
г) основание ликвидации, порядок и сроки ликвидации;
д) состав ликвидационной комиссии.
5.2. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации, который осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
К проекту постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель архивного отдела Администрации. Основной функцией представителя архивного отдела Администрации является обеспечение передачи на хранение в архив документов, требующих длительного хранения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Ликвидационная комиссия:
1) с момента ее назначения осуществляет полномочия по управлению делами государственного учреждения;
2) от имени ликвидируемого государственного учреждения выступает в суде;
3) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого государственного учреждения, а также его кредиторов;
4)опубликовывает в журнале "Вестник государственной регистрации"сообщение о ликвидации муниципального учреждения и о порядке и сроке (не менее двух месяцев со дня публикации сообщения о ликвидации) заявления требований кредиторов учреждения;
5) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального учреждения;
6) в десятидневный срок после окончания срока предъявления требований кредиторами представляет для утверждения в Администрацию промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального учреждения, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
7) производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального учреждения в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекс а Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
8) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
9) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Магаданской области мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
- наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- обязанность учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" в установленном порядке;
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" или бюджета внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положение об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положение о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
д) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.4. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава данного учреждения.
6.5. Проект устава муниципального учреждения муниципального в обязательном порядке подлежит согласованию в управлении финансов Администрации, управлении земельный и имущественных отношений, управлении экономики и развития Администрации, правовом управлении Администрации.
Каждый из указанных органов Администрации, в пределах своих полномочий, установленных правовыми актами о данном структурном подразделении, согласовывает проект устава муниципального учреждения в течение пяти рабочих дней с даты его поступления или возвращает проект устава с обоснованными замечаниями разработчику на доработку.
6.6. В 10-дневный срок с даты поступления согласованного устава муниципального учреждения Администрация издает постановление об утверждении устава муниципального учреждения.
6.7. Подготовка устава муниципального учреждения в новой редакции, внесение в него изменений осуществляются в порядке, аналогичном порядку его утверждения за исключением следующих особенностей:
6.7.1. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав и изменения к нему разрабатываются муниципальным учреждением и представляются для проверки и подготовки проекта постановления об утверждении устава или изменений в него в отраслевой (функциональный) орган Администрации, осуществляющий отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
6.7.2. К проекту Устава прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование внесения изменений в устав (устава в новой редакции) муниципального учреждения. Отсутствие пояснительной записки является основанием для оставления устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений без рассмотрения.
6.7.3. Отраслевой (функциональный) орган Администрации, осуществляющий отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в течение пяти рабочих дней с даты поступления устава муниципального учреждения в новой редакции или изменений в него осуществляет проверку проекта на соответствие требованиям действующего законодательства, подготавливает проект постановления об утверждении устава или изменений в него и направляет для дальнейшего согласования и утверждения в соответствии с пунктами 6.5. - 6.6. настоящего Порядка.
6.8. После государственной регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации, осуществляющий отдельные функции и полномочия учредителя, управление финансов, управление земельных и имущественных отношений копию устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области от 15 апреля 2024 г. N 102-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.