Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 08.05.2024 N 209
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области субсидий на создание
системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), Законом Тульской области от 15 декабря 2023 года N 94-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" и устанавливает правила предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (далее - субсидии).
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в целях достижения результатов, установленных региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571, обеспечивающим исполнение национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", при реализации мероприятий, направленных на создание новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе, развитие сельскохозяйственной кооперации и обеспечение деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
2. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Тульской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство).
Место нахождения Министерства: Тульская область, городской округ город Тула, город Тула.
Почтовый адрес Министерства: 300045, Тульская область, город Тула, улица Оборонная, дом 114а.
Адрес электронной почты Министерства: apk@tularegion.ru;.
3. Способ предоставления субсидий:
по направлениям, указанным в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, - финансовое обеспечение затрат;
по направлению, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, - возмещение затрат.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части их затрат на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
1) грант "Агростартап" на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 8 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Грант "Агростартап" предоставляется однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора.
Конкурсный отбор осуществляет региональная конкурсная комиссия, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими. Состав и порядок работы региональной конкурсной комиссии утверждаются Министерством, которое организует конкурсный отбор.
Максимальный размер гранта "Агростартап" утверждается Министерством. Размер гранта "Агростартап", предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.
Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных абзацами 2-5 настоящего подпункта, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Часть гранта "Агростартап", направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта "Агростартап". Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта "Агростартап" и ежегодного представления в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между грантополучателем и Министерством.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агростартап" не допускается.
Срок использования гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта "Агростартап" в установленный срок, продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерстве порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта "Агростартап" является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта "Агростартап" в установленный срок.
Получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями грантов в рамках Государственной программы, не допускается.
Случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между грантополучателем и Министерством, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
Размер гранта "Агростартап" не может быть менее 1,5 млн. рублей. В случае если на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн. рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта "Агростартап" использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта "Агростартап" в бюджет Тульской области, в объеме неиспользованных средств гранта "Агростартап", в случае если средства гранта "Агростартап" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах 19, 20 настоящего подпункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Тульской области (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
Получатели гранта "Агростартап", пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между грантополучателем и Министерством, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением;
2) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных с:
2.1) приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
2.2) приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством;
2.3) приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется приказом Министерства. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения субсидии не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный грантополучателем.
В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
2.4) закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Для целей, предусмотренных настоящим подпунктом, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р;
2.5) уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется приказом Министерства.
Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
в соответствии с подпунктом 2.4 настоящего подпункта объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 2.1-2.3 настоящего подпункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается;
возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных подпунктами 2.1-2.5 настоящего подпункта, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
приоритетность возмещения затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.3 и 2.4 настоящего подпункта, определяется в порядке, установленном Министерством;
возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2.5 настоящего подпункта, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга);
получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 настоящего подпункта не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 2.4 настоящего подпункта допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом 2.4 настоящего подпункта.
Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется Министерством;
3) центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере, не превышающем 5 млн. рублей (далее - минимальный объем субсидии).
Перечень затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В соглашение о предоставлении субсидии, заключаемом между центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров и Министерством, включаются показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также указанный перечень затрат.
Министерством могут устанавливаться дополнительные показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включаемые в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемом между центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров и Министерством. Процедура и порядок применения мер ответственности к центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров за недостижение всех показателей деятельности определяются Министерством.
Предоставление субсидий центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров осуществляется при условии наличия утвержденной программы деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованной с Министерством.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением N 6 к Государственной программе.
5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий,
порядок проведения отбора получателей субсидий
6. Участник отбора (конкурсного отбора) получателей субсидий (далее - отбор, участник отбора) должен относиться к одной из следующих категорий:
1) для субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка:
крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Тульской области в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения субсидии и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной Государственной программы;
гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем 2 настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы;
2) для субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственный потребительский кооператив, - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" следует читать как "от 8 декабря 1995 г."
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
3) для субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, - центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Тульская область или исполнительный орган Тульской области, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Тульской области. Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется Правительством Тульской области.
7. По состоянию на даты рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (для участников отбора на получение субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка);
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для участников отбора на получение субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка);
7) у участника отбора отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей (для участников отбора на получение субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка);
8) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тульской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тульской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тульской области);
9) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
8. Для получения субсидии участник отбора представляет документы:
1) участники конкурсного отбора получателей субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка:
заявление о предоставлении субсидии;
паспорт гражданина Российской Федерации (главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя);
документ, подтверждающий факт регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Тульской области в текущем финансовом году (представляется крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем);
обязательство в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на сельской территории или сельской агломерации Тульской области (представляется гражданином Российской Федерации);
обязательство об осуществлении деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения субсидии и достижении показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства;
проект создания и (или) развития хозяйства, в который включаются в том числе:
направления расходования гранта "Агростартап" (план расходов) с указанием приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (грант "Агростартап", собственные и заемные средства);
обязательство по принятию в срок не позднее срока освоения гранта "Агростартап" не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта "Агростартап" составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта "Агростартап" составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), и сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта "Агростартап";
обязательство по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением, в состав которых наряду с производственными и экономическими показателями включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
обязательство об оплате за счет собственных и (или) привлеченных средств (заемные и кредитные средства, средства спонсоров и другие средства, за исключением средств, предоставленных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации) не менее 10% от предполагаемых расходов;
выписка из банковского счета, подтверждающая наличие собственных средств в размере, не менее 10% от размера затрат, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства;
документы, являющиеся определяющими при балльной оценке заявок, определенной в подпункте 1.1 подпункта 1 пункта 23 настоящего Порядка (при наличии):
подтверждающие право на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения и (или) земельные участки в составе земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования, позволяющим реализовать проект, отраженные в проекте создания и (или) развития хозяйства (в случае, если право аренды на земельные участки, отраженные в проекте создания и (или) развития хозяйства, не зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", - договоры аренды земельных участков);
подтверждающие право собственности на самоходную сельскохозяйственную технику, ее регистрацию, пригодность для эксплуатации (паспорта самоходных машин и других видов техники, а также действующие свидетельства о прохождении технического осмотра);
подтверждающие наличие специальности из области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки" (дипломы о среднем профессиональном образовании, дипломы бакалавра, дипломы специалиста, дипломы магистра и приложения к ним, иные документы, подтверждающие получение дополнительного образования);
фотографии, презентации, публикации в средствах массовой информации;
справку, подтверждающую членство участника отбора в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (представляется, если часть гранта "Агростартап" направляется на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора);
решение общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учетом получения части средств гранта "Агростартап" (представляется, если часть гранта "Агростартап" направляется на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора);
проект сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусматривающий использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда, включающий в том числе направления расходования части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (гранта "Агростартап", собственных и заемных средств) (представляется, если часть гранта "Агростартап" направляется на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора);
обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива:
использовать часть средств гранта "Агростартап" в срок, не превышающий 18 месяцев со дня получения гранта "Агростартап" грантополучателем и осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет с даты получения средств от грантополучателя;
ежегодно представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант "Агростартап" в срок до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября (за отчетные кварталы), в течение срока освоения гранта "Агростартап", по формам, определенным Соглашением;
приобретать имущество с использованием части гранта "Агростартап" в соответствии с перечнем имущества, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется, если часть гранта "Агростартап" направляется на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является участник отбора);
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение, а также на включение в Соглашение положений о проведении таких проверок в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
Формы документов, указанных в абзацах 2, 5-7, 11, 21 настоящего подпункта, утверждаются Министерством;
2) участники отбора получателей субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка:
заявление о предоставлении субсидии;
учредительные документы и устав;
перечень членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (представляется сельскохозяйственным потребительским кооперативом). Если членами сельскохозяйственного потребительского кооператива являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, указывается ИНН;
список пайщиков (представляется потребительским обществом). Если членами потребительского общества являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, указывается ИНН;
расчет размера субсидии;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в подпунктах 2.1-2.5 подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, а также:
по направлению, указанному в подпункте 2.1 подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие передачу (реализацию) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по направлению, указанному в подпункте 2.2 подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие передачу (реализацию) приобретенного крупного рогатого скота в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по направлению, указанному в подпункте 2.3 подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие внесение приобретенного имущества в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Формы документов, указанных в абзацах 2, 6 настоящего подпункта, утверждаются приказом Министерства;
3) участники отбора получателей субсидий, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка:
заявление о предоставлении субсидии;
решение Правительства Тульской области, в соответствии с которым участник отбора определен центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
учредительные документы и устав;
программа деятельности центра в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
направление расходов субсидии.
9. Отборы осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - система "Электронный бюджет").
10. Отбор на получение субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется путем проведения конкурса. Срок проведения отбора не должен превышать 60 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора по день формирования протокола подведения итогов отбора.
Отбор на получение субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется способом запроса предложений. Срок проведения отбора не должен превышать 35 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора по день формирования протокола подведения итогов отбора.
11. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Взаимодействие Министерства с участниками отбора с использованием документов в электронной форме осуществляется в системе "Электронный бюджет".
13. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
14. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. Не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок Министерство размещает на едином портале объявление о проведении отбора (далее - объявление).
Дата размещения объявления на едином портале устанавливается Министерством.
Объявление должно содержать положения, предусмотренные пунктами 2, 6, 7-10, 14-27, 30-33, 36, 37 настоящего Порядка.
16. Со дня подачи заявки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания приема заявок участник отбора вправе с использованием системы "Электронный бюджет" направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления.
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснение положений объявления путем его формирования в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
17. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе подать одну заявку.
18. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
19. Дата начала подачи и окончания приема заявок определяется Министерством в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 21 Общих требований.
20. Участник отбора вправе отозвать заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, которое подписывается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 17 настоящего Порядка.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
21. Для рассмотрения заявок Министерству и региональной конкурсной комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
22. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Заявки рассматриваются в срок, не превышающий 14 календарных дней, следующих за днем окончания приема заявок.
Заявки на получение гранта "Агростартап" рассматриваются и оцениваются в порядке их поступления на соответствие наилучшим условиям достижения результатов (плановых показателей деятельности), в целях достижения которых предоставляется грант "Агростартап".
Рассмотрение и оценка заявок включают:
1) балльную оценку проектов создания и (или) развития хозяйства и прилагаемых к нему документов:
Оцениваемый критерий |
Значение показателя |
Балльная оценка |
|
1. |
Количество предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства новых постоянных рабочих мест (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников) в срок не позднее срока освоения гранта "Агростартап" |
более двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более |
2 |
более одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей |
2 |
||
2. |
Наличие земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, и (или) земельных участков в составе земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования, позволяющим реализовать проект, общей площадью не менее требуемой для реализации проекта создания и (или) развития хозяйства |
на праве собственности и (или) на праве аренды, зарегистрированном в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" |
3 |
3. |
Находящаяся в собственности зарегистрированная самоходная сельскохозяйственная техника, пригодная для эксплуатации |
более 3 единиц |
2 |
до 3 единиц (включительно) |
1 |
||
4. |
Наличие специальности из области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки" |
высшее образование |
3 |
среднее профессиональное образование |
2 |
||
дополнительное профессиональное образование (осуществленное посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) |
1 |
||
5. |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), созданном в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" |
является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива |
2 |
При оценке по критерию "Количество предусмотренных проектом новых постоянных рабочих мест" баллы присваиваются исходя из данных проекта создания и (или) развития хозяйства.
При оценке по критерию "Наличие земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, и (или) земельных участков в составе земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования, позволяющим реализовать проект создания и (или) развития хозяйства, общей площадью не менее требуемой для реализации проекта создания и (или) развития хозяйства" баллы присваиваются только в том случае, если земельные участки, составляющие общую площадь, требуемую для реализации проекта создания и (или) развития хозяйства, находятся в собственности участника отбора и (или) на праве аренды, зарегистрированном в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". При этом срок аренды должен позволить реализовать проект в полном объеме. Если частично право на земельные участки подтверждается договорами аренды земельных участков, не зарегистрированными в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", баллы не присваиваются.
Оценка проектов создания и (или) развития хозяйства в области растениеводства осуществляется исходя из наличия земель, пригодных для использования под посевную площадь (участки пахотных земель, занятые под посевы сельскохозяйственных культур), которые по площадям могут отличаться от площади земельного участка, указанной в ЕГРН), а также исходя из показателей средней урожайности сельскохозяйственных культур за пять лет в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, предшествующих году предоставления гранта "Агростартап".
Оценка проектов создания и (или) развития хозяйства в области животноводства осуществляется по показателям, устанавливаемым исходя из требований к условиям содержания сельскохозяйственных животных в целях их воспроизводства, выращивания и реализации.
Показатели, указанные в абзацах 7, 8 настоящего подпункта, утверждаются приказом Министерства.
При оценке по критерию "Находящаяся в собственности зарегистрированная самоходная сельскохозяйственная техника, пригодная для эксплуатации" баллы присваиваются по результатам рассмотрения документов, указанных в абзаце 15 подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка, а также исходя из текущего анализа состояния самоходной сельскохозяйственной техники.
При оценке по критерию "Наличие специальности из области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки" баллы присваиваются по результатам рассмотрения документов, указанных в абзаце 16 подпункта 1 пункта 8 настоящего Порядка. Если представлены документы по нескольким значениям показателя по данному критерию, в расчет принимается совокупность значений показателей.
При наличии нескольких показателей по пункту критерия оценки заявок в расчет принимается максимальное значение этого пункта.
По результатам балльной оценки проекта создания и (или) развития хозяйства, документов и составления ранжированного списка принимается решение об утверждении результатов балльной оценки и ранжированного списка, который составляется в порядке, определенном в абзаце 1 пункта 24 настоящего Порядка;
2) экспертный анализ возможности реализации проектов:
на предмет соблюдения гражданского, земельного и иного законодательства Российской Федерации, санитарных норм и правил;
на предмет возможности достижения результатов (плановых показателей деятельности).
В рамках экспертного анализа рабочие группы, формируемые региональной конкурсной комиссией, посещают место осуществления (планируемого осуществления) деятельности участников отбора. По результатам выезда рабочей группы составляется акт, который содержит описание места осуществления (планируемого осуществления) деятельности участников отбора, замечания и предложения членов рабочей группы, а также вывод о возможности (невозможности) реализации проекта создания и (или) развития хозяйства;
3) очное собеседование или собеседование в форме видео-конференц-связи с участниками отбора.
По результатам собеседования региональная конкурсная комиссия и (или) отдельные ее члены вправе вынести экспертное заключение о невозможности реализации проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае выявления обстоятельств, препятствующих, по их мнению, реализации проекта создания и (или) развития хозяйства.
В случае вынесения экспертного заключения о невозможности реализации проекта создания и (или) развития хозяйства, а также в случае, если акт по результатам выезда рабочей группы содержит вывод о невозможности реализации проекта создания и (или) развития хозяйства, на решение региональной конкурсной комиссии выносится вопрос об исключении такого проекта создания и (или) развития хозяйства из ранжированного списка.
24. Ранжирование заявок на получение гранта "Агростартап" осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок согласно подпункту 1 пункта 23 настоящего Порядка.
Первое место присуждается проекту создания и (или) развития хозяйства, набравшему максимальное количество баллов, далее - в порядке уменьшения количества баллов.
В случае равенства баллов у двух и более проектов место в рейтинге определяется с учетом приоритетности проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства. Если проекты таких заявителей набрали одинаковое количество баллов, место в ранжированном списке определяется в соответствии с очередностью их поступления (чем раньше дата (время) поступления (регистрации) заявки, тем выше ее место в рейтинге). В случае невозможности применения указанного приоритета - в соответствии с очередностью его поступления (регистрации) (чем раньше дата (время) поступления (регистрации) заявки, тем выше ее место в рейтинге).
Ранжирование заявок на получение субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего Порядка, осуществляется исходя из очередности их поступления.
25. Возврат заявок на доработку не предусматривается.
Иные случаи возврата заявок не предусматриваются.
26. Заявка отклоняется посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки с указанием оснований отклонения.
27. Основаниями отклонения заявок являются:
1) при проведении отбора на получение гранта "Агростартап":
несоответствие участника отбора категории, установленной подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2) при проведении отбора на получении субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка:
несоответствие участника отбора категории, установленной подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
3) при проведении отбора на получении субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка:
несоответствие участника отбора категории, установленной подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных подпунктом 3 пункта 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) при проведении отбора на получение гранта "Агростартап":
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
решение региональной конкурсной комиссии о невозможности реализации проекта создания и (или) развития хозяйства по результатам посещения места осуществления (планируемого осуществления) деятельности участников отбора и (или) собеседования в форме видео-конференц-связи с участниками отбора;
исчерпание лимитов бюджетных обязательств;
2) при проведении отбора на получении субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
исчерпание лимитов бюджетных обязательств;
3) при проведении отбора на получении субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
29. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Субсидии распределяются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в течение 5 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, согласно ранжированию заявок.
31. Размер субсидий определяется следующим образом:
1) при проведении отбора на получение гранта "Агростартап":
W = С - Vс,
где:
W - размер субсидии, рублей;
С - расходы на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства согласно представленному плану расходов, рублей;
Vс - объем собственных средств, привлекаемых для реализации проекта создания и (или) развития хозяйства, рублей.
Размер гранта "Агростартап" не может превышать максимальный размер гранта "Агростартап", утверждаемый Министерством;
2) при проведении отбора на получении субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка:
2.1) по направлению, указанному в подпункте 2.1 подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка:
W = R x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
R - затраты на приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей;
St - ставка субсидии, процентов.
Размер ставки (St) устанавливается Министерством. При этом размер субсидии на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 3 млн. рублей;
2.2) по направлению, указанному в подпункте 2.3 подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка:
W = R x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
R - затраты на приобретение крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, рублей;
St - ставка субсидии, процентов.
Размер ставки (St) устанавливается Министерством. При этом размер субсидии на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 10 млн. рублей;
2.3) по направлению, указанному в подпункте 2.3 подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка:
W = R x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
R - затраты на приобретение и последующее внесение в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей;
St - ставка субсидии, процентов.
Размер ставки (St) устанавливается Министерством. При этом размер субсидии на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 10 млн. рублей;
2.4) по направлению, указанному в подпункте 2.4. подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка:
W = R x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
R - затраты на закупку сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей;
St - ставка субсидии, процентов;
2.5) по направлению, указанному в подпункте 2.5 подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка:
W = R x St,
где:
W - размер субсидии, рублей;
R - затраты на уплату лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, рублей;
St - ставка субсидии, процентов.
Размер ставки (St) устанавливается Министерством. При этом размер субсидии на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 5 млн. рублей;
3) при проведении отбора на получении субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка:
W = R,
где:
W - размер субсидии, рублей;
R - объем финансового обеспечения расходных обязательств Тульской области, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для предоставления субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, рублей.
32. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. В течение 5 календарных дней, следующих за днем формирования протокола подведения итогов, Министерство принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) не подано ни одной заявки;
2) по результатам отбора не определено ни одного победителя отбора.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
35. Соглашения заключаются с победителями отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашение должно предусматривать условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
о направлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия - для получателей субсидий, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3 настоящего Порядка;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Тульской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий - для получателей субсидий, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3 настоящего Порядка;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - для получателей субсидий, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению. В указанных случаях при предоставлении гранта "Агростартап" и субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, в акте об исполнении обязательств по Соглашению отражается информация о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тульской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора должен подписать Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 5 календарных дней, следующих за днем направления ему Соглашения, в указанной системе для подписания.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в установленный настоящим пунктом срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
36. Результатами предоставления субсидий (далее - результат) являются:
субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц, нарастающим итогом) - для субсидий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка;
субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе оказаны информационно-консультационные услуги центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (единиц) - для субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка.
37. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии.
При предоставлении субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, субсидии перечисляются на лицевой счет получателя субсидии в территориальном органе Федерального казначейства.
При предоставлении субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка, субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Предоставление отчетности, осуществление контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
38. Отчетность, предусмотренная пунктом 5 Общих требований, представляется получателем субсидии Министерству с использованием системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные Министерством (но не реже одного раза в квартал).
Порядок и сроки проверки и принятия указанной отчетности устанавливаются Министерством.
39. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
40. Проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляются Министерством.
Проверки получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются органами государственного финансового контроля.
41. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, применяются следующие меры ответственности:
возврат субсидий в бюджет Тульской области и применение штрафных санкций в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Тульской области.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий результатов предоставления субсидии согласно Соглашению, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
При возврате средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, применяется порядок, установленный в абзацах 1-4 настоящего пункта.
42. К обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и не применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 42 настоящего Порядка, относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 8 мая 2024 г. N 209 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.