Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 10.04.2024 N 45
Муниципальная программа
"Основные направления развития социального обслуживания населения Ишимского района на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель Программы: муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Ишимского района" (по согласованию).
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития социального обслуживания населения Ишимского района на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Ишимского района" (по согласованию) |
Соисполнители Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района |
Цели программы |
Развитие системы социального обслуживания граждан, повышение уровня и качества социального обслуживания; повышение уровня и качества жизни жителей Ишимского муниципального района |
Задачи программы |
1. Обеспечение оказания социальных услуг в рамках государственного стандарта социального обслуживания населения. Задача РЗ: Проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография". 2. Организация занятости несовершеннолетних. 3. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. 4. Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий. 5. Организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий. 6. Обеспечение доступности муниципального учреждения социального обслуживания населения для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Сроки реализации программы |
2024 - 2026 годы |
Объем и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем средств на реализацию Программы (прогнозируемые) - 235076,4 руб., из них: федеральный бюджет - 0 тыс. руб., областной бюджет - 216918,4 тыс. руб., местный бюджет - 500,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 17658,0 тыс. руб.
Средства на реализацию Программы по годам распределяются следующим образом: 2024 год - 75264,4 тыс. руб.: областной бюджет - 69206,4 тыс. руб., местный бюджет - 500,0 тыс. руб.; внебюджетные источники -5558,0 тыс. руб.; 2025 год - 77722,0 тыс. руб.: областной бюджет - 71922,0 тыс. руб.; местный бюджет -0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 5800,0 тыс. руб. 2026 год - 82090,0 тыс. руб.: областной бюджет - 75790,0 тыс. руб.; местный бюджет -0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 6300,0 тыс. руб.
Общий объем средств на реализацию Программы (плановые) - 235076,4 руб., из них: федеральный бюджет - 0 тыс. руб., областной бюджет - 216918,4 тыс. руб., местный бюджет - 500,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 17658,0 тыс. руб.
Средства на реализацию Программы по годам распределяются следующим образом: 2024 год - 75264,4 тыс. руб.: областной бюджет - 69206,4 тыс. руб., местный бюджет - 500,0 тыс. руб.; внебюджетные источники -5558,0 тыс. руб.; 2025 год - 77722,0 тыс. руб.: областной бюджет - 71922,0 тыс. руб.; местный бюджет -0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 5800,0 тыс. руб. 2026 год - 82090,0 тыс. руб.: областной бюджет - 75790,0 тыс. руб.; местный бюджет -0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 6300,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан 2. Повышение качества предоставляемых социальных 3. услуг населению района, в т.ч. несовершеннолетним и семьям, признанным нуждающимся в социальном обслуживании. 4. Максимальное приближение социальных услуг к их потенциальным получателям. 5. Расширение спектра социальных услуг, за счет 6. развития дополнительных платных услуг. 7. Создание комфортных условий для получателей услуг и работников учреждения. 8. Успешное внедрение и использование инновационных технологий и методик работы. 9. Формирование стабильной материально - технической базы учреждения. 10. Повышение профессионального уровня работников учреждения. 11. Повышение статуса работника социальной сферы. 12. Экономия бюджетных средств. |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с федеральными нормативно - правовыми актами:
- Федеральный Закон от 28.12.2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный Закон от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный Закон от 07.07.2003 года N 111-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный Закон от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный Закон от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Федеральный Закон от 01.03.2008 года N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19)"
Областными нормативно-правовыми актами
- Закон Тюменской области от 07.05.1998 года N 24 "О защите прав ребенка";
- Закон Тюменской области от 06.10.2000 года N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 года N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан";
- Закон Тюменской области от 02.12.2014 года N 108 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг";
- Закон Тюменской области от 07.11.2014 года N 88 "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Тюменской области";
- Постановление Правительства Тюменской области от 27.06.2007 N 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области";
- Постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области";
- Постановление Правительства Тюменской области от 11.09.2014 г. N 485-п "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
- Постановление правительства Тюменской области от 10.09.2021 г. N 547п "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов";
- Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2021 г. N 166-п "Об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области и признании утратившими силу некоторых нормативно правовых актов";
- Постановление от 12.03.2002 г. N 360 "Об утверждении Положения о порядке работы с семьей, находящейся в социально опасном положении";
- Закон Тюменской области от 10.04.2020 N 27 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области";
- Постановление Правительства Тюменской области от 15.05.2020 N 290-п "О внесении изменений в постановление от 30.01.2013 N 20-п";
Нормативно-правовыми актами местного значения
- Постановление администрации Ишимского муниципального района от 26.11.2007 г. N 1939-р "Об утверждении Положения об осуществлении органами исполнительной власти Ишимского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения";
- Постановление администрации Ишимского муниципального района от 13.12.2007 г. N 93 "О создании муниципального автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Ишимского района";
- Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 17.10.2008 N 65 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации";
- Распоряжение администрации Ишимского муниципального района от 20.12.2018 г. N 1509-р "О внесении изменений в распоряжение от 19.03.2012 г. N 331-р "О составе комиссии по социальной реабилитации граждан, освободившихся из учреждений УФСИН России по Тюменской области";
- Распоряжение администрации Ишимского муниципального района от 20.02.2019 г. N 176-р "О внесении изменений к распоряжению от 15.08.2018 N 941-р";
- Распоряжение администрации Ишимского муниципального района от 29.12.2017 г. N 1478-р "Об утверждении состава Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Ишимского района";
- Распоряжение администрации Ишимского муниципального района от 27.03.2020 N 339-р "О работе администрации Ишимского муниципального района в период повышенной готовности";
- Распоряжение администрации Ишимского муниципального района от 31.03.2020 N 17-ах "О введении дополнительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции".
На территории Ишимского муниципального района проживает 27 505 человек, расположено 22 сельских поселений, 89 населенных пунктов, удаленность некоторых населенных пунктов составляет более 40 км. На территории района на 01.10.2023 проживают:
1. Семьи с детьми - 4056 семьи, в них детей 6830;
2. Многодетные - 643 семей;
3. Малоимущие - 1560 семей;
4. Неполные - 663 семьи;
5. Молодые - 2183 семьи;
6. Семьи с детьми-инвалидами - 153 семьи;
7. Инвалиды - 2269 чел., из них 160 - дети-инвалиды.
8. Граждане старше трудоспособного возраста 9473 чел., из них: одиноких - 182 чел., одиноко проживающих - 1781 чел.
Ишимский муниципальный район является сельскохозяйственным. Основная часть предприятий, расположенных на его территории, являются предприятиями агропромышленного комплекса, на которых работает большая часть населения и имеет невысокий уровень заработной платы. Кроме того среди работников сельскохозяйственных предприятий высок уровень сезонных рабочих, которые не имеют постоянного источника дохода. Контингент жителей социально-незащищенных категорий населения: малоимущие семьи, пенсионеры, инвалиды, достаточно велик.
Одной из основных задач, стоящих перед отраслью "Социальная политика" в Ишимском районе, является предоставление обоснованных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
По данным Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области на 01 октября 2023 г. 1560 семей являются малоимущими. Наиболее массовой группой бедных являются семьи с детьми. Остальные граждане это пенсионеры и инвалиды, доход которых состоит из пенсии и МСП (при наличии).
Меры социальной поддержки на территории района предоставляются в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами Ишимского муниципального района в полном объеме. Наибольшее количество граждан являются получателями региональных выплат по поддержке семей с детьми:
Все вышесказанное создает ряд предпосылок для формирования системы социального обслуживания населения в районе, основными из которых являются:
- реализация программных мероприятий областных базовых технологий;
- совершенствование системы деятельности участковых специалистов;
- расширение филиальной и выездной форм работы;
- развитие стационарозамещающих форм работы;
- развитие диспетчерской службы;
- развитие сферы предоставления дополнительных платных услуг населению.
Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Одной из основных задач, стоящих перед отраслью "Социальная политика" в Ишимском районе, является предоставление обоснованных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
По состоянию на 01.09.2023 года получателями мер социальной поддержки являются 5700 человек, что составляет 20,3% от общей численности населения. Численность малоимущих граждан составляет 4736 человек, что составляет 14,8%от всего населения района. Большая доля МСП приходится на выплаты семьям с детьми.
С 01.01.2023 г. часть федеральных выплат была передана в СФР.
Для семей с детьми введены и действуют меры социальной поддержки:
- ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка и последующих детей, рожденных до 31.12.2022 года;
- путевки в организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет.
- частичная оплата питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях.
С 2020 года выплачивается региональный материнский (семейный) капитал при рождении и (или) усыновлении третьего и последующего ребенка в размере 100 тыс. рублей, 150 тыс. рублей на первого ребенка.
На сегодняшний день семьи с детьми, имеющие детей до 2-х лет с доходом ниже прожиточного минимума, установленного в ТО, имеют право оформить и получать выплату на молочные продукты. По состоянию на 01.09.2023 за выплатой обратилось 47 семей.
Малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют доход ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, предоставляется государственное социальное пособие. Размер ГСП составляет 2 тыс. рублей на каждого ребенка из многодетной малоимущей семьи, 1 тыс. рублей малоимущему пенсионеру.
С 2011 года семьям, имеющим 3 и более детей, предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков.
В 2021 году введена единовременная выплата семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни. Размер выплаты в зависимости от юбилейной даты составляет от 20 до 45 тыс. рублей.
Дополнительно гражданам, с доходами ниже прожиточного минимума и находящимся в трудной жизненной ситуации предусмотрена материальная помощь из средств областного бюджета.
Еще одна часть затрат приходится на возмещение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан и возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения, предоставляемых малоимущим многодетным семьям.
Представление документов для назначении субсидии осуществляется через участковых специалистов, работающих непосредственно на территориях, обеспечивает доступность обращения за субсидией для граждан, в том числе, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
Годы |
2021 г. |
2022 г. |
01.09.2023 г. |
Численность получателей (сем.) |
334 |
282 |
240 |
Финансирование (тыс. руб.) |
3743,16 |
3879,32 |
2392,99 |
Средний размер субсидии на 1 семью в месяц (руб.) |
933,92 |
1146,37 |
1246,34 |
На 1 сентября 2023 наблюдается уменьшение числа получателей субсидии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (273 семей) это связано с перерасчетом размеров субсидии в связи с учетом оплаты жилищно-коммунальных услуг (летнего периода).
Уменьшение количества получателей субсидии на 1 сентября 2023 обусловлено: увеличением доходов (размера пенсии); с отсутствием трудовых доходов или отсутствием постоянного места работы у трудоспособного населения; получатели субсидий относятся к категории трудоспособных граждан, доходы которых не позволяют самостоятельно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
Важной составляющей поддержки детей из многодетных семей является организация на льготных условиях их отдыха и оздоровления. Организация отдыха и оздоровления детей из многодетных семей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях осуществляется на условиях софинансирования из областного бюджета и средств родителей (законных представителей). Детям из многодетных малоимущих семей путевки предоставляются бесплатно.
Дополнительно оказывается материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на основании Постановления Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 27 апреля 2016 г. N 67 "Об утверждении Положения о Порядке оказания материальной помощи гражданам Ишимского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации".
В Ишимском муниципальном районе реализуется участковый принцип работы в сфере оказания социальных услуг населению. Участковый метод работы обеспечивает в полном объеме организацию работы по выявительному принципу, доступность и адресность социальной услуги, индивидуальный подход к каждому клиенту. Участковые специалисты по социальной работе на местах проводят необходимые консультации, содействуют в сборе и оформлении документов от населения на МСП и другие услуги.
Также в Ишимском районе для льготных категорий граждан реализуется Социальная поддержка на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования. Денежные средства выделяются:
- на компенсацию гражданам затрат, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018
- на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином и подрядной организацией.
С 2024 года появилась новая социальная поддержка многодетных семей на частичное возмещение расходов на оплату подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельных участков в населенных пунктах.
1.1. Социальное обслуживание населения
Основными направлениями деятельности учреждения являются:
- учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;
- предоставление гражданам - клиентам учреждения всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых);
- социальная реабилитация инвалидов (в том числе детей-инвалидов);
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- предоставление социального обслуживания на дому, полустационарного, стационарного социального обслуживания и срочных социальных услуг.
Структура учреждения:
- Служба помощи и ухода на дому;
- Агентство комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семье и детям;
- Служба социализации и реабилитации;
- Служба сопровождения по месту жительства;
- Группа экспертизы документов;
- Отделение временного проживания.
Деятельность учреждения регламентируется муниципальным заданием, определяющим перечень услуг, количество обслуживаемых граждан.
1.1.1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста
На территории муниципального района по состоянию на 01.10.2023 проживает 182 одиноких и 1781 одиноко проживающих граждан старше трудоспособного возраста.
Гражданам пожилого возраста, находящимся на обслуживании в службе помощи и ухода на дому, оказываются социально-бытовые услуги согласно гарантированному государством и дополнительному перечню услуг, 72% обслуживаемых являются одинокими. Граждане, имеющие родственников, приняты по объективным причинам: инвалидность, пенсионный возраст, малообеспеченность родственников при условии проживания в разных населенных пунктах.
Обслуживание на дому осуществляется 20 штатными социальными работниками. Наиболее востребованными услугами являются доставка продуктов питания, лекарственных средств, уборка, и пр.
Количество обслуженных граждан по годам
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей объема социальных услуг в год |
||
2021 |
2022 |
на 01.10.2023 |
||
Социальное обслуживание на дому |
чел. (среднесписочная численность) |
137,91 |
142,98 |
144,33 |
Приемная семья для пожилых и инвалидов |
чел. (среднесписочная численность) |
9,71 |
9,9 |
9,8 |
Предоставление социального обслуживания в форме на дому |
мест. |
1 |
1 |
0 |
Санаторий на дому |
чел. (среднесписочная численность) |
5 |
5 |
2 |
В рамках совместной деятельности по реализации мероприятий, направленных на улучшение качества медико-социальной помощи гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью или инвалидностью специалистами КЦСОН совместно с ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим) отрабатываются следующие вопросы:
- медицинское обследование и дальнейшее оформление на группу инвалидности;
- оформление медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для дальнейшего социального обслуживания;
- оказание медицинской помощи на дому из числа граждан находящихся на обслуживании в ОСО;
- оперативный обмен информацией о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании и медицинской помощи, в том числе посредством ЕИС модуль "Медико-социальная помощь".
С целью решения проблемы социального одиночества пожилых людей, содействия в улучшении их социального положения учреждение реализует инновационные технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста: "Приемная семья для пожилых и инвалидов".
С 2019 года услуги по технологии "Стационар на дому" оказывает АУ СОН "Виктория".
В отделение временного проживания МАУ "КЦСОН Ишимского района" проживают граждане, которые нуждаются в постоянном уходе. Наиболее востребованными услугами являются социально-бытовые услуги.
Количество обслуженных граждан по годам:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей объема социальных услуг в год |
|||||
2021 |
2022 |
на 01.10.2023 |
|||||
по муниципальному заданию |
внебюджет |
по муниципальному заданию |
внебюджет |
по муниципальному заданию |
внебюджет |
||
Предоставление социального обслуживания в стационарной форме |
чел. |
27 |
16 |
31 |
17 |
17 |
12 |
Учреждение в рамках выполнения муниципального задания предоставляет услуги по формированию у граждан старшего поколения функциональной грамотности. Целью данной услуги является - предоставление знаний и умений, необходимых для поддержания социальной и профессиональной компетентности на протяжении всей жизни, умений ориентироваться в современной информационной среде (получение знаний правовой сферы, в жилищно-коммунальной и социально-бытовой сфере). За 9 месяцев 2023 года 364 услуги предоставлены получателям социальных услуг по формированию у граждан старшего поколения функциональной грамотности.
В целях повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в районе работает выездная мобильная бригада по комплексному, в том числе социальному и социально-медицинскому обслуживанию граждан, проживающих в сельской местности.
В Ишимском муниципальном районе организовано предоставление услуг мобильной бригадой по доставке граждан пожилого возраста и инвалидов. Деятельность Мобильной бригады осуществляется посредством обеспечения доставки граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности в медицинские организации, в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме, доставки медицинских работников из медицинских организаций к лицам старше 65 лет и инвалидам с целью оказания им медицинской помощи на дому.
В рамках реализации регионального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" учреждение совместно с заинтересованными учреждениями и организациями, в том числе общественными, реализует:
- Технологии по обучению граждан пожилого возраста и инвалидов: "школа компьютерной грамотности", "Школа активного долголетия", "Школа по уходу за тяжелобольными гражданами", "Школа по безопасности жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов", Школа серебряного добровольчества "Активное долголетие", "Школа финансовой грамотности", "Школа здоровья", "Школа молодого пенсионера", "Университет третьего возраста".
- Технологии социального обслуживания маломобильных граждан: Пункт проката предметов технических средств реабилитации, доставка граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, организации социального обслуживания, доставка медицинских работников из медицинских организаций к лицам старше 65 лет и инвалидам с целью оказания им медицинской помощи на дому службой "Мобильная бригада", предоставление услуг службы транспортного обслуживания отдельных категорий граждан.
- Технологии направленные на укрепление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста: Виртуальный туризм, факультет "Здоровье", школа "здоровья" для граждан отделения временного проживания, школа "имиджа и стиля", и т.д.
- Культурно - досуговые технологии: клубная и кружковая деятельность.
Специалистами центра социального обслуживания совместно с организацией Районного совета ветеранов, первичными ветеранскими организациями Ишимского муниципального района, образовательными учреждениями, МАУ ДО "Детско-юношеской спортивной школы Ишимского района", МАУК "ЦКД Ишимского района" реализуется проект "серебряного" волонтерского движения.
Филиал областной Штаб - квартиры "серебряных" добровольцев школа "Активное поколение" организована на базе МАУ "КЦСОН Ишимского муниципального района". "Серебрянные" добровольцы принимают активное участие в мероприятиях, акциях, местного и областного значения. Данная технология реализуется с января 2016 года.
1.1.2. Социальное обслуживание инвалидов
На территории Ишимского муниципального района численность инвалидов всех категорий на 01.01.2023 год составляет 2388 человек или 8,7% от всего населения района (человек), в том числе детей - инвалидов 1453 чел.
Динамика численности инвалидов, чел.
Рисунок в базе не приводится
С 2021 г. наблюдается небольшая динамика к снижению численности инвалидов (2021 г - 2461 чел., 2022 г. - 2408 чел.; 9 месяцев 2023 г. - 2414 чел.).
О степени нарушения функций организма и ограничении жизнедеятельности инвалидов свидетельствует структура инвалидности по тяжести групп. Среди инвалидов преобладает доля инвалидов третьей группы - 46,5%, 35,6% - второй группы, 17,9% - первой.
Одним из направлений работы с детьми-инвалидами является предоставление реабилитационных путевок (из средств областного бюджета) для получения услуг на базе АУСОНТО ОРЦ "Родник", АУ СОНТО ЦМиСР "Пышма" с частичной доплатой из личных средств граждан.
Услуги комплексной реабилитации дети-инвалиды, проживающие на территории Ишимского района, могут получить на базе центра "Согласие", на базе филиалов службы социализации и реабилитации центра, действующих на базе образовательных учреждений Ишимского района.
Основной проблемой семей с детьми-инвалидами, проживающими на территории района, является низкий уровень дохода, в связи с чем, семьи испытывают материальные затруднения.
В филиалах службы социализации и реабилитации, действующих на базе учреждений культуры Ишимского района, инвалиды проходят курс реабилитации, рассчитанный на 12 дней.
Одним из приоритетных направлений социальной реабилитации является интеграция людей с ограниченными возможностями в жизнь общества, адаптация всех жизненных стандартов к их особым нуждам, осуществление реабилитационной работы, направленной на стимулирование их личностного развития и социализацию. Молодые инвалиды наиболее остро ощущают неуверенность и дискомфорт в общении, в выборе видов деятельности и способов организации досуга, испытывают страх перед своим будущим. Поэтому наиболее актуальными в среде инвалидов являются следующие проблемы, на решение которых направлена реабилитационная работа:
- проблема самозащиты социальной среде, умение найти свое место в обществе, почувствовать себя значимым и востребованным;
- проблема своего внутреннего "Я"; - проблема самоопределения через приобщение их к разнообразным видам творческой деятельности, организацию активного участия в разнообразной творческой общественно-полезной деятельности.
Для большего охвата инвалидов реабилитационными мероприятиями в районе построена филиальная форма работы.
Численность инвалидов, прошедших реабилитацию в службе социализации и реабилитации, чел.
Реабилитационные направления |
2021 г. |
2022 г. |
На 01.10.2023 г. |
Реабилитация инвалидов старше 18 лет в рамках предоставления услуг комплексной и курсовой реабилитации |
432 |
432 |
295 |
Реабилитация детей-инвалидов |
24 |
24 |
14 |
Предоставление услуг в рамках технологии "Реабилитационный центр на дому" |
50 |
50 |
36 |
Работа групп дневного пребывания по профилактике возрастных изменений для граждан пожилого возраста |
20 |
20 |
25 |
С июня 2019 года в рамках полустационарного социального обслуживания были введены новые направления работы со следующими категориями граждан:
- Группы дневного пребывания по профилактике возрастных изменений - оказание пожилым людям психологических, реабилитационных и социально-культурных услуг, организация досуга, поддержание активного образа жизни, обучение методам и приемам профилактики когнитивных нарушений в домашних условиях. В рамках курса обслуживаются пожилые граждане старше 65 лет. Продолжительность курса составляет 3 месяца, не более 12 дней в месяц.
- "Реабилитационный центр на дому" - услуги предоставляется гражданам после острых состояний (инсульт, онкология, кардио, травмы), инвалидам, детям-инвалидам с 3 и 2 степенью ограничения к передвижению. Граждане получают реабилитационные услуги на дому. Проводимые специалистами мероприятия направлены на преодоление уже возникших последствий заболевания или травмы, восстановление функций организма, жизнедеятельности и социального статуса, компенсацию последствий функциональных нарушений, в соответствии с мероприятиями индивидуальной программы предоставления социальных услуг и рекомендациям медицинской организации.
В рамках предоставления услуг в условиях полустационарного социального обслуживания специалистами службы предоставляется социокультурная, социально-психологическая, социально-педагогическая реабилитация, услуги по адаптивной физической культуре, проводится информирование и консультирование по вопросам реабилитации.
На базе службы организован пункт проката технических средств реабилитации, включающий:
- бесплатный прокат развивающегося и реабилитационного оборудования для детей от 0 до 3-х лет, имеющих нарушения в развитии;
- бесплатный прокат технических средств реабилитации, вспомогательных устройств и средств для ухода, предоставляемых во временное пользование для граждан, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме; инвалидам; гражданам старше 18 лет с выраженными нарушениями функций организма, в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы;
- прокат ТСР на платной основе.
Лица с ограниченными возможностями здоровья через работу пункта проката учреждения могут получить необходимые технические средства реабилитации для бытовой и общественной деятельности. Услугами пункта проката воспользовались более 16 человек.
С 2023 года Центр начал реализовывать технологию "Интеграционный консультант" с целью своевременного выявления инвалидов, детей-инвалидов и членов их семей, нуждающихся в сопровождении, оказания помощи для преодоления трудной жизненной ситуации с учетом индивидуальных потребностей, повышения качества и уровня доступности предоставляемых услуг. Основная целевая категория технологии - граждане, впервые признанные ФГУ МСЭ инвалидами 1 или 2 группы, имеющие ограничение способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению 2, 3 степени или получившие категорию "ребенок-инвалид", а также члены их семей.
В течение 2021 - 2023 гг. специалисты службы апробируют и внедряют в работу следующие инновационные технологии:
- иглотерапия (сюжетно-ролевые игры);
- музыкотерапия (музыкальные гостиные, слушание музыки, беседы о творчестве композиторов и исполнителей муз. произведений);
- библиотерапия (художественное чтение, дискуссии);
- арт-терапия (реабилитация с использованием приемов художественной деятельности: рисунок, танец, музыка, поэзия и т.п.);
- нейробику.
Большим успехом у инвалидов пользуются проведение праздничных программ, рекреационные мероприятия, (выставки, конкурсы, фестивали художественного творчества, проводимые совместно со специалистами учреждений культуры).
Для обеспечения беспрепятственного доступа с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры, их реабилитации и социальной интеграции в обществе, в учреждении создана Служба транспортного обслуживания отдельных категорий граждан. Ежегодно услуги транспортной службы получают более 200 человек.
При организации работы, учреждение тесно сотрудничает с УСЗН г. Ишима и Ишимского района, ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим), отделом образования администрации Ишимского муниципального района, отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района, Ишимской районной общественной организацией всероссийского общества инвалидов.
При реализации мероприятий по социальной реабилитации приходится сталкиваться с рядом проблем:
- сложность привлечения инвалидов к участию в реабилитационных мероприятиях в условиях отделения дневного пребывания КЦСОН из-за отдаленности места жительства;
- низкая активность инвалидов трудоспособного возраста.
Пути решения проблем:
- работа в выездных и филиальных формах работы;
- оказание инвалидам, детям-инвалидам реабилитационных услуг на дому.
1.1.3. Социальное обслуживание семей и детей
В Ишимском муниципальном районе на 01.01.2022 проживает 4134 семьи с детьми, в них 6875 несовершеннолетний.
Категории семей, состоящие на индивидуальном сопровождении в межведомственном банке данных семей и несовершеннолетних по текущей регистрации на 01.10.2023
Рисунок в базе не приводится
В рамках межведомственного взаимодействия, работа с несовершеннолетними вышеуказанных категорий проводится по следующим направлениям:
- наблюдение и консультации психолога, социального педагога;
- привлечение ближайших родственников к содержанию и воспитанию ребенка;
- привлечение семей к занятиям в клубах, кружках, участие в площадках для самореализации и семейного творчества для несовершеннолетних, родителей, семей целевой группы "ART-ROOM";
- использование возможности включения полных семей в процесс воспитания в семьях;
- привлечение общественных организаций к воспитанию в семье в рамках "Диалога поколений".
В связи с тем, что большая часть семей, состоящих на межведомственном профилактическом учете, является малоимущими, используется возможность включения в программные мероприятия оказание мер социальной поддержки семьям в рамках действующего законодательства РФ, а также государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Запланировано задействовать значительное количество семей в реализации Комплекса мер Тюменской области "Развитие эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях "Стратегия семейного успеха".
Вопросы эффективности работы с межведомственным банком данных семей и несовершеннолетних находятся на постоянном контроле. Ежемесячно анализируется состояние работ ведомств в программном комплексе.
Одним из направлений профилактической работы с несовершеннолетними является организация занятости несовершеннолетних в клубах, кружках. С целью выявления потребностей и интересов несовершеннолетних проводится анкетирование.
Комплексный подход в работе и своевременное проведение мероприятий социально-профилактической направленности с несовершеннолетними, а также с семьями, в которых они проживают; контроль за эффективностью действий ведомств и учреждений посредством областного банка данных, - повышают результативность осуществляемых мероприятий. При этом необходимо обеспечить направленность осуществляемой реабилитационной и профилактической работы на достижение максимально положительного результата путем совершенствования алгоритма межведомственного взаимодействия, использования современных технологий работы с семьей и несовершеннолетними.
В 2023 году учреждение реализует областные базовые технологии:
- "Ранняя профилактика социального сиротства".
- "Метод работы с сетевым окружением семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
- Оказание комплексной помощи несовершеннолетним и их семьям в условиях стационарных реабилитационных отделений".
- "Технология оказания экстренной психологической и правовой помощи подросткам и членам их семей через Интернет на территории Тюменской области".
- "Организация реабилитационной работы с семьями, в которых родители (законные представители) жестоко обращаются с детьми".
- "Социальная служба экстренного реагирования" (ССЭР).
- "Мы нужны друг другу" (профилактика разводов).
- "Социальное сопровождение несовершеннолетних на стадии досудебного, судебного расследования".
- "Оказание психологической помощи несовершеннолетним, ставшим жертвой преступления".
- Школа "Убереги себя от насилия", целью которой является обучение несовершеннолетних способам защиты от опасностей, связанных с насилием, безопасного поведения и выхода из ситуаций, несущих угрозу жизни.
С 2023 года на базе агентства комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семье и детям начал свою деятельность пункт проката предметов первой необходимости "Детские штучки" для оказания помощи семьям с детьми до трех лет. Оснащение пунктов проката ТСР осуществляется за счет средств, поступающих в Учреждение из различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Услуга предоставляется на безвозмездной основе в рамках реализации мероприятия Комплекса мер Тюменской области "Развитие эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях "Стратегия семейного успеха", утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 25.07.2022 года N 710-рп, комплексной программы "Повышение рождаемости в Ишимском муниципальном районе на 2023 - 2035 годы".
В настоящее время в пункте проката имеются следующие предметы первой необходимости:
- Кровать детская, 2 шт.
- Коляска, 2 шт.
- Коляска-трость, 3 шт.
- Манеж, 2 шт.
- Стульчик для кормления, 3 шт.
С февраля 2013 года учреждение принимает участие в реализации Соглашения о взаимодействии между Департаментом социального развития Тюменской области, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области и Управлением внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области. В рамках этого соглашения проводится оперативный межведомственный обмен информацией, комплексная работа с семьей и несовершеннолетними, пострадавшими от насилия и в семье и вне семьи.
Одним из приоритетных направлений деятельности Учреждения является организация летнего отдыха, оздоровления несовершеннолетних и трудовая занятость подростков. За летний период в 2023 году было оказано содействие в трудоустройстве 40 несовершеннолетним. 133 несовершеннолетних из семей социально незащищенной категории отдыхали в загородных лагерях Тюменской области из них 15 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, 23 несовершеннолетних из замещающих семей.
Несовершеннолетние, состоящие на межведомственном профилактическом учёте, из социально незащищенных семей занятостью в летний период охвачены на 100%.
За всеми несовершеннолетними и семьями, состоящими в областном межведомственном банке данных, закреплены наставники.
Социальное обслуживание несовершеннолетних в полустационарной форме
Ежегодно в агентстве комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семье и детям проходят реабилитацию более 400 детей, в том числе несовершеннолетние, состоящие в областном банке данных.
Рисунок в базе не приводится
Также получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании предоставляются социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. Ежегодно создается одна семейно-воспитательная группа. В 2021 году обслужено 2 несовершеннолетних, в 2022 году обслужено 5 несовершеннолетних, за 9 месяцев 2023 года обслужено 8 несовершеннолетних.
Рисунок в базе не приводится
Преимущество данной формы устройства несовершеннолетних заключается в том, что ребенок живет в семье, получает положительный опыт взаимоотношений.
1.2. Анализ востребованности услуг
Помимо выполнения муниципального задания в учреждении развивается деятельность, направленная на оказание платных услуг, которая позволяет использовать дополнительные средства на повышение заработной платы работников и развитие материально-технической базы.
Анализируя спектр предоставляемых и востребованных услуг необходимо отметить, что наиболее востребованными услугами на данный период являются:
- стационарные социальные услуги;
- сезонные услуги;
- пункт проката технических средств реабилитации.
Имеющееся в учреждении оборудование, которое было приобретено за счет различных источников используется в полной мере. При выездах в территории района и при проведении мероприятий используем игровое оборудование.
Информирование населения об услугах, предоставляемых учреждением, осуществляется через информационные стенды, расположенные в учреждении, администрациях сельских поселений, сайт учреждения и странички в социальных сетях.
На основании вышеизложенного, приоритетными направлениями деятельности по развитию социальных услуг являются:
- развитие спектра и объема услуг, оказываемых платежеспособному населению;
- применение технологий современного менеджмента в сфере представления дополнительных услуг населению.
1.3. Кадровое обеспечение муниципального учреждения
Эффективность муниципальной социальной политики напрямую зависит от квалифицированного кадрового потенциала. Квалифицированный персонал способствует качественному предоставлению социальных услуг, социальной помощи отдельным категориям граждан.
На 01.10.2023 в учреждении работает 95 человек. Учреждение укомплектовано на 94%.
Стаж работы в учреждении:
- от 0 до 5 лет - 52,5%;
- от 5 до 10 лет - 18,9%;
- от 10 до 15 лет - 11,6%;
- от 15 до 20 лет - 6,3%;
- от 20 до 25 лет - 10,7%.
Руководящий состав 80% имеют высшее образование, у двоих сотрудников 2 высших образования.
69% специалистов имеют высшее профессиональное образование.
Коэффициент постоянства кадров в учреждении по итогам:
- 2020 год - 95%.
- 2021 год - 80%
- 2022 год - 85%
За 2023 год 58% специалистов приняли участие в обучающих семинарах, проводимых на базе областных центров и центра "Согласие".
1 сотрудник прошёл профессиональную переподготовку, пройдено 29 курсов повышения квалификации, принято участие в 65 семинарах.
На 01.10.2023 год 52% специалистов приняли участие в обучающих семинарах, проводимых на базе областных центров и центра "Согласие".
1 сотрудник прошел профессиональную переподготовку, пройдено 44 курса повышения квалификации, принято участие в 75 семинарах.
За год один человек может использовать несколько форм обучения.
Для укрепления кадрового потенциала ведется постоянная работа с кадрами - еженедельно проводятся планерки, ежемесячно совещания с участием специалистов УСЗН г. Ишима и Ишимского района по изменениям в законодательстве, по внедрению инновационных технологий.
Ежегодно в учреждении проводится конкурс профессионального мастерства, специалисты учреждения участвуют в областных конкурсах профмастерства.
Проблемы кадрового обеспечения:
1. Недостаток высококвалифицированных кадров в сельской местности, что затрудняет подбор и замену кадров.
2. Недостаточный уровень правовых знаний работников учреждения.
Пути решения:
1. Создание благоприятных условий труда.
2. Повышение уровня правовых знаний работников учреждения путем проведения обучающих семинаров, участия в курсах повышения квалификации.
3. Обучение по программам усовершенствования и переподготовки кадров.
4. Пропаганда значимости и престижа работы в социальной отрасли.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы являются:
- Развитие системы социального обслуживания граждан, повышение уровня и качества социального обслуживания; повышение уровня и качества жизни жителей Ишимского муниципального района.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- Обеспечение оказания социальных услуг в рамках государственного стандарта социального обслуживания населения;
Задача РЗ: Проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография";
- Организация занятости несовершеннолетних;
- Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий;
- Организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID - 19, и ликвидацию ее последствий;
- Обеспечение доступности муниципального учреждения социального обслуживания населения для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация Программы позволит провести работу по:
- Поддержанию на стабильном уровне доли граждан получивших социальные услуги из числа обратившихся за социальными услугами в учреждение социального обслуживания населения - 100%;
- обеспечению своевременности и полноты предоставления социальных услуг в соответствии с реальными потребностями граждан;
- повышению качества предоставляемых социальных услуг.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать:
- повышению уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан;
- повышению качества предоставляемых социальных услуг населению района, в т.ч. несовершеннолетним и семьям, признанным нуждающимся в социальном обслуживании;
- максимальному приближению социальных услуг к их потенциальным получателям;
- расширению спектра социальных услуг, за счет развития дополнительных платных услуг;
- созданию комфортных условий для получателей услуг и работников учреждения;
- успешному внедрению и использованию инновационных технологий и методик работы;
- формированию стабильной материально - технической базы учреждения;
- повышению профессионального уровня работников учреждения;
- повышению статуса работника социальной сферы;
- экономии бюджетных средств.
Для реализации цели Программы определены задачи, которые охватывают все направления в части социальной поддержки, социального обслуживания населения.
Решение каждой из задач является необходимым и достаточным условием достижения целей Программы.
Срок реализации программы - 3 года (2024 - 2026 гг.).
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение муниципального задания МАУ "КЦСОН Ишимского района".
Организационные мероприятия.
1. Разработка и утверждение муниципального задания на оказание (выполнение) социальных услуг МАУ "КЦСОН Ишимского района";
2. Контроль за выполнением муниципального задания, включая качество, объем, порядок оказания (выполнения) услуг;
3. Организация и проведение заседаний рабочих групп и организационных комитетов по реализации программных мероприятий;
4. Организация методической работы с работниками МАУ "КЦСОН Ишимского района".
Экономические мероприятия.
1. Организация текущего и перспективного планирования расходов на реализацию программных мероприятий;
2. Определение объема финансового обеспечения муниципального задания на оказание основных видов деятельности МАУ "КЦСОН Ишимского района" с учетом особенностей организации предоставления услуг, его материально-технического обеспечения и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
Информация об основных мероприятиях представлена в приложении N 1 к Программе "Основные направления развития социального обслуживания населения Ишимского района" на 2024 - 2026 годы.
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Средства учреждению МАУ "КЦСОН Ишимского района" выделяются в виде субсидий за счет средств областного бюджета и средств бюджета Ишимского муниципального района. Объем субсидий направлен на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию услуг в сфере социального обслуживания, а также на иные цели.
Внебюджетные средства формируются из доходов, получаемых в результате оказания дополнительных социальных услуг населению на платной основе.
Расходование средств, производится согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения по муниципальному заданию и предпринимательской деятельности.
Кроме того, программой предусмотрены расходы структурного подразделения администрации Ишимского муниципального района, осуществляемые на основе бюджетной сметы за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы (тыс. руб.)
|
Факт 2022 год |
Уточненный план на 2023 год |
План 2024 год |
План 2025 год |
План 2026 год |
Всего средств из них: |
58805,2 |
66355,1 |
75264,4 |
77722,0 |
82090,0 |
Бюджетных средств: |
53918,6 |
60852,9 |
69706,4 |
71922,0 |
75790,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
50995,4 |
59077,3 |
69206,4 |
71922,0 |
75790,0 |
местный бюджет |
2923,2 |
1775,6 |
500,0 |
0 |
0 |
Внебюджетных средств |
4886,6 |
5502,2 |
5558,0 |
5800,0 |
6300,0 |
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Для определения результатов реализации муниципальной программы используются показатели результативности, изложенные в Приложение N 2 к Программе "Основные направления развития социального обслуживания населения Ишимского района" на 2024 - 2026 годы.
Расчеты значений показателей муниципальной программы указаны в приложении N 3 к Программе "Основные направления развития социального обслуживания населения Ишимского района" на 2024 - 2026 годы.
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1. Риски финансовой необеспеченности - связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Данные риски могут привести к недостижению запланированных результатов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
1) своевременное внесение соответствующих изменений в правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования, планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, внешних факторов;
3) проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Программе
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития социального обслуживания населения Ишимского района на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель Муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Ишимского района" (по согласованию).
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. (прогнозируемые для обеспечения целей и задач программы) |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. (плановые) |
Получатели бюджетных средств |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Цель: Развитие системы социального обслуживания граждан, повышение уровня и качества социального обслуживания; повышение уровня и качества жизни жителей Ишимского муниципального района | |||||||||||
Задача 1: Обеспечение оказания социальных услуг в рамках государственного стандарта социального обслуживания населения |
Организация социального обслуживания населения |
2024 - 2026 годы |
60861.0 |
61844,0 |
63342,0 |
60861.0 |
61844,0 |
63342,0 |
Администрация Ишимского муниципального района |
||
Всего расходы на задачу 1: |
- |
60861.0 |
61844,0 |
63342,0 |
60861.0 |
61844,0 |
63342,0 |
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
55303.0 |
56044,0 |
57042,0 |
55303.0 |
56044,0 |
57042,0 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
5558.0 |
5800,0 |
6300,0 |
5558.0 |
5800,0 |
6300,0 |
|
|||
Задача РЗ: Проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" |
Обеспечение охвата системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
2024 - 2026 годы |
58,4 |
0 |
|
58,4 |
0 |
|
Администрация Ишимского муниципального района |
||
Всего расходы на задачу РЗ: |
- |
58,4 |
0 |
|
58,4 |
0 |
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
58,4 |
0 |
|
58,4 |
0 |
|
|
|||
Задача 2: Организация занятости несовершеннолетних |
1. Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
Администрация Ишимского муниципального района |
||
Всего расходы на задачу 2: |
- |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
Задача 3: Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
1. Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы на содержание службы субсидий) |
2024 - 2026 годы |
243,0 |
248,0 |
258,0 |
243,0 |
248,0 |
258,0 |
Администрация Ишимского муниципального района |
||
2. Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
2024 - 2026 годы |
400,0 |
0 |
|
400,0 |
0 |
|
Администрация Ишимского муниципального района |
|||
3. Социальная поддержка (субсидирование) отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых помещений |
2024 - 2026 годы |
13390,0 |
15470,0 |
18330,0 |
13390,0 |
15470,0 |
18330,0 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района |
|||
4. Социальная поддержка (субсидирование) отдельных категорий граждан путем строительства подводящих водопроводов к жилым домам |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
Администрации Ишимского муниципального района |
|||
5. Предоставление социальной поддержки многодетным семьям на частичное возмещение расходов на оплату подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельных участков в населенных пунктах |
2024 - 2026 годы |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района |
|||
Всего расходы на задачу 3: |
- |
14193,0 |
15878,0 |
18748.0 |
14193,0 |
15878,0 |
18748.0 |
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
13793,0 |
15878,0 |
18748.0 |
13793,0 |
15878,0 |
18748.0 |
|
|||
местный бюджет |
|
400,0 |
0 |
|
400,0 |
0 |
|
|
|||
Задача 4: Укрепление материально - технической базы и создание безопасных условий |
1. Обеспечение комплексной безопасности учреждения |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
Администрация Ишимского муниципального района |
||
2. Приобретение имущества для пункта проката предметов первой необходимости для новорожденных |
2024 - 2026 годы |
100,0 |
0 |
|
100,0 |
0 |
|
Администрация Ишимского муниципального района |
|||
3. Приобретение оборудования для проведения занятий в рамках технологии "Школа ухода" |
2024 - 2026 годы |
52,0 |
0 |
0 |
52,0 |
0 |
0 |
Администрация Ишимского муниципального района |
|||
Всего расходы на задачу 4: |
|
152,0 |
0 |
|
152,0 |
0 |
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
52,0 |
0 |
|
52,0 |
0 |
|
|
|||
местный бюджет |
|
100,0 |
0 |
|
100,0 |
0 |
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
Задача 5: Организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID - 19, и ликвидацию ее последствий |
1. Проведение мероприятий, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
Администрация Ишимского муниципального района |
||
Всего расходы на задачу 5: |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
местный бюджет |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
Задача 6: Обеспечение доступности муниципального учреждения социального обслуживания населения для инвалидов и других маломобильных групп населения |
1. Обеспечение доступности объектов учреждения |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
Администрация Ишимского муниципального района |
||
Всего расходы на задачу 6: |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
местный бюджет |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
Всего расходы по цели: |
|
75264.4 |
77722,0 |
82090,0 |
75264.4 |
77722,0 |
82090,0 |
|
|||
Всего по программе: |
|
75264.4 |
77722,0 |
82090,0 |
75264.4 |
77722,0 |
82090,0 |
|
|||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
69206,4 |
71922,0 |
75790,0 |
69206,4 |
71922,0 |
75790,0 |
|
|||
местный бюджет |
|
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
|
|||
внебюджетные источники |
|
5558,0 |
5800,0 |
6300,0 |
5558,0 |
5800,0 |
6300,0 |
|
Приложение N 2
к Программе
Показатели
муниципальной программы "Основные направления развития социального обслуживания населения Ишимского района" на 2024 - 2026 годы"
|
Ед. изм. |
Направленность показателя (прямого/обратного счета) |
Базовое значение показателя (факт, по отчету года, предшествующего году разработки программы) |
Оценка (по году, в котором осуществляется разработка программы) |
Планируемый период |
Целевое значение показателя |
Обоснование прогнозных и целевых значений |
примечание |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Развитие системы социального обслуживания граждан, повышение уровня и качества социального обслуживания; повышение уровня и качества жизни жителей Ишимского муниципального района | ||||||||||
Задача 1: Обеспечение оказания социальных услуг в рамках государственного стандарта социального обслуживания населения | ||||||||||
Организация социального обслуживания населения |
% |
п |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
выполнение муниципального задания в полном объеме |
Отчёт о выполнении муниципального задания |
|
Задача РЗ: Проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" | ||||||||||
Реализация национального проекта "Демография" |
% |
п |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
выполнение проекта в полном объеме |
Договоры, накладная, акт оказанных услуг |
|
Задача 3: Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | ||||||||||
Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы на содержание службы субсидий) |
ед. |
п |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Договор |
|
Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
п |
43 |
38 |
50 |
|
|
оказание гражданам, находящимся в ТЖС материальной помощи в денежном выражении |
Журнал учета |
|
Социальная поддержка (субсидирование) отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых помещений |
ед. |
п |
11 |
46 |
103 |
119 |
141 |
субсидирование газификации жилых помещений |
Реестр оплаты |
|
Предоставление социальной поддержки многодетным семьям на частичное возмещение расходов на оплату подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельных участков в населенных пунктах |
ед. |
п |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
возмещение расходов на оплату подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельных участков |
Реестр оплаты |
|
Задача 4: Укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий | ||||||||||
Приобретение имущества для пункта проката предметов первой необходимости для новорожденных |
%. |
п |
|
|
100 |
|
|
Закупка товаров, работ, услуг для пункта проката предметов первой необходимости для новорожденных |
Договоры, накладная, акт оказанных услуг |
|
Приобретение оборудования для проведения занятий в рамках технологии "Школа ухода" |
%. |
п |
|
|
100 |
|
|
Закупка товаров, работ, услуг для проведения занятий в рамках технологии "Школа ухода" |
Договоры, накладная, акт оказанных услуг |
|
Приложение N 3
к Программе
Расчеты
значений показателей муниципальной программы "Основные направления развития социального обслуживания населения Ишимского района" на 2024 - 2026 годы"
N |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета |
Наименования составляющих показателя |
Значения составляющих показателя по годам |
Наименование отчетной формы - источника информации о значении показателя |
Сроки получения информации |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Организация социального обслуживания населения |
A=B/C*100% |
A - организация социального обслуживания населения; B - фактическое выполнение муниципального задания; C - плановый показатель муниципального задания. |
100 |
100 |
|
Отчёт о выполнении муниципального задания |
ежеквартально |
2 |
Реализация национального проекта "Демография" |
A=B/C*100% |
A - реализация национального проекта "Демография"; B - фактическое освоение денежных средств; C - плановое выделение денежных средств. |
100 |
100 |
|
Мониторинг освоения денежных средств, выделенных организациям социального обслуживания в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" |
2 раза в месяц |
3 |
Обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (расходы на содержание службы субсидий) |
КСС |
КСС - количество созданных служб субсидий |
1 |
1 |
|
Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения содержания службы субсидии |
ежемесячно |
4 |
Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
КГНТЖСПМП |
КГНТЖСПМП - количество граждан находящихся в трудной жизненной ситуации получивших материальную помощь |
37 |
37 |
|
Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели, не связанные с оказанием муниципальных услуг МАУ "КЦСОН Ишимского района" |
ежемесячно |
5 |
Социальная поддержка (субсидирование) отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых помещений |
КГЖП |
КГЖП - количество газифицированных жилых помещений |
1 |
1 |
|
Отчет о ходе газификации жилых домов (квартир) отдельных категорий граждан |
ежеквартально |
6 |
Предоставление социальной поддержки многодетным семьям на частичное возмещение расходов на оплату подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельных участков в населенных пунктах |
КМСПЧВРОПЭСЗС |
КМСПЧВРОПЭСЗС - Количество многодетных семей получивших частичное возмещение расходов на оплату подключения к электрическим сетям земельный участок |
2 |
2 |
2 |
Отчет |
|
7 |
Приобретение имущества для пункта проката предметов первой необходимости для новорожденных |
A=B/C*100% |
A - приобретение товаров для пункта проката предметов первой необходимости для новорожденных; B - количество фактически приобретенных товаров; C - количество запланированных товаров. |
100 |
100 |
|
Договоры, накладная, акт оказанных услуг |
|
8 |
Приобретение оборудования для проведения занятий в рамках технологии "Школа ухода" |
A=B/C*100% |
A - приобретение оборудования для проведения занятий в рамках технологии "Школа ухода"; B - количество фактически приобретенного оборудования; C - количество запланированного оборудования; |
100 |
|
|
Договоры, накладная, акт оказанных услуг |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 10 апреля 2024 г. N 45 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.