Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Порядок и условия предоставления компенсации и авансирования расходов по приобретению путевок в санаторно-курортные организации
35. Предоставление социальной выплаты на компенсацию или авансирование расходов по приобретению путевок в расположенную на территории Российской Федерации санаторно-курортную организацию для детей в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), имеющих II, III, IV, V группы здоровья, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, и одного из родителей (лица, его заменяющего) или близкого родственника (бабушки, дедушки), сопровождающего ребенка (детей) (далее соответственно - социальная выплата на компенсацию, социальная выплата на авансирование), производится одному из родителей (лицу, его заменяющему).
36. Размер социальной выплаты на компенсацию определяется по расходам, фактически понесенным на приобретение путевок, но не более 30 000 рублей на ребенка и не более 15 000 рублей на одного из родителей (лицо, его заменяющее, близкого родственника), сопровождающего ребенка (детей).
37. Выплата социальной помощи на компенсацию или авансирование осуществляется Учреждением исходя из стоимости проживания в санаторно-курортной организации в одной из указанной гражданином категории номера:
"стандарт" ("эконом");
"первой категории" (стандарт);
"второй категории";
"третьей категории";
"четвертой категории";
"пятой категории".
38. В случае приобретения гражданами путевок в санаторно-курортную организацию с проживанием в номере повышенного класса, оплата путевок производится исходя из стоимости проживания в данной санаторно-курортной организации в одном из номеров, указанных в пункте 37 настоящего Положения (по выбору гражданина), но не более размера социальной выплаты на компенсацию по приобретению путевок, предусмотренного пунктом 36 настоящего Положения.
39. Заявление о предоставлении социальной выплаты на компенсацию расходов по приобретению путевок в санаторно-курортную организацию по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению (далее - заявление на компенсацию) с документами, согласно Перечню сведений и документов, представляются в Учреждение в 3-месячный срок с последнего дня отдыха в санаторно-курортной организации.
40. Заявление на компенсацию представляется гражданином (его представителем) в Учреждение на бумажном носителе посредством личного обращения в Учреждение или путем направления по почте, либо через МФЦ, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала (при наличии технической возможности и технической готовности Единого портала).
41. При подаче заявления на компенсацию с документами в Учреждение либо через МФЦ днем обращения считается день подачи заявления с прилагаемыми документами в Учреждение, либо МФЦ соответственно. При этом подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность.
Передача МФЦ заявления на компенсацию с прилагаемыми документами в Учреждение осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ заявления и документов от гражданина.
При подаче заявления на компенсацию с документами в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается день поступления в информационную систему заявления на компенсацию, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подача заявления на компенсацию посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При направлении заявления на компенсацию с документами по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле.
42. Срок регистрации в Учреждении заявления на компенсацию и документов, представленных гражданином, составляет:
1) один рабочий день со дня поступления заявления на компенсацию с прилагаемыми документами в Учреждение (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через Учреждение, МФЦ либо почтой);
2) один рабочий день со дня поступления заявления на компенсацию в информационную систему (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
43. Документы (сведения) в соответствии с Перечнем сведений и документов запрашиваются, в том числе с использованием информационной системы, в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Учреждении представленных гражданином документов.
44. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные Учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Копии представляемых гражданином документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников.
Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты на компенсацию являются:
1) непредставление гражданином документов и сведений, предусмотренных Перечнем сведений и документов, в случае если такие документы и сведения подлежат представлению гражданином;
2) несоответствие ребенка условиям предоставления социальной выплаты на компенсацию, установленным подпунктами 2, 4, 5 пункта 1 настоящего Положения;
3) несоблюдение гражданином требований, установленных пунктами 2-5, 9, 11, 39, 45 настоящего Положения;
4) документы (сведения), представленные гражданином, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
5) представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах;
6) получение путевки в текущем двухгодичном (трехгодичном для категории лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения) периоде;
7) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления на компенсацию.
47. Учреждение не позднее двадцати рабочих дней со дня обращения гражданина принимает в форме распоряжения одно из следующих решений:
1) о предоставлении социальной выплаты на компенсацию расходов по приобретению путевок;
2) об отказе в предоставлении социальной выплаты на компенсацию.
48. Уведомление о предоставлении социальной выплаты на компенсацию, уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты на компенсацию с указанием основания, предусмотренного в пункте 46 настоящего Положения, направляются гражданину в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
49. Уведомления, предусмотренные пунктом 48 настоящего Положения, могут быть получены гражданином в Учреждении (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами в Учреждении, почтой), в МФЦ (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ) либо в личном кабинете на Едином портале (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
50. Перечисление денежных средств производится Учреждением в течение пятнадцати рабочих дней через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
51. Социальная выплата на компенсацию, а также расходы, связанные с ее доставкой и перечислением, осуществляются за счет средств окружного бюджета.
52. Размер социальной выплаты на авансирование составляет 21 000 рублей на ребенка и 10 000 рублей на одного из родителей (лицо, его заменяющее, близкого родственника), сопровождающего ребенка (детей).
53. Заявление о предоставлении аванса на приобретение путевок в санаторно-курортную организацию по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению (далее - заявление на аванс) с документами, согласно Перечню сведений и документов, представляются в Учреждение гражданином (его представителем) на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо через МФЦ, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала (при наличии технической возможности и технической готовности Единого портала).
54. При подаче заявления на аванс с документами в Учреждение либо через МФЦ днем обращения считается день подачи заявления на аванс с прилагаемыми документами в Учреждение, либо МФЦ соответственно. При этом подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность.
Передача МФЦ заявления на аванс с прилагаемыми документами в Учреждение осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ заявления и документов от гражданина.
При подаче заявления на аванс с документами в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается день поступления в информационную систему заявления на аванс, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подача заявления на аванс посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При направлении заявления на аванс с документами по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле.
55. Срок регистрации в Учреждении заявления на аванс и документов, представленных гражданином, составляет:
1) один рабочий день со дня поступления заявления на аванс с прилагаемыми документами в Учреждение (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через Учреждение, МФЦ либо почтой);
2) один рабочий день со дня поступления заявления на аванс в информационную систему (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
56. Документы (сведения) в соответствии с Перечнем сведений и документов запрашиваются, в том числе с использованием информационной системы, в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Учреждении представленных гражданином документов.
57. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные Учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Копии представляемых гражданином документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников.
Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты на авансирование являются:
1) непредставление гражданином документов и сведений, предусмотренных Перечнем сведений и документов, в случае если такие документы и сведения подлежат представлению гражданином;
2) несоответствие ребенка условиям предоставления социальной выплаты на авансирование, установленной подпунктами 2, 4, 5 пункта 1 настоящего Положения;
3) не соблюдение гражданином требований, установленных пунктами 2-5, 9, 11, 52, 58 настоящего Положения;
4) документы (сведения), представленные гражданином, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
5) представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах;
6) получение путевки в текущем двухгодичном (трехгодичном для категории лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения) периоде;
7) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления на аванс.
60. Учреждение не позднее двадцати рабочих дней со дня обращения гражданина принимает в форме распоряжения одно из следующих решений:
1) о предоставлении социальной выплаты на авансирование расходов по приобретению путевок;
2) об отказе в предоставлении социальной выплаты на авансирование расходов по приобретению путевок.
61. Уведомление о предоставлении социальной выплаты на авансирование, уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты на авансирование с указанием основания, предусмотренного в пункте 59 настоящего Положения, направляются гражданину в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
62. Уведомления, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения, могут быть получены гражданином в Учреждении (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами в Учреждении, почтой), в МФЦ (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ) либо в личном кабинете на Едином портале (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
63. Перечисление денежных средств производится Учреждением в течение пятнадцати рабочих дней через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
64. Социальная выплата на авансирование, а также расходы, связанные с ее доставкой и перечислением, осуществляются за счет средств окружного бюджета.
65. Для получения оставшейся части компенсации расходов по приобретению путевок гражданин представляет заявление о предоставлении оставшейся части расходов по приобретению путевок в санаторно-курортную организацию по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению (далее - заявление о предоставлении оставшейся части расходов) с документами, согласно Перечню сведений и документов, в 3-месячный срок с последнего дня отдыха в санаторно-курортной организации.
66. Заявление о предоставлении оставшейся части расходов представляется гражданином (его представителем) в Учреждение на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо через МФЦ, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала (при наличии технической возможности и технической готовности Единого портала).
67. При подаче заявления о предоставлении оставшейся части расходов с документами в Учреждение либо через МФЦ днем обращения считается день подачи заявления с прилагаемыми документами в Учреждение либо МФЦ соответственно.
При этом подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность.
Передача МФЦ заявления о предоставлении оставшейся части расходов с прилагаемыми документами в Учреждение осуществляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ заявления и документов от гражданина.
При подаче заявления о предоставлении оставшейся части расходов с документами в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается день поступления в информационную систему заявления о предоставлении оставшейся части расходов, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подача заявления о предоставлении оставшейся части расходов посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При направлении заявления о предоставлении оставшейся части расходов с документами по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле.
68. Срок регистрации в Учреждении заявления о предоставлении оставшейся части расходов и документов, представленных гражданином, составляет:
1) один рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении оставшейся части расходов с прилагаемыми документами в Учреждение (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через Учреждение, МФЦ либо почтой);
2) один рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении оставшейся части расходов в информационную систему (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
69. Документы (сведения) в соответствии с Перечнем сведений и документов запрашиваются, в том числе с использованием информационной системы, в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Учреждении представленных гражданином документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные Учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Копии представляемых гражданином документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников.
Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Основаниями для отказа в предоставлении оставшейся части компенсации являются:
1) непредставление гражданином документов и сведений, предусмотренных Перечнем сведений и документов, в случае если такие документы и сведения подлежат представлению гражданином;
2) документы (сведения), представленные гражданином, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
3) не соблюдение требований, установленных пунктами 2-5, 9, 11, 65, 70 настоящего Положения;
4) размер расходов по приобретению путевок соответствует размеру социальной выплаты на авансирование или менее размера социальной выплаты на авансирование.
72. Учреждение не позднее двадцати рабочих дней со дня обращения гражданина принимает в форме распоряжения одно из следующих решений:
1) о предоставлении оставшейся части компенсации;
2) об отказе в предоставлении оставшейся части компенсации.
73. Уведомление о предоставлении оставшейся части компенсации, уведомление об отказе в предоставлении оставшейся части компенсации с указанием основания, предусмотренного в пункте 71 настоящего Положения, направляются гражданину в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
74. Уведомления, предусмотренные пунктом 73 настоящего Положения, могут быть получены гражданином в Учреждении (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами в Учреждении, почтой), в МФЦ (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ) либо в личном кабинете на Едином портале (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
75. Перечисление денежных средств производится Учреждением в течение пятнадцати рабочих дней через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина.
76. В случае если расходы по приобретению путевок менее размера предоставленной социальной выплаты на авансирование, гражданин обязан не позднее десяти рабочих дней со дня прибытия к месту жительства возвратить излишне выплаченные ему в качестве авансирования денежные средства.
В случае если гражданин, получивший социальную выплату на авансирование, в дальнейшем отказался от поездки, то он обязан возвратить выплаченные ему в качестве аванса денежные средства.
При неисполнении гражданином требований настоящего пункта Учреждение взыскивает с него излишне выплаченные в качестве аванса или не использованные по назначению денежные средства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.