Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Типы рекламных конструкций
3. Рекламные конструкции - объекты наружной рекламы, предназначенные для распространения рекламных сообщений и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Наружная реклама - информация, распространяемая с помощью стационарно расположенных конструкций вне зданий, строений и сооружений либо на их внешней поверхности (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), предназначенная для визуального восприятия и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Рекламные конструкции могут быть:
а) длительного периода размещения:
- рекламные конструкции характеризуются постоянным местом размещения и сроком размещения более 12 месяцев.
б) временного периода размещения:
- рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более 12 месяцев.
Виды объектов наружной рекламы:
3.1. Щитовые конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние (двусторонние или односторонние) поверхности для размещения информации, состоящие из фундамента, каркаса, стойки и информационного поля.
Примечание: здесь и далее под информационным полем подразумевается часть объекта рекламно-информационной конструкции, непосредственно предназначенной для распространения рекламы.
Щитовые рекламные конструкции подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды: малого формата (до 4,5 м2), среднего формата (4,5 - 10,0 м2), большого формата (10,0 - 18,0 м2), сверхбольшого формата (более 18,0 м2);
3.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для размещения рекламной информации используются как объем конструкции, так и поверхность.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
3.3. Светодиодные экраны (электронные экраны (электронные табло)) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
3.4. Настенные панно - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на плоскости стен здания в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- объекта (объектов), состоящего из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Для настенных панно в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
3.5. Рекламные крышные конструкции - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания. Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается индивидуальная проектная документация.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.6. Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы располагаются в проемах витрин, над входом и сочетают функции солнцезащитных устройств и рекламоносителей.
3.7. Панель-кронштейн (рекламный кронштейн) - двухсторонняя консольная плоскостная рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,2 x 1,8 м, устанавливаемая на собственных опорах, мачтах-опорах муниципального освещения, опорах контактной сети или на зданиях на высоте не менее 4,5 метра (на световых опорах, расположенных вблизи дороги) либо не менее 2,5 метра (над тротуарами и пешеходными зонами, газонами вне проезжей части).
Панель-кронштейн (рекламный кронштейн), устанавливаемый на опорах, должен быть ориентирован в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
Не допускается размещение на одной опоре освещения (контактной сети, столбе) более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций.
Не допускается размещение рекламных кронштейнов на одной опоре со знаками дорожного движения, рекламное изображение на рекламном кронштейне не должно иметь сходства со знаками дорожного движения.
3.8. Указатели с рекламной информацией - рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламная информация.
Установка указателей может производиться на столбах муниципального освещения, а также на самостоятельных опорах.
Не допускается размещение указателей с рекламной информацией на одной опоре со знаками дорожного движения.
Максимальный размер указателя с рекламной информацией не должен превышать 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламной информацией определяется общей площадью его информационных полей.
Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия и не заглубляемый. В случае использования не заглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя.
3.9. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения, изготовленного из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
3.10. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции.
К уникальным рекламным конструкциям относятся конструкции, имеющие формат, отличный от форматов, определенных настоящим Положением.
К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, могут быть отнесены следующие рекламные конструкции:
3.10.1. Скроллеры, призматроны и т.д. - рекламные конструкции с динамически меняющимся изображением.
3.10.2. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения в объеме или на земле, на плоскостях стен.
3.11. Выносные щитовые конструкции раскладного типа - временные средства наружной рекламы, устанавливаемые в населенных пунктах организациями в часы их работы.
Выносные щитовые конструкции раскладного типа выносятся в пешеходную зону и располагаются на тротуаре вблизи от фасада здания (1 метр) в пределах 5 метров от входа в предприятие.
Рекомендуемые размеры информационной площади для выносной щитовой конструкции раскладного типа: не более 0,7 x 1,0 м в вертикальном исполнении.
Запрещается размещение выносных щитовых конструкций раскладного типа на газонах и на тротуарах при ширине последних менее 2 метров.
Не допускается размещение выносных щитовых конструкций раскладного типа в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Не допускается размещение более одной выносной щитовой конструкции раскладного типа одной организации у входа в эту организацию.
3.12. Рекламные конструкции с использованием строительных ограждений и строительных сеток - ограждающие объекты строительства, используемые для временного размещения рекламной информации.
Размещение наружной рекламы на строительных ограждениях и / или строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.
3.13. Флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, на которые нанесена реклама.
Флаговые композиции могут устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на мостах, на зданиях и сооружениях.
Площадь одной стороны информационного поля флага не может быть более 2,5 кв. м.
Общая площадь информационного поля рекламной конструкции одного флага определяется площадью его полотнищ.
3.14. Иные типы рекламных конструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.