Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
округа "Усинск"
от 3 мая 2024 года N 772
(приложение N 1)
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального округа "Усинск" Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - МО "Усинск" РК) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила сбора, предоставления и обмена информацией в области защиты населения и территорий МО "Усинск" РК от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс, и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории МО "Усинск" РК, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий МО "Усинск" РК от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) организаций, единой дежурно-диспетчерской службой администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - ЕДДС) и иными отраслевыми (функциональными) органами МО "Усинск" РК, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, и мерах по защите от них.
Администрация муниципального округа "Усинск" Республики Коми осуществляет сбор, обработку и обмен информацией через круглосуточно действующую ЕДДС.
4. Порядок предоставления информации:
4.1. Информация об угрозе, факте возникновения, ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), мерах по защите населения и территорий и привлекаемых для этих целей силах и средствах представляется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
В ЕДДС передают информацию ДДС и экстренные службы МО "Усинск" РК.
В ЕДДС информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о происшествиях, авариях и инцидентах, влияющих на жизнеобеспечение населения, повлекших получение групповых травм или заболеваний, гибель граждан (за исключением случаев криминогенного характера и фактов суицида), о ходе ликвидации, мерах по защите населения и территорий предоставляют ДДС организаций (объектов) (в том числе экстренных оперативных служб), которые осуществляют свою деятельность на территории МО "Усинск" РК. При отсутствии в учреждениях ДДС информация предоставляется должностными лицами, уполномоченными на то руководителями соответствующих органов (организаций, учреждений).
Организации в установленном порядке предоставляют информацию в ЕДДС, а также в федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которого относится организация.
4.2. Состав, порядок и сроки предоставления информации, содержащей сведения, необходимые для ведения статистического учета, организации планирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливаются МЧС России.
4.3. Организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на объектах, на которых подготавливаются, используются, хранятся, транспортируются, уничтожаются радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу
возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) на объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на этих объектах до руководителей объектов, на территории которых они осуществляют свою деятельность и ЕДДС.
4.4. Информация об угрозе и фактах чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов, источников аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий соответствуют установленным МЧС России критериям информации о чрезвычайных ситуациях, передается в сроки и по формам, установленным МЧС России.
Передача информации в неформализованном виде допускается, если она имеет экстренное содержание и передается по телефону или в установленной форме не отражает необходимой полноты данных об угрозе (прогнозе) или факте чрезвычайной ситуации.
4.5. Предоставлению в качестве информационного обмена подлежит информация о происшествиях, развитие которых создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, социальную напряженность на территориях и общественный резонанс.
Лицо, подписавшее документ, несет всю полноту ответственности за достоверность его содержания.
5. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (снизу вверх, сверху вниз), так и по горизонтальным связям.
Во всех функциональных, объектовых звеньях Усинского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются схемы сбора и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и конкретные инструкции должностным лицам и дежурным сменам по всем видам прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
Снизу вверх передается информация об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), о задействовании систем оповещения, о масштабах чрезвычайных ситуаций (происшествий), ходе и итогах их ликвидации, а также об изменении режимов функционирования, состоянии природной среды и опасных производственных объектов, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы (распоряжения) оповещения и управления, информация об угрозе (прогнозе) и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
По горизонтальным связям передается:
- информация оповещения ДДС, органов управления соседних организаций и ЕДДС об угрозе (прогнозе) и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), их параметрах, опасных для этих организаций и территорий;
- информация, необходимая для координации действий органов управления, сил и средств Усинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
6. Оперативный дежурный ЕДДС, дежурные диспетчеры ДДС организаций запрашивают и получают информацию по вопросам предупреждения, угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) от всех объектовых органов управления Усинского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС, организаций сети наблюдения и лабораторного контроля, расположенных на территории МО "Усинск" РК.
ЕДДС и ДДС, получив информацию об угрозе (прогнозе) или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия), немедленно обмениваются информацией между собой.
Оперативный дежурный ЕДДС, получив информацию об угрозе или факте чрезвычайной ситуации (происшествий), информирует:
- главу муниципального округа "Усинск" Республики Коми - главе администрации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа "Усинск" Республики Коми, начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми, руководителей организаций, силы и средства которых принимают участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- старшего оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Коми. ДДС министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми (в зависимости от вида чрезвычайной ситуации (происшествий));
- членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа "Усинск" Республики Коми (по распоряжению председателя комиссии).
7. В целях информирования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми докладывает главе муниципального округа "Усинск" Республики Коми - главе администрации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа "Усинск" Республики Коми об обстановке в данной сфере:
- за прошедшие сутки;
- за прошедшую неделю;
- за прошедший месяц;
- при возникновении чрезвычайной ситуации - не позднее 10 минут с момента подтверждения соответствия информации критериям чрезвычайной ситуации.
8. Сбор, представление и обмен оперативной информацией об угрозе (прогнозе), фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий)
осуществляются по всем видам государственной, ведомственной, коммерческой связи и по автоматизированной информационно-управляющей системе в зависимости от оснащения дежурных служб всех уровней в первоочередном порядке.
Текущая информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (происшествий) передается по всем средствам связи на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.