Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента лесного хозяйства
Тамбовской области
от 8 мая 2024 г. N 102
Порядок
досудебного оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента лесного хозяйства Тамбовской области, подведомственных департаменту лесного хозяйства Тамбовской области учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм рассмотрения в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента лесного хозяйства Тамбовской области (далее - Департамент), подведомственных ему учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, руководителей указанных учреждений, подаваемых гражданами (организациями) в Департамент в соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - жалоба).
1.2. Для целей настоящего Порядка под жалобой понимается просьба гражданина (организации) о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются жалобы на:
решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента;
решения, действия (бездействие) подведомственных Департаменту учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком не рассматриваются жалобы на:
решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента в сфере предоставления государственных услуг;
решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента в сфере правоотношении, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Тамбовской области, ее прохождением и прекращением;
постановления по дачам об административных правонарушениях, в отношении которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен иной порядок обжалования;
решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента в сфере осуществления государственного контроля (надзора).
1.5. Требования к содержанию жалоб определяются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.6. После поступления жалобы в Департамент ее регистрация производится отделом информационных технологий, делопроизводства и организации деятельности.
Регистрация жалобы производится в течение трех дней с момента ее поступления в Департамент.
1.7. В день регистрации жалоба передается в отдел правового обеспечения, который проверяет жалобу на ее соответствие положениям пунктов 1.3 - 1.5 настоящего Порядка.
В случае, если жалоба соответствует положениям указанных пунктов, ее рассмотрение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Жалоба, не отвечающая положениям пунктов 1.3 - 1.5 настоящего Порядка, в течение трех дней с момента ее поступления в отдел правового обеспечения возвращается в отдел информационных технологий, делопроизводства и организации деятельности, который направляет её на рассмотрение в структурное подразделение Департамента, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, поставленных в жалобе.
1.8. Жалобы, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке, заявления о том же предмете, в том числе по которым вынесены судебные акты, остаются без рассмотрения, о чем сообщается подателю жалобы.
2. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
2.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента подается в Департамент на имя директора Департамента и рассматривается комиссией Департамента, создаваемой приказом Департамента на период рассмотрения жалобы (далее - комиссия).
Председателем комиссии для заместителей директора Департамента, главного консультанта Департамента является директор Департамента; для иных государственных гражданских служащих и должностных лиц Департамента - заместитель директора Департамента, координирующий и контролирующий деятельность структурного подразделения Департамента, в котором замещает должность лицо, чьи действия (бездействие) оспариваются в жалобе.
В состав комиссии включается представитель отдела правового обеспечения.
Общая координация работы комиссии возлагается на председателя комиссии, обеспечение деятельности комиссии - на отдел информационных технологий, делопроизводства и организации деятельности, если жалоба рассматривается на действия (бездействие) заместителей директора Департамента, главного консультанта Департамента; на структурное подразделение Департамента, если жалоба рассматривается на действия (бездействие) должностного липа и государственного гражданского служащего Департамента, и этот государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы в этом структурном подразделении Департамента (далее в настоящем разделе - подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии).
2.2. После поступления в Департамент жалобы, соответствующей положениям пунктов 1.3 - 1.5 настоящего Порядка, подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение двух дней готовит проект приказа Департамента о создании комиссии и информирует руководителя структурного подразделения Департамента или должностное лицо, государственного гражданского служащего Департамента, действия (бездействие) которого оспариваются (далее - должностное лицо), о поступлении жалобы, о ее существе и предлагает должностному лицу представить свои объяснения по жалобе.
2.3. Должностное лицо вправе представить свои объяснения по жалобе в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение трех дней со дня получения должностным лицом информации о поступлении жалобы.
2.4. Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, на основании жалобы и объяснений должностного лица (в случае их поступления) готовит служебную записку по жалобе с указанием в ней существа жалобы, позиции должностного лица, а также основания, по которым жалоба может быть признана необоснованной (обоснованной) (далее - служебная записка).
Если для подготовки служебной записки необходимы дополнительные материалы, подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, направляются соответствующие запросы, в том числе и подателю жалобы.
Структурные подразделения Департамента, областные государственные учреждения, подведомственные Департаменту, обязаны направить ответ на запрос подразделения, обеспечивающего деятельность комиссии, в течение трех дней со дня поступления запроса.
Служебная записка готовится подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня поступления жалобы в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии.
2.5. Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение двух дней со дня подготовки служебной записки направляет ее и все материалы по жалобе в комиссию.
2.6. Жалоба и материалы по ней, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, который принимает одно из следующих решений:
о проведении дополнительного сбора материалов по поступившей жалобе;
о рассмотрении жалобы на заседании комиссии.
2.7. При принятии решения о проведении дополнительного сбора материалов по поступившей жалобе председатель комиссии дает поручение подразделению, обеспечивающему деятельность комиссии, о сборе дополнительных материалов по жалобе.
2.8. При принятии решения о рассмотрении жалобы на заседании комиссии председатель комиссии назначает дату и время заседания комиссии и дает подразделению, обеспечивающему деятельность комиссии, поручение о рассылке материалов по жалобе членам комиссии.
Материалы по жалобе рассылаются подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, в течение двух дней со дня получения поручения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
2.10. На заседание комиссии приглашается должностное лицо.
На заседания комиссии в случае необходимости приглашаются податель жалобы, сотрудники структурных подразделений Департамента, к компетенции которых относятся изложенные в жалобе вопросы, иные заинтересованные лица.
2.11. Жалоба должна быть рассмотрена комиссией по существу не позднее двадцати дней со дня регистрации жалобы в Департаменте.
В случае невозможности вынесения решения по существу, комиссия может принять решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения.
Общий срок рассмотрения жалобы, установленный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы принимается комиссией коллегиально и оформляется протоколом.
2.12. При рассмотрении жалобы комиссия изучает (анализирует) следующие вопросы:
требование подателя жалобы о признании действий (бездействия) должностного лица нарушающими его права, свободы и законные интересы;
причины и условия, способствовавшие совершению оспариваемых действий (бездействия);
соответствие (несоответствие) оспариваемых действий (бездействия) правовому акту;
права и законные интересы, которые, по мнению подателя жалобы, нарушаются оспариваемыми действиями (бездействием);
обстоятельства, которые послужили основанием для подателя жалобы считать, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные доводы и обстоятельства, касающиеся рассматриваемой жалобы.
2.13. До момента вынесения решения комиссии податель жалобы имеет право отказаться от жалобы. В этом случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем председатель комиссии извещает всех заинтересованных лиц.
2.14. После рассмотрения жалобы председатель комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным и предлагает членам комиссии, присутствующим на заседании комиссии, путем открытого голосования принять решение о необоснованности жалобы и соответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица правовому акту или об обоснованности жалобы и несоответствии оспариваемых действий (бездействия) должностного лица правовому акту.
2.15. В случае принятия комиссией решения об обоснованности жалобы и о несоответствии действий (бездействия) должностного лица правовому акту, комиссия принимает дополнительное решение о направлении копии протокола директору Департамента:
для принятия решения о проведении служебной проверки;
для дачи поручения о принятии мер к устранению причин и условий, способствующих совершению (допущению) действий (бездействия), признанными несоответствующими правовому акту.
По результатам служебной проверки директором Департамента принимается решение о применении дисциплинарного взыскания.
В проведении служебной проверки не могут участвовать лица, входящие в состав комиссии.
2.16. Решение комиссии по жалобе оформляется протоколом в течение трех дней со дня его вынесения, подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
2.17. Копия протокола заседания комиссии не позднее следующего дня после его подписания направляется должностному лицу и в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии.
Департамент информирует подателя жалобы о результатах ее рассмотрения посредством направления ответа с приложением выписки из протокола заседания комиссии, заверенной в установленном порядке.
2.18. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано Главе Тамбовской области и (или) в судебном порядке.
3. Порядок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) подведомственных Департаменту учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей
3.1. Жалоба на решения, действия (бездействие) подведомственных Департаменту учреждений, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и (или) их руководителей (далее - подведомственные учреждения) подается в Департамент или на директора Департамента и рассматривается комиссией Департамента, создаваемой приказом Департамента на период рассмотрения жалобы.
Председателем комиссии является заместитель директора Департамента, координирующий и контролирующий деятельность подведомственного учреждения по соответствующему направлению.
В состав комиссии включается представитель отдела правового обеспечения.
Общая координация работы комиссии возлагается на председателя комиссии, обеспечение деятельности комиссии возлагается на структурное подразделение Департамента, которое осуществляет координацию и контроль подведомственного учреждения по соответствующему направлению (далее в настоящем разделе - подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии).
3.2. После поступления жалобы, соответствующей положениям пунктов 1.3 - 1.5 настоящего Порядка, подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение двух дней готовит проект приказа Департамента о создании комиссии и информирует руководителя подведомственного учреждения о поступлении жалобы, о ее существе и предлагает ему представить свои объяснения по жалобе.
3.3. Подведомственное учреждение представляет свои объяснения по жалобе в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение трех дней со дня получения информации о поступлении жалобы.
3.4. Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, на основании жалобы и объяснений подведомственного учреждения готовит служебную записку по жалобе с указанием в ней существа жалобы, позиции подведомственного учреждения, а также основания, по которым жалоба может быть признана необоснованной (обоснованной).
Если для подготовки служебной записки необходимы дополнительные материалы, подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, направляются соответствующие запросы, в том числе и подателю жалобы.
Служебная записка готовится подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня регистрации жалобы в Департаменте.
3.5. Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, в течение двух дней со дня подготовки служебной записки направляет служебную записку и все материалы по жалобе в комиссию.
3.6. Жалоба и материалы по ней, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии, который принимает одно из следующих решений:
о проведении дополнительного сбора материалов по поступившей жалобе;
о рассмотрении жалобы на заседании комиссии.
3.7. При принятии решения о проведении дополнительного сбора материалов по поступившей жалобе председатель комиссии дает поручение подразделению, обеспечивающему деятельность комиссии, о сборе дополнительных материалов по жалобе.
3.8. При принятии решения о рассмотрении жалобы на заседании комиссии председатель комиссии назначает дату и время заседания комиссии и даст подразделению, обеспечивающему деятельность комиссии, поручение о рассылке материалов по жалобе членам комиссии.
Материалы по жалобе рассылаются подразделением, обеспечивающим деятельность комиссии, в течение двух дней со дня получения поручения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.10. На заседание комиссии приглашается руководитель подведомственного учреждения.
На заседание комиссии в случае необходимости приглашаются податель жалобы, сотрудники структурных подразделений Департамента, подведомственного учреждения и иные заинтересованные лица.
3.11. Жалоба должна быть рассмотрена комиссией по существу не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы в Департаменте.
В случае невозможности вынесения решения по существу комиссия может принять решение об отложении рассмотрения жалобы на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения.
Общий срок рассмотрения жалобы, установленный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы принимается комиссией коллегиально и оформляется протоколом.
3.12. При рассмотрении жалобы комиссия изучает (анализирует) следующие вопросы:
требование подателя жалобы о признании решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения нарушающими его права, свободы и законные интересы;
причины и условия, способствовавшие совершению оспариваемых решений, действий (бездействия);
соответствие (несоответствие) оспариваемых решений, действий (бездействия) правовому акту;
права и законные интересы, которые, по мнению подателя жалобы, нарушаются оспариваемыми решениями, действиями (бездействием);
обстоятельства, которые послужили основанием для подателя жалобы считать, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные доводы и обстоятельства, касающиеся рассматриваемой жалобы.
3.13. До момента вынесения решения комиссии податель жалобы имеет право отказаться от жалобы. В этом случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению, о чем председатель комиссии извещает всех заинтересованных лиц.
3.14. После рассмотрения жалобы председатель комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным и предлагает членам комиссии, присутствующим на заседании комиссии, путем открытого голосования принять решение о необоснованности жалобы и соответствии оспариваемых решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения правовому акту или об обоснованности жалобы и несоответствии оспариваемых решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения правовому акту.
3.15. В случае принятия комиссией решения об обоснованности жалобы и о несоответствии решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения правовому акту комиссия принимает дополнительные решения:
о направлении копии протокола в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, для рассмотрения вопроса о применении к руководителю подведомственного учреждения мер дисциплинарной ответственности в порядке статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации;
о даче поручения руководителю подведомственного учреждения о принятии мер к устранению причин и условий, способствующих принятию, совершению (допущению) решений, действий (бездействия) подведомственного учреждения, признанными несоответствующими правовому акту;
о даче поручения руководителю подведомственного учреждения принять решение об отмене оспариваемого решения полностью или его части или о признании утратившим силу оспариваемого решения по основаниям, указанным в решении комиссии.
3.16. Решение комиссии по жалобе оформляется протоколом в течение трех дней со дня его вынесения, подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
3.17. Копия протокола заседания комиссии не позднее следующего дня после его подписания направляется руководителю подведомственного учреждения и в подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии.
Подразделение, обеспечивающее деятельность комиссии, информирует подателя жалобы о результатах ее рассмотрения посредством направления ответа с приложением выписки из протокола заседания комиссии, заверенной в установленном порядке.
3.18. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента лесного хозяйства Тамбовской области от 8 мая 2024 г. N 102 "Об утверждении Порядка досудебного оспаривания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.