Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением администрации
города Белгорода
от 23 апреля 2024 г. N 59
Положение
об эвакуационной комиссии города Белгорода
I. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия города Белгорода (далее - эвакуационная комиссия) создается заблаговременно в мирное время для планирования, подготовки и проведения эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2. Положение об эвакуационной комиссии города Белгорода (далее - Положение) определяет основные задачи и порядок работы эвакуационной комиссии.
Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным Конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 19 сентября 2022 года N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы от 10 февраля 2021 года N 2-4-71-2-11дсп, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф. Барышевым, а также настоящим Положением.
1.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации на территории города Белгорода заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города Белгорода;
- сборные эвакуационные пункты города Белгорода;
- оперативные группы по эвакуации;
- администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения.
II. Основные цели и задачи
2.1. Целями планирования, подготовки и проведения эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей являются недопущение (снижение) потерь населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2. Эвакуационная комиссия является постоянно действующим органом, на нее возлагаются следующие задачи:
2.2.1. В мирное время:
2.2.1.1. Разработка проектов распоряжений и (или) постановлений администрации города Белгорода в целях совершенствования системы эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов.
2.2.1.2. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов, а также организация подготовки к развертыванию эвакуационных органов.
2.2.1.3. Определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки (высадки) на все виды транспорта, состава оперативных групп по эвакуации, а также маршрутов эвакуации.
2.2.1.4. Поддержание в готовности к выполнению задач по предназначению эвакуационных органов, сил и средств, привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий.
2.2.1.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
2.2.1.6. Планирование основных видов жизнеобеспечения населения.
2.2.1.7. Организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях первоочередного жизнеобеспечения населения.
2.2.1.8. Организация взаимодействия и согласованности в работе эвакуационных органов, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов военного управления и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
2.2.1.9. Организация информирования населения о действиях при получении сигналов оповещения на эвакуацию.
2.2.1.10. Организация разработки совместно с МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" плана эвакуационных мероприятий городского округа "Город Белгород" и его ежегодное уточнение.
2.2.1.11. Участие членов комиссии в учениях по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с целью приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий.
2.2.1.12. Контроль обеспечения подготовки транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы.
2.2.1.13. Оказание методической помощи предприятиям, учреждениям и организациям в разработке документов по вопросам организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.2.2. В период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации:
2.2.2.1. Обеспечение повышенной готовности к выполнению задач по предназначению эвакуационных органов и сил, в том числе технической готовности всех видов транспорта, планируемых к обеспечению проведения эвакуационных мероприятий.
2.2.2.2. Координация процесса заключения договоров (контрактов) на выполнение заданий (заказов), обеспечивающих выполнение эвакуационных мероприятий, в соответствии с мобилизационными планами.
2.2.2.3. Уточнение расчетов и порядка проведения эвакуации (рассредоточения) и размещения населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасном районе.
2.2.2.4. Согласование с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий.
2.2.2.5. Уточнение готовности безопасных районов к принятию и размещению эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, а также к размещению и обеспечению хранения материальных, культурных ценностей и архивных документов.
2.2.2.6. Организация информирования населения о действиях при получении сигналов оповещения на эвакуацию.
2.2.2.7. Организация доведения до установленных нормативов объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях первоочередного жизнеобеспечения населения.
2.2.2.8. Организация взаимодействия и согласованности в работе эвакуационных органов, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов военного управления и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
2.2.2.9. Организация подготовки к развертыванию СЭП, оперативных групп по эвакуации, контроль за подготовкой пунктов посадки и транспортных средств к эвакуационным перевозкам.
2.2.2.10. Уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов.
2.2.2.11. Контроль за приведением в готовность имеющихся подвальных (заглубленных) помещений, приспособленных под временное укрытие населения в районах расположения СЭП, пунктов посадки.
2.2.2.12. Разработка распоряжений администрации города Белгорода по вопросам эвакуации и рассредоточения населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов.
2.2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
2.2.3.1. Оповещение эвакуационных органов, организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, а также населения о начале проведения эвакуации.
2.2.3.2. Организация развертывания СЭП, оперативных групп по эвакуации, а также пунктов посадки и погрузки.
2.2.3.3. Постоянное поддержание устойчивой связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки.
2.2.3.4. Организация мероприятий:
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения, отправке его в безопасный район и вывозу материальных, культурных ценностей и архивных документов;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий безопасных районов о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, размещаемого на территории Белгородской области, а также эвакуируемого населения в другие субъекты Российской Федерации.
2.2.3.5. Обеспечение проведения эвакуации (рассредоточения) населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в установленные сроки согласно утвержденным планам.
2.2.3.6. Контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов рассредоточения и эвакуации населения.
2.2.3.7. Организация взаимодействия с организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий гражданской обороны на территории города Белгорода, по вопросам обеспечения проведения эвакуационных мероприятий.
III. Права эвакуационной комиссии
3.1. В соответствии с основными целями и задачами эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции запрашивать у эвакуационной комиссии Белгородской области и структурных подразделений Администрации Губернатора Белгородской области, органов местного самоуправления Белгородской области, чьи территории определены безопасными районами, организаций города Белгорода и общественных объединений необходимую информацию;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями города Белгорода, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль деятельности эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- привлекать к планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий эвакуационные органы города, МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода", структурные подразделения администрации города Белгорода и организаций города, их силы и средства, обеспечивающие выполнение эвакуационных мероприятий на договорной основе по мобилизационным планам экономики;
- назначать своим решением состав оперативных групп по эвакуации и состав администраций пунктов посадки (погрузки).
IV. Структура эвакуационной комиссии
4.1. Эвакуационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов эвакуационной комиссии и шести групп.
4.2. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений администрации города (департаментов, комитетов, управлений, отделов и служб), транспортных организаций, представителей министерства здравоохранения Белгородской области (по согласованию), министерства цифрового развития Белгородской области (по согласованию), УМВД России по городу Белгороду (по согласованию), военного комиссариата города Белгорода Белгородской области (по согласованию), Управления Росгвардии по Белгородской области (по согласованию), МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода".
4.3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет глава администрации города Белгорода. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя главы администрации по безопасности. Он же является председателем эвакуационной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на эвакуационную комиссию задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
4.3.1. Председатель эвакуационной комиссии подчиняется главе администрации города и осуществляет непосредственное руководство всеми эвакуационными органами города, перечисленными в пункте 1.3 настоящего Положения. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакуационной комиссии и эвакуационными органами города.
В отсутствие председателя эвакуационной комиссии (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет заместитель председателя эвакуационной комиссии.
4.3.2. Председатель эвакуационной комиссии выполняет следующие задачи:
- осуществляет постоянное управление ходом проведения эвакуационных мероприятий;
- организовывает и осуществляет контроль работы подчиненных эвакуационных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки эвакуируемого населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы;
- осуществляет контроль работы по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
- поддерживает взаимодействие по вопросам организации проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организовывает необходимую помощь подчиненным эвакуационным органам в обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий.
4.4. Группа оповещения и связи выполняет следующие задачи:
- осуществляет постоянный контроль за исправностью и готовностью средств связи и оповещения к обеспечению работы эвакуационной комиссии;
- контролирует обеспечение и поддержание устойчивой связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий.
4.5. Группа учета, отправки и сопровождения эвакуируемого населения выполняет следующие задачи:
- получает информацию от СЭП о пропускной способности;
- осуществляет сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации и отправленного в безопасные районы;
- обобщает и производит анализ получаемых сведений, представляет информацию о ходе эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии.
4.6. Группа эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов выполняет следующие задачи:
- осуществляет контроль за ведением учета материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации в безопасные районы;
- совместно с транспортными организациями производит расчеты на вывоз и охрану материальных, культурных ценностей и архивных документов в пути следования и местах их размещения.
4.7. Группа размещения эвакуируемого населения выполняет следующие задачи:
- оказывает помощь эвакоприемным комиссиям в приеме, размещении эвакуируемого населения в безопасных районах и его всестороннем обеспечении;
- контролирует освоение безопасных районов объектами экономики, готовит предложения для проведения необходимых мероприятий по его совершенствованию.
4.8. Группа транспортного обеспечения выполняет следующие задачи:
- организует контроль за разработкой и своевременным уточнением расчетов транспортного обеспечения для рассредоточения и эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов;
- осуществляет контроль за планированием маршрутов эвакуации, состояния их готовности и подготовки предложений по совершенствованию коммуникаций.
4.9. Группа охраны общественного порядка и обеспечения безопасности на путях эвакуации выполняет следующие задачи:
- контролирует выделение сил и средств для осуществления охраны общественного порядка на СЭП, пунктах посадки и на маршрутах следования;
- организует регулирование дорожного движения и обеспечение пропускного режима на въездах/выездах города.
4.10. Группа первоочередного жизнеобеспечения населения выполняет следующие задачи:
- осуществляет расчеты потребности по всем видам обеспечения эвакуируемого населения и подготовку предложений по его совершенствованию;
- контролирует готовность и развертывает пункты довольствия на пунктах посадки.
4.11. Группа инженерного обеспечения выполняет следующие задачи:
- организует содержание дорог в пригодном для движения состоянии;
- организует при повреждении ремонт (восстановление) поврежденных дорог (мостов) или оборудование объездов;
- организует на пунктах посадки санузлы, водопровод, укрытия.
4.12. Секретарь эвакуационной комиссии несет ответственность за организацию работы эвакуационной комиссии во всех режимах функционирования и отвечает за состояние учета поручений председателя эвакуационной комиссии, доведение их до исполнителей и контроль за их исполнением.
Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю эвакуационной комиссии.
V. Организация работы эвакуационной комиссии
5.1. Работа эвакуационной комиссии осуществляется по годовому плану работы, который рассматривается на заседании эвакуационной комиссии и утверждается председателем эвакуационной комиссии.
5.2. Заседания эвакуационной комиссии проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя эвакуационной комиссии не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.
Протокол утверждается председателем эвакуационной комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и подписывается секретарем эвакуационной комиссии.
5.3. Заседание эвакуационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
5.4. Члены эвакуационной комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае невозможности личного участия члена комиссии он обязан обеспечить участие в заседании иного должностного лица в соответствии со своей компетенцией, а также имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
В случае изменения коммуникационных данных у члена эвакуационной комиссии он немедленно информирует об этом секретаря эвакуационной комиссии для принятия мер по внесению изменений в соответствующий список оповещения.
5.5. В период между заседаниями эвакуационной комиссии управление повседневной деятельностью эвакуационных органов и решение неотложных вопросов в области эвакуационных мероприятий осуществляются сокращенным составом эвакуационной комиссии в лице ее руководства и начальников групп с привлечением необходимых специалистов структурных подразделений администрации города Белгорода.
5.6. Все решения и распоряжения эвакуационной комиссии по вопросам рассредоточения, эвакуации и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий обязательны к исполнению для всех учреждений, организаций и предприятий города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
VI. Финансирование эвакуационной комиссии
6.1. Финансирование мероприятий по эвакуации на территории городского округа "Город Белгород" осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" в пределах ассигнований, предусмотренных решением Белгородского городского Совета на текущий год и предстоящий период.
Руководитель |
В.Н. Чиж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.