Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
города Белгорода
от 23.04.2024 г. N 63
Порядок
организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и деятельности сборных эвакуационных пунктов
I. Порядок организации подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города Белгорода
1.1. Общее руководство организацией планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, а также подготовкой в безопасных районах мест размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей и архивных документов в учреждениях, организациях и предприятиях (далее - организации) возлагается на их руководителей.
Непосредственное руководство и контроль за проведением эвакуационных мероприятий возлагается на МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода".
Руководители эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), оперативные группы по эвакуации (далее - эвакуационные органы) несут персональную ответственность за организацию работы эвакуационных органов и реализацию возложенных на них задач и функций.
1.2. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития опасностей, возникающих в условиях военных конфликтов, проводится частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в экономической деятельности населения, а также материальных и культурных ценностей и архивных документов, подлежащих первоочередной эвакуации из зон возможных опасностей.
Общая эвакуация проводится без нарушения графика воинских перевозок в отношении подлежащих эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов, а также всех категорий населения, за исключением рабочих (служащих, дежурных смен), подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах с момента начала общей эвакуации.
1.3. Рабочие (служащие, дежурные смены), подлежащие рассредоточению и находящиеся на рабочих местах с момента начала общей эвакуации, остаются на своих рабочих местах до прибытия рабочих (служащих, дежурных смен), осуществляющих их смену.
Порядок смены рабочих (служащих, дежурных смен), подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах, определяется руководителями организаций.
1.4. С учетом складывающейся обстановки общая эвакуация может проводиться в плановом порядке после завершения частичной эвакуации, минуя частичную эвакуацию или в период проведения частичной эвакуации, а также экстренно.
1.5. Общая эвакуация, проводимая экстренно, а также эвакуация, проводимая при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется в возможно короткие сроки с учетом местных условий под управлением оперативных групп по эвакуации без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Эвакуация организуется через пункты посадки.
1.6. Эвакуация и рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность (далее - экономическая деятельность) в зонах возможных опасностей или переносящих экономическую деятельность из зон возможных опасностей в безопасные районы, а также эвакуация неработающих членов их семей проводится по производственному принципу в соответствии с планом эвакуационных мероприятий организаций через сборные эвакуационные пункты эвакуационными комиссиями данных организаций.
1.7. Эвакуация нетрудоспособного и неработающего населения проводится через сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) по территориальному принципу под руководством МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" во взаимодействии с департаментом по развитию городских территорий администрации города Белгорода и организациями жилищно-коммунального хозяйства (УК и ТСЖ) города Белгорода в соответствии с планом эвакуационных мероприятий города Белгорода.
1.8. Эвакуация пациентов, находящихся в лечебно-профилактических организациях (включая больницы, госпитали, поликлиники, санатории), в домах ребенка, интернатах, центрах реабилитации; осужденных и лиц, содержащихся под стражей, организуется руководителями данных организаций (учреждений) из мест их размещения специальным транспортом, предназначенным для соответствующей категории лиц.
1.9. Руководители организаций, департамент по развитию городских территорий администрации города (управы), организации жилищно-коммунального хозяйства в период проведения эвакуационных мероприятий организуют информирование, оповещение и руководство действиями эвакуируемого населения на подведомственных территориях.
1.10. Погрузка материальных и культурных ценностей для проведения эвакуации производится в местах их размещения. Электронно-вычислительное оборудование и базы данных на электронных носителях эвакуируются собственными силами организаций. Другие материальные и культурные ценности в случае недостаточности собственных транспортных средств в организации вывозятся транспортом сторонних организаций на основании заключенных договоров или по заявкам, направленным в МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода".
1.11. Списки эвакуируемого населения, отправляемого через СЭП, составляются в трех экземплярах:
- первый экземпляр остается в организации;
- второй экземпляр остается после сверки на СЭП;
- третий экземпляр вручается на приемном эвакуационном пункте (ПЭП) в безопасном районе.
II. Порядок работы сборных эвакуационных пунктов
2.1. Назначение и основные задачи сборного эвакуационного пункта
2.1.1. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения и организованной отправки его в безопасный район. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения.
2.1.2. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации со своими работниками, членами семей, а также остальное неработающее население, которые эвакуируется через данный сборный эвакуационный пункт. Приписку населения к СЭП производит эвакуационная комиссия города Белгорода при планировании подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на основании сведений (заявок) от руководителей организаций о количестве населения, подлежащего эвакуации в безопасные районы.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются ближайшие заглубленные помещения, приспособленные для укрытия населения, организации жилищно-коммунального хозяйства и управы департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода.
2.1.3. Основные задачи СЭП в мирное время:
- разработка, корректировка документов для работы СЭП, а также подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания и работы СЭП в исполнительный период;
- уточнение очередности эвакуации, времени прибытия и отправки колонн, эшелонов, транспортных средств, перечня организаций, приписанных к СЭП, количества неработающего населения (одинокие пенсионеры), проживающего в жилом фонде, обслуживаемом соответствующими организациями жилищно-коммунального хозяйства (далее - организации ЖКХ);
- участие в проводимых учениях, тренировках и других мероприятиях гражданской обороны;
- обучение личного состава администрации СЭП.
2.1.4. Основные задачи СЭП при приведении в готовность по распоряжению эвакуационной комиссии города Белгорода:
- оповещение, сбор личного состава СЭП, его обеспечение средствами индивидуальной защиты и рабочими документами;
- оборудование и обозначение помещений для работы администрации СЭП и места сбора эвакуируемого населения;
- установление связи с приписанными организациями, организациями ЖКХ, обслуживающими жилой фонд и транспортными организациями, которым даются соответствующие указания на проведение подготовительных мероприятий;
- уточнение маршрутов эвакуации в безопасные районы;
- уточнение сил и средств, выделяемых в администрацию СЭП для охраны общественного порядка, медицинского и транспортного обеспечения;
- уточнение рабочих документов администрации СЭП;
- организация круглосуточного дежурства;
- оборудование мест укрытия для людей;
- предоставление донесений в эвакуационную комиссию города Белгорода о ходе выполнения подготовительных мероприятий.
Организации ЖКХ совместно с управами в целях оповещения неработающего населения о подготовке к эвакуации готовят тексты объявлений в необходимом количестве на бумажных носителях, размещают их на досках объявлений подъездов домов в жилом фонде, осуществляют подомовой обход, доводят до населения адреса и места развертывания СЭП, порядок действий по сигналам оповещения, уточняют (назначают) старших жилых домов и подъездов, уточняют с ними порядок связи и взаимодействия, составляют списки неработающего населения (одинокие пенсионеры), проживающего в обслуживаемом жилом фонде.
2.1.5. Основные задачи СЭП при получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- по распоряжению эвакуационной комиссии города Белгорода администрация СЭП в течение 4-х часов осуществляет полное развертывание и приведение в готовность к работе СЭП;
- уточнение в эвакуационной комиссии города Белгорода время подачи транспортных средств (автомобильный, железнодорожный) к местам посадки эвакуируемого населения;
- по имеющимся каналам связи доведение руководителям организаций, приписанных к СЭП, организациям ЖКХ, управляющим жилым фондом, время прибытия эвакуируемых на СЭП и время отправки в безопасные районы;
- оповещение неработающего населения через управы и организации ЖКХ во взаимодействии со старшими домов и подъездов путем подомового обхода о начале эвакуации и времени прибытия на СЭП;
- сверка списков, представляемых представителями организаций, с наличием прибывших людей от организаций, составление списков людей, прибывших самостоятельно, организация посадки эвакуируемых на автомобильный транспорт, назначение старших колонн и отправка по маршруту в безопасные районы;
- формирование и направление колонны эвакуируемых к местам посадки на транспорт, на исходные пункты пешей эвакуации;
- представление донесений в эвакуационную комиссию города Белгорода о ходе выполнения эвакуационных мероприятий.
По окончании выполнения эвакуационных мероприятий администрация СЭП по распоряжению эвакуационной комиссии города Белгорода сворачивает свою деятельность и эвакуируется с членами семьи.
2.2. Состав администрации сборного эвакуационного пункта
2.2.1. Состав администрации СЭП назначается приказом руководителя организации, на базе которой создается администрация СЭП.
Штат администрации СЭП:
- начальник СЭП - 1 человек;
- заместитель начальника СЭП - 1 человек;
- комендант - 1 человек;
- группа регистрации и учета - 3 - 4 человека;
- группа формирования колонн (эшелонов) - 2 - 4 человека;
- группа посадки на транспорт - 4 - 5 чел.;
- группа оповещения и связи - 2 человека;
- группа охраны общественного порядка - 3 - 4 человека;
- группа укрытия эвакуируемого населения - 2 человека;
- медицинский пункт - 2 - 3 человека;
- комната матери и ребенка - 1 человек;
- стол справок - 1 человек.
2.2.2. Начальник СЭП подчиняется председателю эвакуационной комиссии города (руководителю эвакуационной группы) и несет ответственность за готовность, своевременное развертывание и организацию работы СЭП. Ему подчиняется весь личный состав СЭП и население, находящееся на СЭП.
2.2.3. Личный состав СЭП должен знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
2.2.4. Для функционирования СЭП выделяются следующие силы и средства:
- от УМВД России по городу Белгороду или других организаций правоохранительной направленности (по согласованию) - 2 - 4 сотрудника и одно транспортное средство с громкоговорящей связью для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования, при необходимости, движения в районе расположения СЭП;
- от министерства здравоохранения Белгородской области (по согласованию) - 2 - 3 медицинских работника (от медицинских организаций, расположенных на территории города) для организации медицинского пункта в СЭП.
Заместитель главы администрации города по безопасности определяет фактическую численность привлекаемых сотрудников структурных подразделений администрации города Белгорода исходя из потребности.
2.2.5. Функциональные обязанности администрации СЭП разрабатываются МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода". Функциональные обязанности начальника СЭП утверждаются председателем эвакуационной комиссии города Белгорода, функциональные обязанности остального состава администрации СЭП утверждаются начальником СЭП.
2.2.6. Все лица, входящие в состав администрации СЭП, должны пройти подготовку. Начальник СЭП проходит подготовку в МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода" не реже 1 раза в 5 лет. Обучение остального состава администрации СЭП проводится начальником СЭП ежегодно, а также в ходе учений и тренировок, проводимых МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода", управлением региональной безопасности Белгородской области и Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
2.3. Оборудование сборного эвакуационного пункта
1. Табло с подсветкой над входной дверью с указанием номера СЭП - 1 штука.
2. Столы - 8 - 10 штук.
3. Стулья - 25 - 30 штук.
4. Фонари - 8 - 10 штук.
5. Питьевые бачки для воды (кулеры) - 4 - 5 штук.
6. Кровати с постельными принадлежностями - 4 - 6 комплектов.
7. Шкаф медицинский, топчан, носилки - 1 комплект.
8. Указатели рабочих групп, направления движения, комнат СЭП, мест расположения укрытий - 1 комплект.
9. Папки для документов рабочих групп - 1 комплект.
10. Бейджи для всего состава администрации СЭП - 1 комплект.
11. Канцелярские принадлежности - в каждой папке с документами для рабочих групп СЭП - 1 комплект.
12. Единая форма на каждого члена администрации СЭП (жилет/ повязка) - 1 комплект.
13. Жезлы регулировщика - 3 штуки.
2.4. Документы, разрабатываемые на сборном эвакуационном пункте
1. Выписка из постановления администрации города Белгорода "О совершенствовании приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время" в актуальной редакции.
2. Приказ начальника гражданской обороны организации "О назначении администрации сборного эвакуационного пункта N __ и подготовке его к работе".
3. Штатно-должностной список личного состава СЭП.
4. Положение о СЭП.
5. Функциональные обязанности каждого должностного лица СЭП.
6. План-схема размещения СЭП.
7. Схема организации СЭП.
8. Схема оповещения личного состава СЭП в рабочее и нерабочее время.
9. Схема взаимодействия с эвакуационными органами и организациями, выделяющими транспорт и личный состав для проведения эвакуационных мероприятий.
10. Схема укрытия эвакуируемого населения на СЭП.
11. Схема маршрута движения эвакуируемого населения.
12. Календарный план работы СЭП.
13. График вывоза (вывода) населения через СЭП.
14. Журнал отданных и принятых распоряжений, донесений.
15. Журнал регистрации эвакуируемого населения на СЭП.
16. Журнал учета формирования эвакуационных эшелонов, колонн.
17. Справка-доклад начальника СЭП.
18. Табель срочных донесений.
19. Маршрутные листы на эвакуируемое население, проходящее через СЭП.
20. Эвакуационные удостоверения.
21. Табель оснащения материально-техническими средствами.
22. Расписание занятий по ГО.
23. Журнал учета занятий по ГО на учебный год.
24. Правила поведения эвакуируемых на СЭП.
25. Нормы загрузки людьми транспортных средств.
III. Организация работы пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта)
3.1. Пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта), (далее - пункты посадки (высадки)) на автомобильный транспорт располагаются вблизи СЭП, на железнодорожный транспорт - на железнодорожной станции.
3.2. Основными задачами пунктов посадки (высадки) являются организация посадки (высадки) на транспорт (с транспорта) населения, подлежащего эвакуации и (или) рассредоточению, а также обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, ведение их учета.
3.3. Состав администраций пунктов посадки (высадки) назначается из числа администрации СЭП, к которому они приписаны, а также работников структурных подразделений администрации города Белгорода.
3.4. Для решения возложенных задач за пунктами посадки (высадки) закрепляются:
а) транспортные организации и организации, обеспечивающие подачу транспорта в места посадки (высадки) на транспорт (с транспорта) (по согласованию);
б) подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций (по согласованию).
Руководитель |
В.Н. Чиж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.