Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Бабынинский район"
от 29 марта 2024 г. N 200
Положение
о порядке предоставления из средств местного бюджета субсидий на мероприятия муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Бабынинском районе на 2021 - 2028 годы"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления из средств местного бюджета субсидий на мероприятия муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Бабынинском районе на 2021 - 2028 годы" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района "Бабынинский район" в рамках реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Бабынинском районе на 2021 - 2028 годы", утвержденной постановлением администрации МР "Бабынинский район" N 577 от 09.10.2020 (далее - Программа), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат получателей, указанных в пункте 1.4 Положения, по направлениям, предусмотренным в пункте 2.2 Положения, в рамках Программы.
1.3. Органом местного самоуправления Бабынинского района, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные решением Районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для реализации мероприятий Программы, является администрация МР "Бабынинский район" в лице отдела сельского хозяйства (далее - отдел).
1.4. Получатели субсидий - зарегистрированные и действующие на территории муниципального района "Бабынинский район" юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся на 1 января текущего финансового года сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на официальном сайте администрации МР "Бабынинский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения Районного Собрания о бюджете МР "Бабынинский район" (проекта решения Районного Собрания о внесении изменений в решение Районного Собрания о бюджете МР "Бабынинский район").
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), фактически произведенных получателями в текущем финансовом году по направлениям, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта Положения.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Положения, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются получателям по следующим направлениям:
2.1.1. Субсидии путем возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) получателям на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока.
2.2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
8) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
10) обеспечение получателями, являющимися работодателями, выплаты месячной заработной платы работникам (которыми полностью отработана за соответствующий период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности)) не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Калужской области, за квартал текущего финансового года, предшествующий кварталу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;
11) наличие у получателя фактически произведенных затрат, предусмотренных настоящим Положением и подтвержденных документами, указанными в подпункте "2.3.2" пункта 2.3. настоящего Положения;
12) соответствие получателя требованию статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
13) Для получателей по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Положения:
а) Наличие у получателей поголовья коров на 1-е число месяца, в котором они обратились в отдел за предоставлением субсидии;
б) Обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году;
в) Обеспечение уровня молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, не менее 5000 килограммов. Данное требование не распространяется на получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году;
14) Регистрация юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и ведение сельскохозяйственного производства на территории МР "Бабынинский район" не менее одного года.
2.3. Для получения субсидии по направлению в п. 2.1.1 получатели представляют в отдел следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, определенной отделом.
2.3.2. Копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, в том числе подтверждающих фактически произведенные получателями затраты, согласно перечню, разработанному отделом.
2.3.3. Расчет размера средств, причитающихся получателю, по форме, утверждаемой отделом.
2.3.4. Дополнительно для получателей по направлению, установленному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка:
2.3.4.1. Сведения о наличии у получателя поголовья коров на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1-е число периода, в котором получатель обратился за предоставлением субсидий.
2.3.4.2. Сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (за установленный период).
2.3.4.3. Документы, подтверждающие факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидий (их реестр).
2.3.4.4. Сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4.4. Копии форм федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ (годовая) "Сведения о состоянии животноводства в ____ году" или N 3 фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота за ____ год" за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году.
2.3.5. Документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы работников, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий кварталу подачи документов на получение субсидии (по формам федерального статистического наблюдения N П-4 или ПМ, а в случае их отсутствия представляется копия отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в один из государственных внебюджетных фондов), - для получателей, являющихся работодателями.
2.3.6. Справку, заверенную получателем, что он не является получателем средств бюджета муниципального района "Бабынинский район" в соответствии с иными нормативными правовыми актами Бабынинского района на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.3.7. Документы, подтверждающие отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Бабынинским районом.
2.3.8. Документы, подтверждающие отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.9. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.3.10. Получатели по направлениям в п. 2.1.1 представляют документы, подтверждающие их соответствие требованиям статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за календарный год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии:
а) Для юридических лиц - копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", заверенные получателем.
б) Для индивидуальных предпринимателей - книгу (выписку из книги) учета доходов и расходов и хозяйственных операций, заверенную получателем.
в) Для крестьянских (фермерских) хозяйств - копию ведомости финансовых результатов (форма N 5-КХ), заверенную печатью и подписью руководителя получателя.
2.3.11. Справку, заверенную получателем, подтверждающую соответствие доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", составленную на основании сведений первичных учетных документов получателя.
2.3.12. Справку, заверенную получателем, подтверждающую, что получатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя
2.4. Получатели несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в Отдел для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
2.5. Для рассмотрения документов, предоставленных получателями для предоставления субсидии, и принятия решения о предоставлении субсидии Администрация создает комиссию по предоставлению субсидий из бюджета муниципального района "Бабынинский район" (далее - комиссия), состав и порядок работы которой определяются постановлением Администрации.
2.6. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, рассматривает указанные документы и принимает решение о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
Решение Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания оформляется в виде протокола заседания комиссии.
На основании протокола комиссии Администрацией принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней с момента оформления протокола.
Решение Администрации (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется постановлением Администрации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице "Сельское хозяйство" раздела "Деятельность" сайта администрации МР "Бабынинский район" по адресу: https://babynininskij-r40.gosweb.gosuslugi.ru/ в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя требованиям, указанным в пункте 2.2. настоящего Положения;
- несоответствие представленных получателем документов требованиям пункта 2.3. настоящего Положения или непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения;
- установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Отдел в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Порядок расчета размера субсидии.
По направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Положения:
Рсi=ViS,
где Рсi - размер субсидии, предоставляемой получателю за период, заявленный в заявлении о предоставлении субсидии;
Vi - объем реализованного получателем и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока за период, указанный в заявлении на предоставление субсидии, подтвержденный документами, указанными в подпункте 2.3.4.2 пункта 2.3 Порядка;
S - ставка субсидий районного бюджета на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока, утверждаемая отделом сельского хозяйства администрации МР "Бабынинский район" с учетом суммы фактически произведенных получателем затрат по данному направлению.
Главный распорядитель осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидий в зависимости от доли объема реализованного получателем и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока за период в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
2.9. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет муниципального района "Бабынинский район".
В случае нарушения получателем условий, и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящим Положением, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Отделом, Администрацией и органами государственного (муниципального) финансового контроля, Отдел в течение пяти рабочих дней со дня установления указанных нарушений направляет получателю письменное уведомление о возврате средств в бюджет муниципального района.
В случае не достижения получателем показателей результативности в соответствии с договором о предоставлении субсидии Отдел не позднее 1 марта следующего финансового года направляет получателю письменное уведомление о возврате средств в бюджет муниципального района.
Получатель в срок не позднее 30 дней со дня направления уведомлений, указанных в абзацах 1 - 2 настоящего пункта Положения, осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в бюджет муниципального района.
В случае невыполнения получателем в установленный срок требований уведомлений Администрация обеспечивает взыскание средств в бюджет муниципального района в судебном порядке.
2.10. Условия и порядок заключения между Отделом и получателем субсидии Соглашения (договора).
Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения (договора) о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной финансовым отделом Администрации, заключенного между получателем субсидии и Отделом, а также решения Администрации о предоставлении субсидии.
Любые изменения и дополнения к Соглашению (договору) оформляются дополнительным соглашением.
Соглашение (договор) о предоставлении субсидии подписывается сторонами в течение пяти рабочих дней с момента оформления протокола.
При заключении Соглашения (договора) о предоставлении субсидии учитываются положения пунктов 5 и 5.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.11. Результаты предоставления субсидии:
2.11.1. Тип результата предоставления субсидии - производство молока: Показатель результативности предоставления субсидии получателю рассчитывается по формуле:
Pr=T,
где Pr - показатель результативности субсидии, предоставляемой получателю;
T - объем молока, произведенный получателем в году получения субсидии.
Получатель субсидии обязуется обеспечить достижение показателя результативности.
Значения показателя результативности предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
2.12. Срок подготовки Отделом платежных документов и перечисление денежных средств - не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии получателю.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре о предоставлении субсидии.
2.14. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником .
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации .
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в договоре иного лица, являющегося правопреемником.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в срок не позднее 31 января следующего финансового года представляет в Отдел отчетность о достижении значения результатов предоставления субсидии, указанных в Соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, по формам, определенных типовой формой договора, установленной финансовым отделом Администрации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими в Отдел для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и муниципального района "Бабынинский район".
4.2. Отдел осуществляет проверку соблюдения получателями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11. Положения, орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Отделом, Администрацией и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 2.11. настоящего Положения, получатель субсидии обязан произвести возврат средств субсидий в бюджет муниципального района "Бабынинский район" в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Положения.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.11. Положения, проводится исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР "Бабынинский район" Калужской области от 29 марта 2024 г. N 200 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.