Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Сухиничский район"
от 14 марта 2024 г. N 196
Положение
о муниципальной системе оповещения населения муниципального района "Сухиничский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", Положением о системах оповещения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 578/365 и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 579/366.
1.2. Положение определяет назначение, задачи, порядок задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Сухиничского района об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система оповещения).
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области.
1.4. Система оповещения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению.
Системы оповещения создаются:
- на региональном уровне - региональная система оповещения населения Калужской области (далее - РСОН);
- на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения населения на территории городских округов и муниципальных районов Калужской области (далее - МСОН);
- на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения (далее - ЛСОН).
Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), это элемент МСОН или ЛСОН, представляющий собой комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС и до населения района в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Назначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей МСОН района является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района "Сухиничский район";
- сил ГО и РСЧС муниципального района "Сухиничский район" (специально подготовленные силы и средства постоянной готовности - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток) и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
- ДДС организаций, эксплуатирующих ЛСОН и дежурных служб социально значимых объектов;
- населения района.
2.2. Основной задачей ЛСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и персонала организаций, эксплуатирующих ЛСОН, объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- МКУ ЕДДС муниципального района "Сухиничский район";
- руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения населения.
2.3. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) является гарантированное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, проживающего в зоне экстренного оповещения, а также органов повседневного управления РСЧС в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения муниципального района "Сухиничский район" планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Дежурная (дежурно-диспетчерская) служба органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Сухиничского района, получив в системе ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- Главы администрации МР "Сухиничский район";
- руководителей организаций и предприятий, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решения о задействовании систем оповещения принимаются: МСОН - Главой администрации МР "Сухиничский район" с передачей информации в орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области;
ЛСОН - руководителем организации (предприятия) с передачей информации в МКУ ЕДДС муниципального района "Сухиничский район";
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы администрации муниципального района "Сухиничский район", руководителей организаций (предприятий) в ведении которых находятся соответствующие КСЭОН.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном, либо в ручном режиме.
В автоматическом режиме функционирования может запускаться только КСЭОН в зоне своего покрытия при получении сигнала от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов.
В автоматизированном режиме функционирования запуск систем оповещения населения осуществляется дежурной службой МКУ ЕДДС муниципального района "Сухиничский район", уполномоченной на включение систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при получении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования дежурная служба МКУ ЕДДС муниципального района, осуществляют включение средств оповещения непосредственно с мест их установки.
Дежурная служба МКУ ЕДДС муниципального района также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава ГО и РСЧС, а также населения района.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется:
- на муниципальном уровне - МКУ ЕДДС муниципального района с немедленным информированием органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области;
- на объектовом уровне - дежурным персоналом организаций (предприятий), с немедленным информированием МКУ ЕДДС муниципального района.
Допускается трехкратное повторение сигналов оповещения и экстренной информации - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения.
Типовые аудио - и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно органом повседневного управления РСЧС района.
3.6. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
- сети электрических сирен;
- сети электронных акустических установок;
- сети цифрового телевещания и радиовещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- сети уличной звукофиксации;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи;
- мобильные средства, оборудованные громкоговорящими средствами оповещения.
3.7. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации и экстренных сообщений дежурными службами органов повседневного управления РСЧС осуществляется включение электросирен и электронных акустических устройств в режиме прерывистого звучания длительностью до 3 минут (сигнал - "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") с последующим доведением до населения сигналов оповещения и речевой информации по существующим средствам цифрового телевещания и радиовещания, эфирного радиовещания, электронным акустическим установкам, сети местной телефонной связи, в том числе таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения, сетям связи операторов сотовой связи и мобильным средствам оборудованным громкоговорящими средствами оповещения.
3.8. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - уполномоченными должностными лицами организаций телерадиовещания и операторов связи. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача сигналов оповещения и экстренной информации непосредственно с рабочих мест дежурного персонала органа повседневного управления РСЧС района способом прямой передачи или с использованием электронных носителей с заранее подготовленным текстом.
3.9. В населенных пунктах, не охваченных техническими средствами оповещения сигналы оповещения и экстренная информация до населения, доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи сигналов оповещения, ручных механических сирен, рынд, электромегафонов, а также с помощью подворового обхода уполномоченными должностными лицами.
3.10. Орган местного самоуправления, организации, эксплуатирующие ЛСОН в ведении которых находятся системы оповещения, а также организации связи, операторы связи, и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технич
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 14 марта 2024 г. N 196 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.