Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Сухиничский район"
от 14 марта 2024 г. N 196
Положение
о муниципальной системе оповещения населения муниципального района "Сухиничский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", Положением о системах оповещения, утвержденным совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 578/365 и Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 579/366.
1.2. Положение определяет назначение, задачи, порядок задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Сухиничского района об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система оповещения).
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области.
1.4. Система оповещения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению.
Системы оповещения создаются:
- на региональном уровне - региональная система оповещения населения Калужской области (далее - РСОН);
- на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения населения на территории городских округов и муниципальных районов Калужской области (далее - МСОН);
- на объектовом уровне - локальные системы оповещения населения (далее - ЛСОН).
Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), это элемент МСОН или ЛСОН, представляющий собой комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС и до населения района в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Назначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Основной задачей МСОН района является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального района "Сухиничский район";
- сил ГО и РСЧС муниципального района "Сухиничский район" (специально подготовленные силы и средства постоянной готовности - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток) и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
- ДДС организаций, эксплуатирующих ЛСОН и дежурных служб социально значимых объектов;
- населения района.
2.2. Основной задачей ЛСОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и персонала организаций, эксплуатирующих ЛСОН, объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- МКУ ЕДДС муниципального района "Сухиничский район";
- руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения населения.
2.3. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) является гарантированное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, проживающего в зоне экстренного оповещения, а также органов повседневного управления РСЧС в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения муниципального района "Сухиничский район" планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Дежурная (дежурно-диспетчерская) служба органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Сухиничского района, получив в системе ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- Главы администрации МР "Сухиничский район";
- руководителей организаций и предприятий, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решения о задействовании систем оповещения принимаются: МСОН - Главой администрации МР "Сухиничский район" с передачей информации в орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области;
ЛСОН - руководителем организации (предприятия) с передачей информации в МКУ ЕДДС муниципального района "Сухиничский район";
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы администрации муниципального района "Сухиничский район", руководителей организаций (предприятий) в ведении которых находятся соответствующие КСЭОН.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном, либо в ручном режиме.
В автоматическом режиме функционирования может запускаться только КСЭОН в зоне своего покрытия при получении сигнала от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов.
В автоматизированном режиме функционирования запуск систем оповещения населения осуществляется дежурной службой МКУ ЕДДС муниципального района "Сухиничский район", уполномоченной на включение систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при получении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования дежурная служба МКУ ЕДДС муниципального района, осуществляют включение средств оповещения непосредственно с мест их установки.
Дежурная служба МКУ ЕДДС муниципального района также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава ГО и РСЧС, а также населения района.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется:
- на муниципальном уровне - МКУ ЕДДС муниципального района с немедленным информированием органа повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Калужской области;
- на объектовом уровне - дежурным персоналом организаций (предприятий), с немедленным информированием МКУ ЕДДС муниципального района.
Допускается трехкратное повторение сигналов оповещения и экстренной информации - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения.
Типовые аудио - и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно органом повседневного управления РСЧС района.
3.6. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
- сети электрических сирен;
- сети электронных акустических установок;
- сети цифрового телевещания и радиовещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- сети уличной звукофиксации;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи;
- мобильные средства, оборудованные громкоговорящими средствами оповещения.
3.7. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации и экстренных сообщений дежурными службами органов повседневного управления РСЧС осуществляется включение электросирен и электронных акустических устройств в режиме прерывистого звучания длительностью до 3 минут (сигнал - "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") с последующим доведением до населения сигналов оповещения и речевой информации по существующим средствам цифрового телевещания и радиовещания, эфирного радиовещания, электронным акустическим установкам, сети местной телефонной связи, в том числе таксофонам, предназначенным для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения, сетям связи операторов сотовой связи и мобильным средствам оборудованным громкоговорящими средствами оповещения.
3.8. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - уполномоченными должностными лицами организаций телерадиовещания и операторов связи. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача сигналов оповещения и экстренной информации непосредственно с рабочих мест дежурного персонала органа повседневного управления РСЧС района способом прямой передачи или с использованием электронных носителей с заранее подготовленным текстом.
3.9. В населенных пунктах, не охваченных техническими средствами оповещения сигналы оповещения и экстренная информация до населения, доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи сигналов оповещения, ручных механических сирен, рынд, электромегафонов, а также с помощью подворового обхода уполномоченными должностными лицами.
3.10. Орган местного самоуправления, организации, эксплуатирующие ЛСОН в ведении которых находятся системы оповещения, а также организации связи, операторы связи, и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.11. О случаях задействования систем оповещения населения Калужской области, в том числе и несанкционированного, организации, эксплуатирующие ЛСОН, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают органы управления ГО и РСЧС муниципального района "Сухиничский район".
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Поддержание муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется соответственно органом местного самоуправления, организациями эксплуатирующими ЛСОН.
4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием и соответствием проектно-технической (проектно-сметной) документации на систему оповещения населения;
- исправностью технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием (далее - ЭТО), восстановлением работоспособности и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- наличием и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, реконструкции систем оповещения населения.
4.3. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности к применению проводятся следующие виды проверок:
- комплексная проверка готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения.
Комплексные проверки готовности МСОН и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей органов повседневного управления РСЧС муниципального района "Сухиничский район", операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии представительства на территории района), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МСОН и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности ЛСОН проводятся во взаимодействии с органом местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организаций.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка" и только в согласованный с вещателем период времени.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения района оформляется акт установленной формы, вносятся изменения в паспорта МСОН, КСЭОН и ЛСОН.
Технические проверки готовности к задействованию МСОН, КСЭОН и ЛСОН проводятся без включения оконечных средств оповещения дежурными службами органов повседневного управления РСЧС и организаций не реже одного раза в сутки.
4.4. Мероприятия по ЭТО на муниципальном и объектовом уровне организуют соответственно органы местного самоуправления, организации, эксплуатирующие ЛСОН.
ЭТО МСОН осуществляется органами местного самоуправления Сухиничского района, организациями, либо другими юридическими лицами, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЭТО систем оповещения объектового уровня проводятся организациями в ведении или собственности которых находятся ЛСОН, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.
V. Порядок финансирования мероприятий по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения
5.1. Финансирование мероприятий по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения муниципального района "Сухиничский район", созданию и содержанию запасов средств для системы оповещения осуществляется:
- в муниципальном районе "Сухиничский район" - за счет средств соответствующей статьи бюджета района;
- в организациях всех форм собственности - за счет собственных средств предприятий и организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сухиничский район" Калужской области от 14 марта 2024 г. N 196 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.