Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Малоярославецкой районной
администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 09.04.2024 N 409
О комиссии по соблюдению требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район"
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельность комиссии по соблюдению требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калужской области, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
3. Основной задачей комиссии является содействие Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - Администрация):
а) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений, подведомственных Администрации (далее - руководители), требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей.
5. Комиссия образуется и утверждается Постановлением Администрации. Количественный состав комиссии от 3 до 7 человек.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель Главы Администрации (председатель комиссии); управляющий делами должностное лицо (заместитель председателя комиссии), лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), лицо, ответственное за юридическое сопровождение деятельности администрации, муниципальные служащие Администрации, определяемые Главой Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - Глава Администрации);
б) представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области (по согласованию).
7. Глава Администрации может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с отделом по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации на основании запроса Главы Администрации. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) заведующие отделами Администрации по направлению деятельности руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии;
б) другие руководители (или специалисты) подведомственных Администрации муниципальных учреждений, муниципальные служащие Администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой Администрации результатов проверки, проведенной по информации, поступившей в соответствии с пунктом 4 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности:
- о представлении руководителями недостоверных или неполных сведений;
- о несоблюдении руководителем требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации:
- заявление руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы Администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, если руководитель указывает в заявлении или уведомлении, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, о намерении лично присутствовать на заседании комиссии.
18. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Администрации применить к руководителю конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Администрации указать руководителю на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе Администрации применить к руководителю конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю и (или) Главе Администрации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Администрации применить к руководителю конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 - 27 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для Главы Администрации носят рекомендательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в уполномоченный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.
31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе Администрации, полностью или в виде выписок из него - руководителю.
32. Глава Администрации при рассмотрении протокола заседания комиссии и принятии решения вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.