Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 декабря 2023 г. - Приказ Администрации Главы Республики Коми от 29 декабря 2023 г. N 120-р
Утвержден
Приказом Администрации Главы
Республики Коми
от 8 февраля 2023 г. N 8-р
(приложение)
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного и казенного учреждения Республики Коми, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Администрация Главы Республики Коми, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества
29 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного бюджетного и казенного учреждения Республики Коми, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Администрация Главы Республики Коми (далее - Администрация, Учреждение), и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - Порядок, Отчет).
2. Отчет составляется в соответствии с Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 171н и настоящим Порядком, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
II. Порядок и сроки составления и утверждения Отчета
3. Отчет составляется Учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Отчет должен в заголовочной части содержать наименование учреждения, составившего Отчет, с указанием кода по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, наименование органа-учредителя, с указанием кода главы по бюджетной классификации, наименование публично-правового образования, с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, и составляться в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 "Результат деятельности";
Раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением".
5. В раздел 1 "Результат деятельности" должны включаться:
а) отчет о выполнении государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания должен включать сведения о государственных (муниципальных) услугах и работах, включенных в государственное (муниципальное) задание (показатель, характеризующий содержание государственной (муниципальной) услуги (работы), плановые показатели объема государственной (муниципальной) услуги (работы), показатели объема оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной (муниципальной) услуги (работы);
б) сведения о поступлениях и выплатах учреждения.
В сведениях о поступлениях и выплатах учреждения должна отражаться информация об объеме поступлений за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному, и выплат за отчетный финансовый год.
Информация о поступлениях формируется с указанием:
объема поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117), субсидии на осуществление капитальных вложений, гранты в форме субсидий, с обособлением информации об объемах предоставленных учреждению грантов в форме субсидий, предоставленных соответственно из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
объема поступлений в форме грантов, предоставляемых юридическими и физическими лицами (за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), пожертвований и иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе иностранных организаций;
объема поступлений от приносящей доход деятельности, компенсации затрат, с обособлением информации:
об объеме доходов в виде платы за оказание услуг (выполнение работ) в рамках установленного государственного (муниципального) задания, доходов от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции сверх установленного государственного (муниципального) задания по видам деятельности, отнесенным в соответствии с учредительными документами к основным;
об объеме доходов от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей плату за пользование и плату за содержание жилого помещения;
об объеме доходов от оказания услуг в рамках обязательного медицинского страхования;
об объеме доходов от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
об объеме доходов от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения;
об объеме прочих доходов от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждения, включая возмещение расходов по решению судов (возмещение судебных издержек);
объема поступлений доходов от собственности с обособлением информации:
об объеме доходов в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного (муниципального) имущества;
об объеме доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
об объеме доходов в виде процентов по депозитам и процентов по остаткам средств на счетах учреждения;
об объеме доходов в виде процентов, полученных от предоставления займов, доходов в виде процентов по иным финансовым инструментам, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению;
объема поступлений доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
объема доходов от выбытия финансовых и нефинансовых активов.
Информация о выплатах формируется с указанием: объема выплат по оплате труда и компенсационных выплат работникам;
объема выплат по перечислению взносов по обязательному социальному страхованию;
объема выплат по приобретению товаров, работ, услуг с обособлением информации по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг, приобретению основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов; объема выплат по обслуживанию долговых обязательств; объема выплат по безвозмездному перечислению организациям; объема выплат по социальному обеспечению;
объема выплат, связанных с уплатой налогов, сборов, прочих платежей в бюджет (по видам налогов);
объема выплат, направленных на приобретение финансовых активов; объема выплат в целях денежных обеспечений; объема перечислений на депозитные счета;
в) сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также выпускаемой продукции.
В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также выпускаемой продукции должна отражаться информация о государственных (муниципальных) услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные (муниципальные) услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы);
г) сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения.
В сведениях о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения должна отражаться информация:
об объеме кредиторской задолженности на начало года с обособлением информации об объеме задолженности, срок оплаты которой наступил в отчетном финансовом году;
об объеме кредиторской задолженности на конец отчетного периода с обособлением информации об объеме задолженности, подлежащей оплате в 1 квартале, в первом месяце 1 квартала, 2, 3 и 4 кварталах года, следующего за отчетным годом, а также об объеме задолженности, подлежащей оплате в очередном году и плановом периоде;
об объеме отложенных обязательств учреждения с обособлением информации об объеме обязательств по оплате труда (компенсации за неиспользованный отпуск), по претензионным требованиям, а также по непоступившим расчетным документам.
Информация о кредиторской задолженности формируется с обособлением информации о кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по выплате стипендий, пособий, пенсий, по перечислениям в бюджет (по видам задолженности), по оплате товаров, работ, услуг, а также по оплате прочих расходов;
д) сведения о просроченной кредиторской задолженности.
В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных органом-учредителем, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению;
е) сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба;
ж) сведения о численности сотрудников и оплате труда.
В сведениях о численности сотрудников и оплате труда должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Основной персонал - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения.
Вспомогательный персонал - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений.
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера);
з) сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях.
В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
6. В разделе 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" указываются:
а) сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления.
В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества;
б) сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков).
В сведениях об использовании земельных участков должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков;
в) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды.
В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды;
г) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды).
В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды);
д) сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств).
В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) учреждений формируются на основании данных реестра государственного имущества Республики Коми. Ведение реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 175 "О Порядке ведения реестра государственного имущества Республики Коми и предоставления содержащихся в нем сведений";
е) сведения о транспортных средствах.
В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников).
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
7. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
8. Отчет, составленный по форме согласно приложению к Порядку, утверждается руководителем Учреждения и представляется на рассмотрение в Администрацию не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
9. Отчет представляется в двух экземплярах (на бумажном носителе и в электронном виде в формате файла MS Excel). Показатели Отчета, представленного в электронном виде, должны быть идентичны показателям Отчета, представленного на бумажном носителе.
III. Порядок и сроки рассмотрения Отчета
10. Администрация рассматривает Отчет в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, и в случае установления факта недостоверности представленной Учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме Администрация направляет Отчет на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
Руководитель Учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения Отчета на доработку устраняет причины, послужившие основанием для возврата Отчета, и направляет Отчет повторно на рассмотрение в Администрацию.
Администрация рассматривает доработанный Отчет в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
11. В случае принятия решения о согласовании Отчета Руководитель Администрации подписывает Отчет в пятидневный срок.
12. Утвержденный Отчет размещается Учреждением в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н), и с учетом требований, установленных в соответствии с ним, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
13. Отчет учреждения размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
IV. Порядок утверждения и реализации плана мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью Учреждения
14. Финансово-экономический отдел совместно с Управлением Делами на основании анализа Отчета разрабатывает проект плана мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью Учреждения (далее - план мероприятий, мероприятие) и направляет на утверждение Руководителю Администрации в течение 30 календарных дней со дня получения Отчета.
15. В плане мероприятий указываются наименование Учреждения, наименование и содержание мероприятий, периодичность их проведения, форма и срок оформления результата, перечень структурных подразделений Администрации, ответственных за проведение и оформление результатов проведенных мероприятий.
16. На основании полученных результатов проведенных мероприятий:
1) Администрация, в случае выявления в ходе мероприятий по осуществлению контроля нарушений в деятельности Учреждения не позднее чем через 25 рабочих дней со дня оформления результатов проведенных контрольных мероприятий направляет руководителю Учреждения предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения с учетом рассмотренных возражений руководителя Учреждения.
В случае получения информации в результате проведения мероприятий по осуществлению контроля о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, направляет материалы проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по подведомственности не позднее 25 рабочих дней со дня оформления результатов проведенных контрольных мероприятий;
2) руководитель Учреждения в случае несогласия с фактами и выводами Администрации в течение 15 рабочих дней с даты получения результатов проведенных контрольных мероприятий вправе представить в письменной форме свои возражения. При этом руководитель Учреждения прилагает к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (при их наличии).
17. Руководитель Учреждения обязан информировать Администрацию об устранении нарушений в сроки, определенные предложениями (предписаниями) Администрации об их устранении.
18. Финансово-экономическим отделом в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом реализации плана мероприятий, составляется отчет о выполнении плана мероприятий и направляется на подпись Руководителю Администрации.
19. План мероприятий и отчет о выполнении плана мероприятий подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
20. Сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах размещаются в порядке и сроки, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н, в соответствии с Требованиями к порядку формирования структурированной информации о государственном (муниципальном) учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н, утвержденными Руководителем Федерального казначейства 26 декабря 2016 г., на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальных сайтах Администрации и Учреждения (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.