Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 января 2024 г. N 56/пр "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

 

В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", абзацем вторым пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, подпунктом 5.4.71 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. N 303/пр "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный N 37430).

 

Министр

И.Э. Файзуллин

 

Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2024 г.
Регистрационный N 78098

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 января 2024 г. N 56/пр

 

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите работников центрального аппарата Министерства (далее - работники Министерства), а также материальных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства (далее - материальные ценности), от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Ведение гражданской обороны в Министерстве начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ).

3. Ведение гражданской обороны в Министерстве осуществляется на основе плана гражданской обороны Министерства, разрабатываемого в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 марта 2020 г. N 216ДСП (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257) (далее - приказ МЧС России N 216ДСП).

4. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности.

5. Координацию действий по выполнению мероприятий по гражданской обороне в Министерстве осуществляет первый заместитель Министра.

6. Управление Министерством при решении задач гражданской обороны осуществляется:

в мирное время - с пункта управления в месте постоянного размещения;

при ведении гражданской обороны - с пункта управления в месте постоянного размещения, а в случае эвакуации Министерства в безопасный район - с пункта управления в безопасном районе.

7. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной, является структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.

8. Для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в структурных подразделениях Министерства по решению их руководителей назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в мирное время создаются:

служба оперативных дежурных Министерства (далее - дежурная служба Министерства);

группа контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне Министерства (далее - группа контроля Министерства);

эвакуационная комиссия Министерства;

комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства.

10. Дежурная служба Министерства осуществляет прием и доведение сигналов оповещения:

о внезапном нападении противника;

о введении в действие Президентом Российской Федерации плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.

11. Оповещение работников Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера производится дежурной службой Министерства через ведомственную систему оповещения по сигналам, полученным от МЧС России.

12. Группа контроля Министерства создается в целях:

сбора информации о результатах доведения сигналов оповещения гражданской обороны до структурных подразделений и работников Министерства;

контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;

обмена информацией в области гражданской обороны с МЧС России в соответствии с приказом МЧС России N 216ДСП;

информирования Министра и первого заместителя Министра о складывающейся и сложившейся обстановке в области гражданской обороны.

13. Организация взаимодействия Министерства с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Правилами обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 1272.

14. Эвакуационная комиссия Министерства создается в целях планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве.

15. Эвакуационные мероприятия в Министерстве планируются в целях снижения вероятных потерь работников Министерства и материальных ценностей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2056.

16. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства создается в целях планирования и организации выполнения мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования объектов Министерства при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время.

17. Обеспечение работников Министерства средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633), от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539) и от 30 ноября 2015 г. N 618 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40363), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 31 июля 2017 г. N 309 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2017 г., регистрационный N 47944).

18. Подготовка работников Министерства в области гражданской обороны организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны".

19. Подготовка осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:

самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

дополнительного профессионального образования или курсового обучения в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

прохождения вводного инструктажа по гражданской обороне по месту работы;

участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

самостоятельного изучения способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

 

II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны

 

20. Основными задачами в области гражданской обороны Министерства являются:

подготовка работников Министерства в области гражданской обороны;

оповещение работников Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация работников Министерства и материальных ценностей в безопасные районы;

предоставление работникам Министерства средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение работников Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами на объектах (территориях) Министерства, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение объектов (территорий) Министерства, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка работников Министерства, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий Министерства;

восстановление и поддержание порядка на объектах (территориях) Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб Министерства в военное время;

срочное захоронение трупов работников Министерства в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования объектов Министерства, необходимых для выживания работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

21. Министерство в пределах своих полномочий в области гражданской обороны:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения организаций, находящихся в его ведении, и контролирует их выполнение в соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона N 28-ФЗ;

разрабатывает и реализует план гражданской обороны Министерства, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с абзацем третьим статьи 7 Федерального закона N 28-ФЗ, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности систему управления гражданской обороны, в том числе систему связи и систему оповещения работников Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

 

III. Основные мероприятия по гражданской обороне

 

22. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с подготовкой работников Министерства в области гражданской обороны, относятся:

планирование и осуществление обучения работников Министерства в области гражданской обороны;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки работников Министерства;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

23. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с оповещением работников Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения работников Министерства, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования в здании Министерства;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

24. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с эвакуацией работников Министерства и материальных ценностей в безопасные районы, относятся:

разработка плана эвакуационных мероприятий в Министерстве, его согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых расположен безопасный район;

организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасный район;

подготовка безопасного района для размещения эвакуируемых работников Министерства и материальных ценностей;

создание и организация деятельности эвакуационной комиссии Министерства, подготовка входящих в ее состав работников Министерства.

25. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с предоставлением работникам Министерства средств индивидуальной и коллективной защиты, относятся:

сохранение, поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время, при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства на объектах (территориях) Министерства для укрытия работников Министерства;

обеспечение укрытия работников Министерства в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства, в том числе в метрополитене;

строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения работников Министерства;

обеспечение выдачи работникам Министерства средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

26. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видами маскировки, относятся:

определение перечня объектов (территорий) Министерства, подлежащих световой маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов (территорий) Министерства, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов (территорий) Министерства.

27. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия с МЧС России и его территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также создаваемыми ими силами гражданской обороны в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 28-ФЗ (далее - Силы гражданской обороны) в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства.

28. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением работников Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников Министерства;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация оказания первой доврачебной помощи пострадавшим работникам Министерства;

организация эвакуации пострадавших работников Министерства в учреждения здравоохранения;

определение численности работников Министерства, оставшихся без жилья, организация их размещения в стационарных или временных жилых помещениях;

организация информационной поддержки работникам Министерства.

29. Основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами на объектах (территориях) Министерства, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, является организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы Российской Федерации в целях тушения пожаров на объектах (территориях) Министерства.

30. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением объектов (территорий) Министерства, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, являются:

наблюдение за радиационной, химической и биологической обстановкой в месте размещения Министерства;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России и Силами гражданской обороны по вопросам контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

введение режима радиационной защиты на объектах (территориях) Министерства, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению).

31. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой работников Министерства, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработкой техники и территорий Министерства, относятся:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

проведение частичной санитарной обработки работников Министерства и специальной обработки техники в случае их заражения;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и Силами гражданской обороны по вопросам санитарной обработки работников Министерства, специальной обработки техники, обеззараживания зданий и сооружений;

направление зараженных работников Министерства на стационарные санитарно-обмывочные пункты, а техники - на пункты (станции) обеззараживания.

32. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка на объектах (территориях) Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

создание групп охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

осуществление пропускного режима на объектах Министерства, поддержание порядка на них и на маршрутах эвакуации работников Министерства;

принятие мер по охране материальных ценностей, не подлежащих эвакуации в безопасный район.

33. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб Министерства в военное время, относятся:

организация взаимодействия с коммунальными службами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на системах тепло-, энерго-, водоснабжения и водоотведения объектов Министерства;

обеспечение работников Министерства питьевой водой и водой для санитарно-хозяйственных нужд;

создание запасов мобильных резервных и автономных источников электроэнергии.

34. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов работников Министерства в военное время, являются:

организация и проведение мероприятий по опознанию, учету и захоронению трупов с соблюдением установленных законодательством правил;

организация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и Силами гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация взаимодействия с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

35. К основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования объектов Министерства, необходимых для выживания работников Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, относятся:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства;

проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем тепло-, энерго-, водоснабжения и водоотведения объектов Министерства.

36. Основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, относится организация взаимодействия с Силами гражданской обороны в целях их привлечения для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства.

 

IV. Заключительные положения

 

37. Министерство планирует и осуществляет финансирование мероприятий по гражданской обороне в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 28-ФЗ.

38. Внутренний (ведомственный) контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.

 

Установлен новый порядок организации и ведения гражданской обороны в Минстрое.

 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 января 2024 г. N 56/пр "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2024 г.
Регистрационный N 78098

 

Вступает в силу с 19 мая 2024 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 мая 2024 г. N 0001202405080005