Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации города Воткинска
от 8 мая 2024 г. N 421
Порядок
проведения проверок готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2024-2025
1. Общие положения
1.1. Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Ежегодная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
1.2. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
1.3. Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и республиканского законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2. Работа комиссии для оценки готовности к отопительному периоду
2.1. В целях проведения работы по проверке готовности к отопительному периоду объектов социальной сферы и жилищного фонда, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, поставляющих тепловую энергию на объекты социальной сферы и жилищного фонда Администрацией города Воткинска создается комиссия для оценки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2024-2025 (далее - комиссия).
Работу комиссии организует Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска.
2.2. Оценка готовности к отопительному периоду объектов социальной сферы, жилищного фонда, подлежащих проверке, определяется комиссией не позднее 15 сентября 2024 года, источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей, всех форм собственности и в целом теплоснабжающих организаций - не позднее 01 ноября 2024 года.
2.3. Работа комиссии осуществляется в соответствии с порядком проведения проверок готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2024-2025 (далее - Порядок) и графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (приложение N 1 к настоящему Порядку), в котором указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
2.4. При проверке комиссией, проверяется выполнение требований, установленных Приложениями N 4, 5 к настоящему Порядку проведения проверки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2024-2025.
Проверка теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
2.5. В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований, установленных Правилами, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты окончания проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Акт должен содержать один из выводов:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - перечень) с указанием сроков их устранения.
2.6. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, в течение 15 дней с даты подписания акта.
Сроки выдачи паспортов: до 15.09.2024 - для потребителей тепловой энергии, до 01.11.2024 - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
В случае устранения указанных в перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные Правилами, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая паспорт в сроки, установленные Правилами, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии с комиссией
3.1. Теплоснабжающие и теплосетевые организаций представляют в комиссию информацию по выполнению требований готовности, указанную в приложении N 4 к Порядку.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с пунктом 2.6. Порядка.
3.2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2-5, 7-13, 16 приложения N 5 к Порядку. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 6, 9, 14, 15, 17 приложения N 4 к Порядку, потребители предоставляют на рассмотрение комиссии.
Пункты 15, 17 в приложении N 4 к Порядку отсутствуют
3.3. Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования системы теплопотребления на плотность и прочность, при проведении гидропневматической промывки систем теплопотребления и проводит осмотр объектов проверки. Акты гидравлических испытаний и промывок систем теплопотребления в обязательном порядке согласовать с теплоснабжающими организациями.
3.4. Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду потребителей по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к Порядку и направляет его в Администрацию города Воткинска на рассмотрение комиссии.
3.5. Еженедельно по четвергам теплоснабжающая организация предоставляет в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска" сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.5 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.