Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (в редакции федеральных законов от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ, от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ)"
Внесение изменений и дополнении в Федеральный закон "О товариществах собственников жилья" связано с необходимостью приведения ряда норм Федерального закона в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 6 мая 2003 года).
В действующей редакции Федерального закона "О товариществах собственников жилья" предусмотрена государственная регистрация единого комплекса недвижимого имущества - кондоминиума. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. Единый комплекс недвижимого имущества - кондоминиум подлежит государственному учету.
Предлагается исключить нормы, устанавливающие, что товарищество собственников жилья может иметь в собственности недвижимое имущество в кондоминиуме. Товарищество создается для эффективного управления имуществом, входящим в кондоминиум. Наличие в собственности у товарищества недвижимого имущества приводит к необходимости уплаты товариществом соответствующих налогов, что приводит к увеличению бремени расходов домовладельцев - членов товарищества.
Необходимо определить порядок передачи в управление уполномоченной государством или органами местного самоуправления службой заказчика товариществу собственников жилья единого комплекса недвижимого имущества - кондоминиума, а также объектов государственного и муниципального нежилого фонда в кондоминиуме, не входящих в общее имущество домовладельцев, и законодательно закрепить преимущественное право членов товарищества на приобретение в собственность свободных от обязательств объектов государственного и муниципального нежилого фонда, входящего в состав кондоминиума.
Изменения в статью 32 Федерального закона направлены на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 1998 года N 10-П.
Необходимо законодательно закрепить обязанность органов местного самоуправления, органов государственной власти города Москвы и города Санкт-Петербурга составлять паспорт домовладения, находящегося в управлении службы заказчика, за счет средств соответствующего бюджета.
Ряд дополнений направлен на уточнение норм закона, определяющих полномочия органов местного самоуправления применительно к городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу.
Кроме того, ряд вносимых изменений и дополнений носят редакционный характер.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья"
(в редакции федеральных законов от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ, от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (в редакции федеральных законов от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ, от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ)" не потребует принятия, приостановления, изменения, дополнения либо признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Московская городская Дума |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.