Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 27.04.2024 N 1878
Порядок
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 6.1 Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" (далее - Закон N 731-КЗ), приказом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 19 июля 2016 года N 70 "Об утверждении порядка сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Краснодарского края" (далее - Приказ департамента N 70).
1.2. Порядок направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новороссийск, унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования город Новороссийск (далее - Администрация) и другими организациями, в том числе ресурсоснабжающими.
1.3. Термины и определения, используемые в Порядке, установлены Законом N 731-КЗ.
1.4. Администрация, в лице управления инвестиций и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Новороссийск, является органом местного самоуправления, координирующим деятельность отраслевых (функциональных) органов Администрации в решении вопросов по организации сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Уполномоченный орган).
1.5. График работы Уполномоченного органа:
понедельник - четверг:
с 9-00 до 18-00; пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.6. Почтовый адрес: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 18, телефон 8 (8617) 646-727.
2. Цель и формы сопровождения инвестиционных проектов
2.1. Целью сопровождения инвестиционных проектов является оперативное и комплексное решение вопросов, возникающих при реализации (планировании к реализации) инвесторами инвестиционных проектов.
2.2. Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования город Новороссийск, осуществляется в форме организационного, консультационного содействия инвесторам, реализующим (планирующим к реализации) инвестиционные проекты.
2.2.1. Организационное содействие представляет собой оперативную организацию переговоров, встреч, совещаний, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации (планирования к реализации) инвестиционных проектов, организацию межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, отраслевых (функциональных) органов Администрации для успешной реализации инвестиционных проектов.
2.2.2. Консультационное содействие представляет собой предоставление с использованием почтовой связи, телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инвесторам информации, необходимой для реализации (планирования к реализации) инвестиционных проектов, в том числе о мерах государственной поддержки, установленных главой III Закона N 731-КЗ.
3. Полномочия по сопровождению инвестиционных проектов
3.1. Уполномоченный орган осуществляет организационное, консультационное содействие инвестору, отнесенному в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации, к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующему (планирующему к реализации) на территории муниципального образования город Новороссийск инвестиционный проект.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет организационное, консультационное содействие инвестору, не отнесенному в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации, к субъектам малого и среднего предпринимательства и реализующему (планирующему к реализации) на территории муниципального образования город Новороссийск инвестиционный проект.
4. Документы, представляемые в Уполномоченный орган для сопровождения инвестиционного проекта
4.1. В целях принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта инвестор направляет в Уполномоченный орган заявление о рассмотрении вопроса о сопровождении инвестиционного проекта (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Порядку и паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Инвестор вправе приложить к заявлению оригинал выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении земельного(ых) участка(ов) (при наличии), на территории которого(ых) реализуется и (или) планируется реализация инвестиционного проекта, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.
Инвестором, являющимся юридическим лицом, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, заверенные в установленном порядке (копии решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, доверенности в установленных законодательством случаях либо иные документы, предусмотренные законодательством).
4.2. Филиалами и представительствами иностранных юридических лиц дополнительно к документам, перечисленным в пункте 4.1 Порядка, предоставляются заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:
свидетельства об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации полномочиями на подписание документов в рамках реализации инвестиционного проекта.
4.3. При реализации инвестором нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в пунктах 4.1, 4.2 Порядка, предоставляются по каждому проекту отдельно.
4.4. При реализации инвестором инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов несколькими очередями (этапами), допускается рассмотрение каждой очереди (этапа) строительства объектов как отдельного инвестиционного проекта на основании соответствующего заявления инвестора. Документы, перечисленные в пунктах 4.1, 4.2 Порядка, предоставляются по каждой очереди (этапу) отдельно.
4.5. Документы, указанные в настоящем разделе и составленные на иностранном языке, представляются инвестором с нотариально заверенным переводом на русский язык.
5. Порядок принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта
5.1. При поступлении заявления инвестора с приложенными документами Уполномоченный орган осуществляет их регистрацию в день поступления. Документы, поступившие после окончания служебного времени, регистрируются в течение следующего рабочего дня.
5.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления с приложенными документами осуществляет проверку комплектности документов, их соответствия требованиям, установленным пунктами 4.1 - 4.5 Порядка, и организует получение и проверку следующих документов и сведений в отношении инвестора:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (распечатывается в формате PDF с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа");
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (распечатывается в формате PDF с официального сайта Федеральной налоговой службы);
информация о наличии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении инвестора (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru).
5.3. В течение двух рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 Порядка, Уполномоченный орган направляет инвестору письменное уведомление о возврате документов в следующих случаях:
инвестором не представлены документы, указанные в пунктах 4.1 - 4.5 Порядка, либо представлены не в полном объеме;
инвестором представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 4.1 - 4.5 Порядка;
инвестор находится в стадии ликвидации, банкротства;
отсутствует информация об инвесторе в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
документы, указанные в пунктах 4.1 - 4.5 Порядка, представлены неуполномоченным лицом (в случае представления заявления юридическим лицом).
5.4. В течение двух рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 Порядка, Уполномоченный орган вносит на рассмотрение Инвестиционного совета по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Инвестиционный совет) предложение о сопровождении инвестиционного проекта.
О принятом решении Уполномоченный орган извещает инвестора в виде копий утвержденных протоколов или выписок из протоколов заседаний Инвестиционного совета в течение 5 дней с даты заседания Инвестиционного совета. Решения Инвестиционного совета направляются с применением факсимильных и электронных средств связи.
6. Механизм сопровождения инвестиционных проектов
6.1. При сопровождении инвестиционного проекта Уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
сообщает свои контактные данные инвестору в течение 5 дней со дня утверждения протокола Инвестиционного совета;
осуществляет в рабочем режиме на постоянной основе взаимодействие с инвестором;
предоставляет инвестору информацию, необходимую для реализации инвестиционного проекта;
подготавливает соглашение о намерениях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Новороссийск по типовой форме согласно приложению N 3 к Порядку (при необходимости);
проводит мониторинг реализации сопровождаемого инвестиционного проекта и направляет необходимые данные в департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края и АНО "Агентство по привлечению инвестиций";
консультирует в ходе реализации проекта;
организует в согласованные с заинтересованными лицами сроки прием и сопровождение инвестора на территории муниципального образования город Новороссийск с целью посещения инвестиционных площадок, проведения совещаний и переговоров;
запрашивает у инвестора информацию, необходимую для осуществления дальнейшего сопровождения инвестиционного проекта;
получает от управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск информацию о соответствии (несоответствии) возможного использования земельного участка утвержденным документам территориального планирования (с графическими выкопировками из документов территориального планирования в цветном виде);
при необходимости в согласованные с инвестором сроки организует прием и сопровождение инвестора на территории муниципального образования город Новороссийск с целью посещения инвестиционных площадок, проведение совещаний и переговоров (с участием органов исполнительной власти Краснодарского края, ресурсоснабжающих и иных организаций).
6.2. В рамках получения услуг по сопровождению инвестиционного проекта инвестор обязуется:
предоставить достоверную и полную информацию о ходе реализации инвестиционного проекта;
предоставлять необходимую для сопровождения инвестиционного проекта информацию и материалы в срок не более 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
6.3. Направлять в адрес Уполномоченного органа информацию:
об изменении сроков и параметров реализации инвестиционного проекта. Информация может быть направлена любым доступным способом связи;
о признании инвестора банкротом либо о ликвидации инвестора в качестве юридического лица.
6.4. Участвует в совещаниях, встречах, переговорах, посещении инвестиционных площадок (при необходимости).
7. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, по которым приняты решения о сопровождении
7.1. В целях осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов инвестор, в отношение которого принято решение о сопровождении инвестиционного проекта, ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Уполномоченный орган сведения о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
7.2. Инвестор обязан в течение 10 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда о признании инвестора банкротом либо о ликвидации инвестора в качестве юридического лица или со дня принятия индивидуальным предпринимателем или учредителями (участниками) либо органом инвестора, уполномоченным на то учредительными документами, решения о ликвидации сообщить о таком решении в Уполномоченный орган.
8. Прекращение сопровождения инвестиционного проекта
8.1. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается в следующих случаях:
соответствующего обращения инвестора;
ввода в эксплуатацию объекта(ов), планируемого(ых) к строительству (созданию) в ходе реализации инвестиционного проекта, и (или) выполнения всех мероприятий, предусмотренных планом-графиком ("дорожной картой") реализации инвестиционного проекта;
введения в отношении инвестора процедуры банкротства;
нахождения инвестора в стадии ликвидации;
неоднократного (два и более раза подряд) непредставления инвестором сведений о ходе реализации инвестиционного проекта, указанных в пункте 7.1 Порядка, в установленные сроки;
выявления в ходе сопровождения реализации инвестиционного проекта невозможности приведения документов территориального планирования в соответствие целям использования земельного участка, на котором реализуется и (или) планируется реализация инвестиционного проекта;
выявления в ходе сопровождения реализации инвестиционного проекта невозможности обеспечения инвестиционного проекта требуемым объемом ресурсов в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения в течение срока реализации проекта, указанного в инвестиционном паспорте проекта.
8.2. Решение о прекращении сопровождения инвестиционного проекта принимается Инвестиционным советом и оформляется протоколом, который подписывается председателем или заместителем председателя Инвестиционного совета.
О принятом решении Уполномоченный орган извещает инвестора в виде копий утвержденных протоколов или выписок из протоколов заседаний Инвестиционного совета с указанием причин прекращения сопровождения инвестиционного проекта в течение 5 дней со дня подписания протокола заседания Инвестиционного совета.
9. Заключительные положения
9.1. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется Уполномоченным органом на бесплатной основе.
9.2. В случае необходимости привлечения инвестором экспертов для выполнения мероприятий по реализации инвестиционного проекта оплата услуг эксперта производится за счет инвестора.
9.3. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет инвестор.
9.4. Уполномоченный орган осуществляет учет решений о сопровождении, о прекращении сопровождения инвестиционных проектов посредством ведения информационного реестра сопровождаемых инвестиционных проектов.
9.5. Порядок, а также перечень инвестиционных проектов, по которым приняты решения о сопровождении, размещаются на инвестиционном портале https://investnovoros.ru/.
Заместитель начальника управления |
Ю.Ю. Коломийченко |
Заместитель начальника управления |
Ю.Ю. Коломийченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.